Тема: "Кот Леопольд и шарики”,
индивидуальная работа, фломастеры,
гуашь.
Цель:
познакомить учащихся с
основными и производственными цветами
создать композицию "Леопольд и шариками”
Задачи:
Образовательные:
Дать представления об
основных и производных цветах
Учить:
получать производные цвета
из основных цветов
создавать композицию, используя
различные художественные средства
анализировать свою работу и работу
товарищей
Развивающие:
Развивать:
графические, живописные и другие навыки
и умения при выполнении работы
чувство цвета, образное и логическое
мышление, воображение, внимание, память
путем создания композиции
умение вести работу по плану
Воспитательные:
Воспитывать:
эстетические чувства
интерес к изобразительному искусству
желание доводить работу до конца
Этап урока
Задачи
Протокол урока
1. Создание эмоционального
настроя
1. Настроить на предстоящую
работу
2. Развивать мышление, память, внимание
3.Воспитывать эстетические чувства
Здравствуйте, ребята. Меня
зовут Татьяна Александровна. Я очень
рада вас видеть. Проверьте свои рабочие
места. Нам сегодня понадобятся лист
А4, гуашь, фломастеры и простой карандаш.
Ребята, а вы любите смотреть
мультфильмы?
А каких героев мультфильмов вы можете
назвать?
Сегодня у нас на уроке
побывают герои самых разных мультфильмов.
А какие – не скажу, вы догадаетесь
сами.
Послушайте внимательно
и попробуйте догадаться, кому
принадлежат эти слова.
Ты понимаешь, какая история
вышла: от солнца оторвался кусок и
ударил меня по голове… У меня организм
крепкий, а голова еще крепче. У другого
на моем месте обязательно было бы
мозготрясение…
(Незнайка)
Я думал и наконец все понял.
Это неправильные пчелы… И они, наверно,
делают неправильный мед…
(Винни-Пух)
Ребята, давайте жить дружно…
(Кот Леопольд)
Я самый красивый, умный и в
меру упитанный мужчина в самом расцвете
сил!.. Я самый тяжелый больной в мире.
И ты меня спросишь, не хочу ли я
чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне
ничего не нужно. Ничего, кроме огромного
торта, нескольких коробок печенья,
горы шоколада и большого-пребольшого
куля конфет!
(Карлсон)
Правильно, молодцы.
2. Объяснение нового материала
1. Познакомить учащихся с
основными и производными цветами
2. Научить учащихся получать производные
цвета из основных
3. Развивать мышление, память.
4. Воспитывать интерес к изобразительному
искусству
Ребята, вы, наверное, уже
заметили, что все мультфильмы и их
герои яркие, красочные.
Но среди всех цветов выделяют две
группы: основные цвета и производные
цвета.
Давайте хором произнесем эти необычные
слова.
Ребята, внимание. Основных цвета 3. Вы
узнаете их по отгадке, если вы отгадаете
загадку.
Учитель загадывает загадку.
Затем спрашивает о цвете изображений.
Под картинками появляются воздушные
шарики соответствующих цветов.
Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.
(Зонт)
Был зеленый плод –
Не просился в рот.
Положили в лежку –
Он сменил одежку:
Красную надел –
Для еды поспел.
(Помидор)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(Светофор)
Какого цвета зонтик? –
Синего
Какого цвета помидор? – Красного
Какой цвет светофора обозначает
предупреждение, "жди сигнала”? –
Желтый
Молодцы. Итак, повторим основные
цвета – я буду показывать, а вы
называть.
Учитель показывает на шарики,
дети называют соответствующие цвета.
Ребята, но нас окружают
не только синие, красные и желтые
предметы. Мир многоцветен. Из основных
цветов мы можем получить производные
цвета.
Как вы думаете, что получится, если
смешать синий и красный цвет?
Давайте проверим. Возьмите
немного синей краски и добавьте в нее
немного красной. Итак, какой цвет
получился? Правильно, фиолетовый.
Учитель вывешивает шарик
соответствующего цвета между синий
и красным шариком.
Аналогично происходит ознакомление
учащихся с получением оранжевого и
зеленого цветов.
Итак, ребята, фиолетовый, оранжевый
и зеленый цвета – производные.
Повторим вместе производные цвета:
я показываю – вы называете.
Учитель, кроме производных
цветов, может показать на любой основной
цвет. Дети должны сказать, что он не
относится к группе производных цветов.
3. Практическая работа
1. Учить создавать композицию,
используя различные художественные
средства
2. Развивать графические, живописные
и другие навыки и умения при выполнении
работы
3. Развивать умение вести
работу по плану
4. Воспитывать желание доводить работу
до конца
Сегодня на уроке мы будем
рисовать воздушные шарики. А кто их
будет держать в руках, вы отгадаете
сами, если узнаете, кто пел эту песенку.
Учитель включает фрагмент
записи песенки "Если добрый ты”.
Правильно, коту Леопольду. Посмотрите
на доску, вот такую композицию мы
должны будем создать сегодня на уроке.
Учитель вывешивает образец
готовой работы.
Каких цветов изображенные
шарики? Какие это цвета? Обратите
внимание, что места пересечений
воздушных шариков закрашены производными
цветами. Как вы думаете почему?
Итак, положили перед собой лист бумаги
вертикально. Сначала намечаем линию
горизонта. Затем берем в руки шаблон
шарика и обводим его 4 раза так, чтобы
они пересекались.
Берем в руки фломастеры и закрашиваем
каждый шарик в нужный основной цвет.
Не забудьте, что места пересечений
мы не закрашиваем.
Вспоминаем, какой получится цвет,
если смешать синий цвет с красным?
Берем в руки фиолетовый фломастер и
заштриховываем место пересечения
синего и красного шариков.
Аналогично заштриховываются
оставшиеся места пересечений.
Теперь нам необходимо написать
плоскость неба и плоскость земли.
Берем сначала голубую гуашь и пишем
небо. Будьте аккуратны, чтобы не
закрасить сами шарики.
Берем в руки травяную
зеленную гуашь и пишем плоскость
земли; рисуем траву.
Отложите в сторону лист, пусть он
высохнет. Положите перед собой шаблон
кота Леопольда. Посмотрите на картинку,
висящую на доску. Что у кота Леопольда
мы будем красить основными цветами?
Правильно, кофта – желтая, штаны у
него синие, тапки красные. А будем ли
мы использовать производные цвета?
– Да, кот изображен оранжевым цветом
и бант фиолетовым.
Наш лист высох, вы докрасили кота
Леопольда. Теперь берем в руки клей,
намазываем его на обратную сторону
вашего кота Леопольда и приклеиваем
его на лист А4, где изображены шарики.
Молодцы. Но посмотрите, чего же не
хватает? – Правильно, ниток шариков.
Возьмите в руки черный фломастер и
нарисуйте нитки от шариков, чтобы,
Леопольд держал их в своей руке.
4. Анализ работ. Подведение
итога.
1. Учить анализировать свою
работу и работу товарищей
2. Развивать логическое мышление,
внимание и память
3.Воспитывать эстетические чувства
Ребята, поднимите свои
работы и покажите их мне и своим
товарищам. Какие чувства вы испытывали,
когда писали работу? Понравилась ли
вам эта работа? Какими цветами выполнена
эта работа?
Молодцы. Пока мы с вами рисовали и
обсуждали, шарики на доске перемешались.
Как их можно разделить?
Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали.
У вас получились замечательные работы.
Но, к сожалению, урок подходит к концу.
Мне было приятно с вами работать.
Спасибо за урок. Урок окончен.