Центральный Дом Знаний - Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе

Киселева М. В. 
pic

Год: 2007 
Издательство: Речь
ISBN: 5-9268-0637-2
Язык: Русский
Формат: DjVu, PDF, DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR), Сканированные страницы + OCR слой
Количество страниц: 336
В учебном пособии раскрываются понятия теории и практики арт-терапии и дается комплексное представление об арт-терапии как оригинальном методе прогрессивной психологической помощи в лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работе, способствующей формированию здоровой и творческой личности.
Пособие предназначается студентам психологических, психологосоциальных и медицинских факультетов вузов, практическим психологам, социальным работникам, врачам, и другим специалистам сфер охраны психического здоровья, а также всем тем, кто стремится познать себя и помогать другим.

Оглавление

Введение.........................................................................................9

Понятие «арт-терапия».................................................................9

Что такое арт-терапевтический подход...................................11

Глава первая. Теоретические основы арт-терапии . 15 Основные понятия арт-терапии...............................................15

Коррекционные возможности арт-терапии........................16

Формы арт-терапии.............................................................17

Значение символов и образов в арт-терапии...........................18

Системное описание арт-терапевтического

процесса.......................................................................................23

Структурные и функциональные

характеристики психотерапевтических

отношений.............................................................................23

Подготовительный этап......................................................25

Этап формирования системы

психотерапевтических отношений

и начала творческой деятельности клиента....................29

Этап укрепления и развития психотерапевтических отношений и наиболее продуктивной творческой деятельности клиента 31

Завершающий этап................................................................35

Организация арт-терапевтической деятельности — 39

Оснащение арт-терапевтического кабинета......................39

Кабинет-студия....................................................................39

Арт-терапевтический кабинет

для индивидуальной работы................................................41

Арт-терапевтический кабинет для групповой

интерактивной работы.......................................................42

Арт-терапевтическое отделение и кабинет

универсального назначения....................................................43

Дополнительные помещения................................................44

Оснащение арт-терапевтического процесса.....................44

Способы регистрации и оценки

арт-терапевтической работы................................................45

Ведение текущей документации..........................................45

Правила хранения изобразительной продукции_47

Методы оценки эффективности арт-терапии..................47

Арт-техники в индивидуальной и групповой работе 52

Индивидуальная форма арт-терапии..................................52

Этапы работы.......................................................................52

Особенности индивидуальной арт-терапии.......................54

Групповая форма арт-терапии.............................................57

Возможности групповой арт-терапии...............................57

Отличия групповой арт-терапии

от индивидуальной................................................................ 57

Структура групповой

арт-терапевтической сессии...............................................58

Варианты практических упражнений

для работы в парах................................................................58

Глава вторая. ИЗОТЕРАПИЯ...................................................60

Общие представления об изотерапии.......................................60

Материалы для художественного творчества....................62

Психологическое влияние

художественных материалов ............................................... 70

Значение цвета в изотерапии............................................... 72

Особенности восприятия продуктов

творчества клиентов в изотерапии ..................................... 75

Основные этапы изотерапии...............................................78

Этап 1. Свободная активность

перед собственно творческим процессом ........................... 78

Этап 2. Процесс творческой деятельности....................... 79

Этап 3. Дистанцирование.................................................... 79

Этап 4. Процедура «Что ты видишь?» .............................80

Проективный рисунок...............................................................81

Техника медитативного рисунка — мандала..........................85

Создание цветового круга....................................................87

Создание гармонизирующей мандалы...............................89

Символическое толкование цвета

в мандалотерапии.................................................................90

Ахроматичные цвета............................................................90

Хроматичные цвета.............................................................91

Особенности изотерапии с детьми............................................93

Основные этапы изотерапии ............................................... 94

Методика изотерапевтической работы с детьми.. 94

Глава третья. СКАЗКОТЕРАПИЯ..........................................100

Общие представления о сказкотерапии .................................. 100

Схема психологического анализа сказок ..........................102

Энергоинформационное поле сказки................................... 102

Основная тема сказки ......................................................... 103

Сюжет сказки......................................................................104

Линия главного героя............................................................105

Символическое поле сказки.................................................105

Разновидности сказок ......................................................... 107

Этапы сказкотерапии ......................................................... 110

Возможности работы со сказкой ...................................... 111

Особенности сказкотерапии с детьми ..................................... 111

Глава четвертая. МУЗЫКОТЕРАПИЯ..................................115

Общие представления о музыкальной терапии .................... 115

История возникновения музыкальной терапии .................... 116

Механизмы воздействия музыки на человека ....................... 117

Кабинет для музыкотерапии .............................................. 117

Музыка и телесные реакции .............................................. 118

Психокоррекционные механизмы

музыкальной терапии......................................................... 123

Применение музыкальной терапии в индивидуальной и групповой работе

с клиентами................................................................................126

Индивидуальная музыкальная терапия........................... 126

Групповая музыкальная терапия ..................................... 127

Музыкальная терапия с детьми .............................................. 128

Глава пятая. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ...........................134

История возникновения танцевальной терапии ....................134

Основные принципы и задачи

танцевальной терапии...............................................................141

Виды, техники и этапы танцевальной терапии......................143

Глава шестая. ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ......................................148

Общие представления об игровой терапии .............................148

Игровая терапия с детьми ........................................................149

Организация пространства кабинета

игровой терапии...................................................................151

Основные направления игровой терапии.........................152

Песочная терапия ......................................................................158

История возникновения песочной терапии ......................159

Основные цели, задачи и возможности

песочной терапии.................................................................160

Оснащение кабинета песочной терапии ............................162

Условия применения, этапы и стадии ..............................163

Проведение анализа песочницы.........................................167

Ключевые характеристики песочных картин...................168

Виды содержаний песочных картин..................................171

Фигурки песочной картины.................................................175

Символизм ландшафта песочной картины .......................176

Семейная песочная терапия ............................................... 180

Песочная терапия с детьми.................................................181

Глава седьмая. ФОТОТЕРАПИЯ............................................184

Общие представления о фототерапии.....................................184

Фототерапия (слайд-терапия) с детьми...................................190

Глава восьмая. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД

В АРТ-ТЕРАПИИ......................................................................192

Техника направленной визуализации.....................................192

Этапы техники направленной визуализации...................192

Изобразительная работа в сочетании с поэзией ..................... 198

Изобразительная работа в сочетании

с музыкой и звуками.................................................................203

Изобразительная работа в сочетании с драмой......................204

Изобразительная работа в сочетании

с движением и танцем...............................................................206

Глава девятая. ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ С РАЗНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ

В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ.......................................................207

Арт-терапевтическая работа с пожилыми

людьми.......................................................................................207

Особенности проведения арт-терапии

с пожилыми людьми...........................................................209

Индивидуальная арт-терапия с пожилыми

людьми ................................................................................. 210

Групповая арт-терапия с пожилыми людьми .....211

Подготовительный этап .................................................... 211

Этап формирования отношений ....................................... 212

Этап укрепления и развития

психотерапевтических отношений...................................212

Арт-терапия с престарелыми людьми, страдающими выраженными

расстройствами памяти ...................................................... 212

Танцевальная терапия с престарелыми

людьми (опыт работы)........................................................ 213

Арт-терапевтическая работа

с психиатрическими пациентами............................................215

Арт-терапия в работе с правонарушителями.........................219

Изотерапия с правонарушителями.................................... 220

Арт-терапия в работе с бездомными........................................222

Экспрессивно-творческие методики арт-терапевтической работы с жертвами насилия ..224

Технологии работы с детьми,

пострадавшими      от      внутрисемейного      насилия..... 224

Изотерапия..........................................................................224

Игровая терапия с детьми .................................................. 228

Арт-терапевтическая методика работы с женщинами, пострадавшими от насилия: методика «Прорыв за один день»,

«Создание метафоры будущего»........................................230

Арт-терапия в работе с детьми

и подростками в условиях школы...........................................236

Подготовка к проведению занятий....................................237

Формирование групп и групповая работа ........................ 238

Формы регистрации и обратной связи

при арт-терапевтической работе........................................ 240

Основные принципы арт-терапевтических

упражнений .......................................................................... 242

Арт-терапия в работе с семьями «группы риска» ...245 Интегративная арт-терапия в работе

с детско-родительскими группами .................................... 245

Песочная терапия в работе с семьями ............................... 246

Арт-терапевтические упражнения

в работе с семьей.................................................................. 250

ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................252

Приложение I. Анкета «Обратная связь»................................252

Приложение II. Интерпретация цвета.....................................253

Приложение ГЛ. Разновидности сказок...................................268

Приложение IV. Творческая продукция клиентов.295 Приложение V. Программа арт-терапевтических занятий с семьями «группы риска»:

примерная тематика занятий...................................................297

Приложение VI. Значение простых символов........................312

Приложение VII. Символика детских рисунков.....................317

Глоссарий ...................................................................................325

Список литературы...................................................................328

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24