Центральный Дом Знаний - Петровский В. А. Введение в психологию

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Петровский В. А. Введение в психологию

Петровский В. А. 
pic

Год выпуска: 1996
Язык: русский
Издательство: Издательский центр «Академия
ISBN: 5-7695-0084-0
Формат: DOC
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 270
В основу книги положен учебник «Общая психология», многократно переиздававшийся с 1970 по 1986 г. и переведенный на немецкий, финский, датский, китайский, испанский и многие другие языки. Учебник радикально переработан, дополнен новыми материалами, отвечающими современному уровню развития психологической науки.
При всей содержательности и полноте учебник сохраняет черты пропедевтики по отношению к последующим базовым и практико-ориентированным учебным дисциплинам. Фактически каждая глава этой книги является основой соответствующего учебного пособия не конкретной психологической дисциплине. Так, например, главы «Общение» и «Личность» являются своего рода преамбулой для курса (программы и учебника) «Социальная психология». Главы, посвященные познавательным процессам: «Память», «Восприятие», «Мышление», «Воображение», вводят в курс «Педагогическая психология» или «Психология обучения».


СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Глава 1. Исторический путь развития психологии (М.Г, Ярошевский).................          S

1. Античная психология...........................................................................         6

2. Психологическая мысль Нового времени..........................................        18

3. Зарождение психологии как науки.....................................................       28

4. Развитие экспериментальной и дифференциальной психологии....       38

5. Основные психологические школы....................................................       44

6. Эволюция школ и направлений.........................................................       57

Глава 2. Современная психология. Ее предмет и место в системе наук

(А.В. Петровский)..................................................................................        70

1. Предмет психологии.............................................................................       70

2. Психология и естествознание.............................................................       73

3. Психология и научно-технический прогресс.....................................       76

4. Психология и педагогика,....................................................................       77

5.  Место психологии в системе наук......................................................       80

6. Структура современной психологии...................................................       80

7. Понятие об общей психологии............................................................      85

Глава 3. Методы психологии (ЛА. Карпенко}......................................................         88

1. Субъективный метод............................................................................       88

2. Объективный метод.............................................................................       91

3. Объективные методы исследования...................................................       92

4. Метод эксперимента.............................................................................       96

5. Измерения в психологии.....................................................................     100

6. Метод опроса........................................................................................     106

7. Проективные методы...........................................................................     111

8. Метод отраженной субъектности........................................................     112

9.  Организация конкретного психологического исследования............     113

Часть II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ

Глава 4. Ощущения (Т.П. Зинченко)......................................................................       117

1. Понятие об ощущении.........................................................................     117

2.  Общие закономерности ощущений.....................................................    126

Глава 5. Восприятие (В.Л. Зинченко, Т.П. Зинченка)...........................................       137

1. Характеристика восприятия и его особенностей...............................     137

492

2. Восприятие как действие.....................................................................     146

3. Восприятие пространства....................................................................     149

4.  Восприятие времени и движения.......................................................     159

Глава 6. Память (Г.К. Середа)...............................................................................       164

1. Общее понятие о памяти.....................................................................     164

2. Виды памяти.........................................................................................     172

3. Общая характеристика процессов памяти..........................................    177

4. Запоминание.........................................................................................     179

5. Воспроизведение..................................................................................     187

6. Забывание и сохранение.......................................................................    190

7.  Индивидуальные различия памяти.....................................................     194

Глава 7. Мышление (А.В. Брушлинский)...............................................................       196

1. Общая характеристика мышления......................................................     196

2- Мышление и решение задач................................................................    209

3. Виды мышления...................................................................................     217

Глава 8. Воображение (А.В. Петровский)............................................................        222

1.  Понятие о воображении, его основных видах и процессах..............    222

2.  Физиологические основы процессов воображения...........................     230

3. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых..........................     233

Глава 9. Чувства (АЛ Петровский)......................................................................       239

1.  Определение чувств и их физиологические основы..........................    239

2.  Формы переживания чувств................................................................     243

3. Чувства и личность...............................................................................     252

Часть III. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ

Глава 10. Активность (Л.И. Петровский, В.Л. ПстроискиН)................................259

1.  Внутренняя организация активности человека.................................259

2.  Внешняя организация актишюстн.....................................................267

3.  Болевые действия................................................................................276

Глава 11. Общение (Л.В. ПстрстсшП).................................................................280

1.  Понятие об общении...........................................................................280

2.  Общение как обмен информацией.....................................................283

3. Общение как межличностное взаимодействие..................................292

4.  Общение как понимание людьми друг друга....................................301

Глава 12. Группы (Л.В. ПстроккиП)....................................................................310

1.  Группы и их классификация..............................................................310

2.  Высшая форма развития группы........................................................312

3. Дифференциация п группах разного уропня развития.....................320

4.  Интеграция л группах разного уровня развития...............................331

5. Ученические группы: психологические особенности работы

педагога (МАО. Кондраты:и).............................................................337

6. Структура взаимоотношении в семье.................................................350

Глава 13. Сознание (B.C. Мухина, Л.В. ПстроискиП)........................................362

1.  Развитие психики в филогенезе.........................................................362

2. Возникновение сознания....................................................................366

3. Структура сознания и бессознательное в психике человека..............372

Глава 14. Личность (Л.В. Петровский).................................................................385

1.  Понятие о личности в психологии....................................................385

2. Структура личности.............................................................................390

3.  Основные теории личности в зарубежной психологии.....................397

493

4. Направленность личности...................................................................    401

5. Самосознание личности......................................................................    407

6. Развитие личности................................................................................    417

Часть IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Глава 15. Темперамент (Н.С. Лейтес)...................................................................       432

1.  Общее понятие о темпераменте..........................................................     432

2. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности.....,............     442

3. Темперамент и проблемы воспитания...............................................     447

Глава 16. Характер {А.В. Петровский)..................................................................       451

1. Понятие о характере.............................................................................     451

2.  Структура характера.............................................................................     452

3.  Природа и проявления характера.......................................................     458

Глава 17. Способности (А.В. Петровский^............................................................       468

1. Понятие о способностях......................................................................     468

2.  Структура способностей.......................................................................    474

3. Талант, его происхождение и структура............................................     476

4. Природные предпосылки способностей и таланта...........................     480

5.  Формирование способностей..............................................................     486

Приложение. Словарь терминов.............................................................................     489

Рекомендуемая литература...............................................................     491


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24