Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку ИЗО "Кот Леопольд и шарики"; 1 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку ИЗО "Кот Леопольд и шарики"; 1 класс

Конспект и презентация к уроку ИЗО "Кот Леопольд и шарики"; 1 класс

Тема: "Кот Леопольд и шарики”, индивидуальная работа, фломастеры, гуашь.

Цель:

  • познакомить учащихся с основными и производственными цветами

  • создать композицию "Леопольд и шариками”

Задачи:

  • Образовательные:

  • Дать представления об основных и производных цветах

  • Учить:

  • получать производные цвета из основных цветов

  • создавать композицию, используя различные художественные средства

  • анализировать свою работу и работу товарищей

  • Развивающие:

Развивать:

  • графические, живописные и другие навыки и умения при выполнении работы

  • чувство цвета, образное и логическое мышление, воображение, внимание, память путем создания композиции

  • умение вести работу по плану

  • Воспитательные:

Воспитывать:

  • эстетические чувства

  • интерес к изобразительному искусству

  • желание доводить работу до конца


Этап урока

Задачи

Протокол урока


1. Создание эмоционального настроя


1. Настроить на предстоящую работу

2. Развивать мышление, память, внимание

3.Воспитывать эстетические чувства


  • Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. Я очень рада вас видеть. Проверьте свои рабочие места. Нам сегодня понадобятся лист А4, гуашь, фломастеры и простой карандаш.

  • Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

  • А каких героев мультфильмов вы можете назвать?

  • Сегодня у нас на уроке побывают герои самых разных мультфильмов. А какие – не скажу, вы догадаетесь сами.

  • Послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кому принадлежат эти слова.


Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове… У меня организм крепкий, а голова еще крепче. У другого на моем месте обязательно было бы мозготрясение…

(Незнайка)


Я думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы… И они, наверно, делают неправильный мед…

(Винни-Пух)


Ребята, давайте жить дружно…

(Кот Леопольд)


Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!.. Я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет!

(Карлсон)

  • Правильно, молодцы.



2. Объяснение нового материала


1. Познакомить учащихся с основными и производными цветами

2. Научить учащихся получать производные цвета из основных

3. Развивать мышление, память.

4. Воспитывать интерес к изобразительному искусству


  • Ребята, вы, наверное, уже заметили, что все мультфильмы и их герои яркие, красочные.

  • Но среди всех цветов выделяют две группы: основные цвета и производные цвета.

  • Давайте хором произнесем эти необычные слова.

  • Ребята, внимание. Основных цвета 3. Вы узнаете их по отгадке, если вы отгадаете загадку.

Учитель загадывает загадку. Затем спрашивает о цвете изображений. Под картинками появляются воздушные шарики соответствующих цветов.


Гуляю я и в дождь, и в зной,

Характер у меня такой.

(Зонт)


Был зеленый плод –

Не просился в рот.

Положили в лежку –

Он сменил одежку:

Красную надел –

Для еды поспел.

(Помидор)


Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

(Светофор)


  • Какого цвета зонтик? – Синего

  • Какого цвета помидор? – Красного

  • Какой цвет светофора обозначает предупреждение, "жди сигнала”? – Желтый

  • Молодцы. Итак, повторим основные цвета – я буду показывать, а вы называть.

Учитель показывает на шарики, дети называют соответствующие цвета.


  • Ребята, но нас окружают не только синие, красные и желтые предметы. Мир многоцветен. Из основных цветов мы можем получить производные цвета.

  • Как вы думаете, что получится, если смешать синий и красный цвет?

  • Давайте проверим. Возьмите немного синей краски и добавьте в нее немного красной. Итак, какой цвет получился? Правильно, фиолетовый.

Учитель вывешивает шарик соответствующего цвета между синий и красным шариком.

Аналогично происходит ознакомление учащихся с получением оранжевого и зеленого цветов.

  • Итак, ребята, фиолетовый, оранжевый и зеленый цвета – производные.

  • Повторим вместе производные цвета: я показываю – вы называете.

Учитель, кроме производных цветов, может показать на любой основной цвет. Дети должны сказать, что он не относится к группе производных цветов.


3. Практическая работа


1. Учить создавать композицию, используя различные художественные средства

2. Развивать графические, живописные и другие навыки и умения при выполнении работы

3. Развивать умение вести работу по плану

4. Воспитывать желание доводить работу до конца



  • Сегодня на уроке мы будем рисовать воздушные шарики. А кто их будет держать в руках, вы отгадаете сами, если узнаете, кто пел эту песенку.

Учитель включает фрагмент записи песенки "Если добрый ты”.

  • Правильно, коту Леопольду. Посмотрите на доску, вот такую композицию мы должны будем создать сегодня на уроке.

Учитель вывешивает образец готовой работы.

  • Каких цветов изображенные шарики? Какие это цвета? Обратите внимание, что места пересечений воздушных шариков закрашены производными цветами. Как вы думаете почему?

  • Итак, положили перед собой лист бумаги вертикально. Сначала намечаем линию горизонта. Затем берем в руки шаблон шарика и обводим его 4 раза так, чтобы они пересекались.

  • Берем в руки фломастеры и закрашиваем каждый шарик в нужный основной цвет. Не забудьте, что места пересечений мы не закрашиваем.

  • Вспоминаем, какой получится цвет, если смешать синий цвет с красным? Берем в руки фиолетовый фломастер и заштриховываем место пересечения синего и красного шариков.

Аналогично заштриховываются оставшиеся места пересечений.

  • Теперь нам необходимо написать плоскость неба и плоскость земли. Берем сначала голубую гуашь и пишем небо. Будьте аккуратны, чтобы не закрасить сами шарики.

  • Берем в руки травяную зеленную гуашь и пишем плоскость земли; рисуем траву.

  • Отложите в сторону лист, пусть он высохнет. Положите перед собой шаблон кота Леопольда. Посмотрите на картинку, висящую на доску. Что у кота Леопольда мы будем красить основными цветами? Правильно, кофта – желтая, штаны у него синие, тапки красные. А будем ли мы использовать производные цвета? – Да, кот изображен оранжевым цветом и бант фиолетовым.

  • Какой производный цвет не включен? – Зеленый.

  • Итак, начинаем разукрашивать фломастерами кота Леопольда.

  • Наш лист высох, вы докрасили кота Леопольда. Теперь берем в руки клей, намазываем его на обратную сторону вашего кота Леопольда и приклеиваем его на лист А4, где изображены шарики.

  • Молодцы. Но посмотрите, чего же не хватает? – Правильно, ниток шариков. Возьмите в руки черный фломастер и нарисуйте нитки от шариков, чтобы, Леопольд держал их в своей руке.


4. Анализ работ. Подведение итога.


1. Учить анализировать свою работу и работу товарищей

2. Развивать логическое мышление, внимание и память

3.Воспитывать эстетические чувства



  • Ребята, поднимите свои работы и покажите их мне и своим товарищам. Какие чувства вы испытывали, когда писали работу? Понравилась ли вам эта работа? Какими цветами выполнена эта работа?

  • Молодцы. Пока мы с вами рисовали и обсуждали, шарики на доске перемешались. Как их можно разделить?

  • Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. У вас получились замечательные работы. Но, к сожалению, урок подходит к концу. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. Урок окончен.





Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24