|
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Турнир "Ораторское Искусство"Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Турнир "Ораторское Искусство"Интегрированное внеклассное мероприятие по риторике и русскому языку в 11-х классах Современные условия жизни и развитие «информационного общества» ставят перед образованием новые задачи: не только дать учащимся определенную сумму знаний, но развить его личность, познавательные, созидательные и коммуникативные способности. Цель турнира: совершенствование практических коммуникативных, риторических умений и навыков; мотивация повышения интереса к предметам риторика и русский язык. Задачи: -развивать орфоэпическую грамотность учащихся; - формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством игры; - воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении; - учить работать в группе. Форма: практикум-соревнование. Подготовительная работа: - класс делится на две команды; - каждой команде заранее предлагается подготовить название и девиз, а также по одному выступлению по вопросу из истории риторики "Слово об ораторе”; - приглашается жюри.
Ход турнира Для создания эмоционального подъёма вместе с титульным слайдом звучит гимн риторике. Слово учителя У многих людей сложилось убеждение, что искусство говорить публично, ораторское искусство – дар свыше, талант, которым обладают избранные.
Сегодня возрождается традиция свободного владения словом, растет спрос на людей, умеющих излагать свои мысли самостоятельно. Изменения в обществе предъявляют высокие требования к устной речи специалиста. Единство формы и содержания – вот к чему мы стремимся. Сегодня у нас необычный турнир. Турнир -практикум, турнир -соревнование. Присуждать очки и определять победителей будет жюри. Позвольте его представить… Этапы ораторского турнира
(1-2 мин.) (по 1 баллу за каждый критерий) Критерии: 11-а 11-б
Все чаще и чаще можно услышать, как люди говорят неправильно. Подбирают неправильные слова и выражения, неправильно ставят ударения. От этого речь становится засоренной, немелодичной и некрасивой. Некоторые возразят: «А какая разница, КАК говорить, главное смысл передать».
М. Задорнова «Буду сказать без бумажки». Можно ходить в кедах и драных брюках, но мы же надеваем другую одежду. Красивые вещи радуют не только нас, но и окружающих. То же самое происходит и с речью. Если мы говорим красиво и правильно, то нас приятнее слушать в обществе, приятно и самому себе. Люди с хорошо поставленной, грамотной речью и богатым словарным запасом добиваются успехов в жизни больше. Человек, который умеет ясно выразить свою мысль, воспринимается обществом как более развитый интеллектуально, а значит и получает больше уважения. Грамотная, выразительная, эффективная речь сегодня очень востребована! Вот мы и предлагаем участникам ораторского турнира попробовать свои силы в различных конкурсах, связанных с культурой речи и риторикой. 4. Орфоэпическая разминка (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
5. Редактирование. Исправь речевые ошибки! Правильные ответы (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Преступность выросла. Число погибших уточняется. Мы видим странное положение. Явка в суд обязательна. Жители нашего района собрались на встречу с депутатом. Спортсмены нашего города могут похвастаться своими достижениями.
6. Скороговорки (максимум - по 2 балла каждому исполнителю) Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши. Жили были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Циндроний. Жили были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лимпомпоний. Поженились Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Циндроний на Цыпе Дрипе Лимпомпоний. И родились у них дети: у Як и Цыпи Шах, у Як Цидрак и Цыпи Дрипи Шах Шахмат, у Як Цидрак Цидрак Циндроний и Цыпи Дрипи Лимпомпоний Шах Шахмат Шахмат Шахмоний. Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. 7. Слово об ораторе.(3 мин.) Критерии оценивания выступления: (по 1 баллу за каждый критерий – максимум 11 баллов) 11-а 11-б
8. Дискуссия «Нужна ли свобода в школьном образовании?» ЗА или ПРОТИВ. (3-5 мин.) (по 1 баллу за каждый критерий) Цель любой дискуссии - достижение максимальной возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, т.к. она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции. Жюри принимает во внимание: 11-а 11-б
Слово ведущего дискуссии. Первая в истории организованная массовая свободная школа - это школа Л. Н. Толстого в Ясной поляне. Он специально постоянно напоминал детям, что они имеют право не ходить в школу и не посещать уроки тех учителей, которые они не хотят посещать. Несмотря на это они просиживали в школе с утра до позднего вечера с большим перерывом на обед. Сайт freeedu.ru
«В проекте у каждого ученика будет
выбор из 20 учителей математики (5 учителей
X 4 школы), из 20 учителей литературы, из
20 учителей истории и т. д.
9. Спич-экспромт (краткая приветственная речь) (1 мин.) Критерии: (по 1 баллу за каждый критерий) 11-А 11-Б
Спич (краткая приветственная речь) - образец Дорогие друзья! Мне очень приятно, что наша гимназия, избравшая своей миссией воспитание, обучение и гуманитарное развитие учащихся, встречает 2012 год в кругу друзей и единомышленников. Трудно переоценить ту помощь и поддержку, которая оказывалась и, надеюсь, будет оказываться нашей образовательному учреждению государством, то внимание, которое уделяет вопросам образования Президент России. Все мы с вами понимаем, что победы наших учителей и учащихся в различных конкурсах и олимпиадах повышают престиж нашей гимназии на образовательной арене Ростовской области и Российской Федерации. От имени коллектива учителей и учащихся хочу поблагодарить тех, без кого наша работа не была бы столь результативной. В первую очередь это администрацию гимназии, которая неравнодушна к нашему общему делу. Огромное спасибо Отделу образования Морозовского района. Особая благодарность — директору гимназии Мухортовой Л.Н. Все, для кого образование стало частью жизни или профессии, кто ревностно следит за достижениями коллег и учеников, знают, что не таким уж легким был путь становления нашего учреждения. Но мы убеждены, что уровень образования в гимназии реально вывести на более высокую ступень. Решение этой задачи возможно при выполнении таких условий, как наличие высокоэффективного управленческого аппарата, повышение квалификации педагогического состава, укрепление материально-технической базы и привлечение дополнительного финансирования. Мы надеемся, что итогами работы гимназии в ближайшие годы станут не только новые победы учащихся и педагогов. Самое главное — это уверенность наших учеников и их наставников в том, что совершенствованию нет предела. И если благодаря творческой самоотверженной работе педагогического коллектива появятся новые проектные работы, новые современные методики, это будет ощутимым вкладом в образование нации и сохранение традиций отечественного образования!
10. заключительное слово учителя
Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Номинации: Самый лучший оратор; Самая сплоченная команда; Самая богатая речь; Самая логичная речь Самая остроумная речь; Самая убедительная речь; Самое яркое выступление; Самое оригинальное выступление |
Loading
|