Центральный Дом Знаний - Самоукина Н. В. Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Самоукина Н. В. Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги

Самоукина Н. В. 
pic

Год: 1997
Издательство: ИНТОР
ISBN: 5-89404-014-0
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 225
В книге разбираются содержательные и организационно-методические вопросы, связанные с разными формами работы психолога в школе. Книга насыщена большим количеством примеров, проблемных ситуаций и упражнений, полезных для успешного профессионального самоопределения школьного психолога.


Оглавление

Обращение к читателю...............................................................................3

Глава I. Чтение психологических лекций в школе:

содержание и методика..............................................................................4

§1.  Психотехнология лекционной работы в школе................................4

Кому? Когда?Где? Что читать? Что интересно школьной администрации, учителям, школьникам и их родителям? (Программы лекционных курсов).

§2. Психотехника саморегуляции психолога-лектора: как успешно

читать в школе лекции по практической психологии......................9

Как преодолеть волнение и страх? Упражнение "Как понять самого себя". Общие и конкретные советы. Как подать "образ-себя" на психологической лекции. Внешний вид. Психологические роли лектора. Ценностная направленность лекционного выступления. Фразы и рассуждения, с которых желательно начинать психологическую лекцию. Упражнение "Выбирайте по вкусу!".

§3. Типичные ошибки психолога-лектора

(анализ и рекомендации)..................................................................20

Частое употребление сложной психологической терминологии. Демонстрация на лекции по практической психологии манеры ученого-психолога. Демонстрация на лекции психологического высокомерия. Демонстрация менторской позиции. Чтение лекции в описательной манере. Неэффективная организация лекционного материала.

Глава II. Психологическое консультирование в школе...........................29

Методика психологического консультирования..............................29

Принципы психологического консультирования в школе. Поиск клиентов. Сбор предварительной социально-психологической информации о клиенте. Методика обобщения независимых характеристик. Кого следует опрашивать при сборе социально-психологической информации о клиенте? О чем следует спрашивать? Формы психологического консультирования. Типичные причины обращений учителей, учащихся и родителей к школьному психологу. Декларируемые и скрытые причины обращения к школьному психологу. Позиции психолога в ходе консультации. Какую позицию выбрать на консультации? Организация пространства общения. Приглашение к беседе. Упражнение "Опыт + интуиция". Советы и рекомендации школьного психолога-консультанта.

§2.  Применение психодиагностических методик

при консультировании........................................................................50

Когда, как и с какой целью? Психолог как "диагностический инструмент". Методика включенного наблюдения.

§3. "Диагностические пробы" при консультировании младших

школьников.........................................................................................57

Методика "Моя семья". Анализ рисунков младших школьников. Цветовое решение рисунка. Практикум по методике "Моя семья". Методики "Автопортрет", "Необитаемыйостров".

§4.  Психологическое консультирование подростков и старших

школьников.........................................................................................68

Как начать беседу с подростком или старшим школьником? Методические приемы "Давай думать вместе!", "Психологический контакт", "Человечек", "Проблемная ситуация", "Зеркало", "Вербальноепространство". Консультация с трудным подростком (практикум). Применение психодиагностических методик при консультировании подростков и старшеклассников. Методика "Самохарактеристика", пример ее использования, ситуация Маши К. Методика полярных профилей, пример ее использования на психологической консультации. Методика "Нарисуй свое настроение".

§5.  Элементы психотерапии в консультировании подростков и

старшеклассников..............................................................................80

Ситуация Дмитрия Н. Упражнения "Фокусировка", "Пресс". Консультант обсуждает условия эффективной психотехники. Юношеская депрессия как предмет психологического консультирования. Как преодолеть неуверенность в себе, скованность и зажатость? - вопросы подростков и старшеклассников психологу-консультанту. Психологическое консультирование подростков и старшеклассников, имеющих низкую самооценку. Начало консультации (элементы телесной терапии). Упражнения "Походка", "Яблоко", "Интегративное дыхание". Процесс консультирования (психологическая поддержка). Как стать уверенным в себе (девять правил Э.Смита). Упражнения "Нарисуйавтопортрет!", "Я-хороший, я -плохой", "Письма к самому себе", "Опора на самого себя", "Покричи на самого себя". Советы психолога Ф.Зимбардо. Как заканчивать консультацию (эффектмажорного аккорда).

§6.  Психотерапевтическая помощь учителям

при консультировании........................................................................94

Психотерапевтическая помощь учительницам в решении профессиональных проблем (релаксационное консультирование). Первая фаза релаксационного консультирования: знакомство с опытом коллег-учителей. Вторая фаза релаксационного консультирования: естественые релакс-методы. Третья фаза релаксационного консультирования: психотехника расслабления и восстановления. Упражнения "Дыхание", "Сейчася осознаю...", "Проблема". Психотерапевтическая помощь учительницам в решении личных проблем. Упражнение "Встреча". Овладение психотехникой уверенности в себе. Сценарий "Посмотреть на себя глазами, полными любви".

§7.  Психологическое консультирование по телефону.......................108

Десять правил психологического консультирования по телефону

§8. Типичные ошибки школьного психолога-консультанта

(анализ и рекомендации).................................................................112

Самоутверждение психолога на консультации. Излишняя естественность или искусственность в поведении психолога-консультанта. Стремление психолога-консультанта обязательна дать полезный совет. Психологическая консультация как монолог психолога-консультанта. Психолог переносит (проецирует) собственные трудности на проблемы клиента. Психолог оценивает клиента. Психолог переживает проблемы клиента как свои собственные. Многочасовая консультация как ошибка психолога. Психолог как объект манипулирования со стороны клиента.

Глава III. Педагогический тренинг в школе............................................112

§1.  Какой должна быть психологическая подготовка школьного

учителя?............................................................................................112

§2.  Принципы и цели педагогического тренинга в школе..................126

Организация партнерских отношений психолога с учителями. Коррекция имеющихся у учителей представлений о природе психических процессов и функций в учебной деятельности школьника. Анализ, расширение и преобразование профессионального опыта учителя. Развитие педагогической рефлексии. Формирование позитивных проектов. Формирование у учителя способности гибко перестраивать внутреннюю позицию.

§3.  Этапы организации психологической помощи учителям.............131

Формирование у учителей интереса к практической психологии. Организация специализированной психологической помощи. Игры "Отгадай", "Шериф и убийца", "Мафия", "Подарки". Создание в школе Педагогического клуба.

§4. Организационная структура занятия по педагогическому

тренингу...........................................................................................141

Начальный этап - разминка. Знакомство психолога с группой. Упражнения "Презентация", "Скульптура ' Снятие напряжения и усталости у учителей. Упражнение "Убежище". Формирование у участников внутреннего состояния, необходимого для выполнения основной части занятия. Упражнения "Песочный домик", "Дипломатический прием". Основной этап - собственно педагогический тренинг: построение модели профессиональной ситуации; обсуждение; проигрывание ситуации "Как надо делать". Заключительный этап - позитивное окончание занятия. Упражнения "Унисон", "Скажиприятное".

§5.  Психотехника ведения группы педагогического тренинга.........147

Единоличное управление группой. Подготовка психолога к -ведению группы. Как начать вести группу. Приемы "эмоционального штурма" и "мягкого вхождения в контакт с группой". Построение содержания группового занятия. Сценирование занятий. Авторская позиция психолога. Коммуникативные и содержательные связи между упражнениями и играми. Динамика группового занятия. Диалог и полилог в группе. Трансляция психологом эмоционально-позитивного отношения к группе и ее участникам. Психологическая активизация группы. Упражнения "Великан", "Да-Нет". Молчание и пауза в групповом тренинге. Если группа или ее отдельные участники отказываются играть? Актуализация "личного материала"психолога в тренинге. Удовлетворенность психолога своей работой. Восстановление психолога после тренинга

§6.   Педагогический тренинг для учителей начальных классов

(программа практических занятий)................................................159

§7.  Педагогический тренинг для учителей средних и старших

классов (программа практических занятий).................................173

§8. Типичные ошибки психолога в педагогическом тренинге

(анализ и рекомендации).................................................................185

Заключение.............................................................................................187

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24