Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Родительный падеж имён существительных"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Родительный падеж имён существительных"

Конспект и презентация к уроку русского языка "Родительный падеж имён существительных"

УМК «Школа России»

Тема: Родительный падеж имён существительных.


Цели:1.Познакомить с вопросами, предлогами родительного падежа, с правильным употреблением в речи.

2.Формирование универсальных учебных умений и навыков.

3. Формирование навыков грамотного письма.

4. Развитие навыков устной речи.

5. Воспитание дружного коллектива.

Оборудование: Мультимедийная презентация

Ход урока.

1.Организация класса.

Прочитайте, попытайтесь восстановить текст. Слайд 1


-Какое слово пропущено?

-В каком падеже стоит это слово?

- Почему я начала урок с этих слов?

( Чтобы мы улыбнулись, чтобы у нас было хорошее настроение , и мы порадовали друг друга хорошей работой.)

- Продолжите слова этой известной песни.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

- Какие главные, самые важные слова этой песни?

Дружба начинается с улыбки. Слайд 2

Я предлагаю записать эти слова.

Какую задачу перед собой поставите?

( Писать красиво и грамотно.)

2. Проверка домашнего задания.

- Какое задание хочу вам предложить?

- Найдите главные члены предложения.

-Определите падеж существительного, которое является подлежащим.

-Расскажите об именительном падеже по плану. Слайд 3

- В каком падеже стоит слово «улыбка»?

- Какая же тема сегодняшнего урока?

- Я предлагаю выбрать девиз сегодняшнего урока. Слайд 4

(2)

Что значит работать дружно?

( Помогать друг другу, радоваться успехам, переживать за неудачи товарища,)

-Желаю удачи!

3. Изучение нового материала.

А) Определяем круг вопросов.

-Какая тема?

-Какая задача стоит перед нами? Слайд5


- Это новые для вас знания?

- Что вы уже знаете?

Какая же задача перед нами?

( Уточнять знания , учиться находить сущ. В Р.п., и т.д.)

Б) Словарная работа. Старайтесь запомнить.

-Откройте словарь .- Прочитайте слова на букву О.

По каким признакам мы можем разделить их?

( По слогам, частям речи, по ударению и т.д.)

Прочитайте слова каждой группы.

На какие слова вы обратили внимание?

( Разное)

Записываем под диктовку.

- Как вы будете работать?

Одиннадцать, около, огород, овца, огурец, одежда, овощи.

Проверьте себя, оцените.

Назовите предлог.- Составьте предложение с этим предлогом и определи падеж сущ. с предлогом.

Что скажите о предлоге и о падеже?

-А какие ещё предлоги употребляются в Р.п.?

- Как вспомнить?

( Посмотреть памятку)

-Составьте словосочетание с любым предлогом Р.п.

В) Орфографическая разминка.

- Соберите орфограммы .Слайд 6

Г) Составьте текст. Где необходимо используйте предлоги. . Слайд 7

Найдите существительные в родительном падеже.

Предлагаю закончить рассказ словами: хорошие друзья в беде не оставят.

( Не согласны. Нет второй части)

- Посовещайтесь друг с другом. Придумайте продолжение истории.

Используйте предлоги. На черновиках. Слайд 8


Проверяем работу.

( После школы к Илье пришли друзья. Ребята рассказали о школьных делах. Пожелали другу здоровья. Хорошие друзья в беде не оставят.)

А чего нет в нашем рассказе?

( заголовка)

Нам поможет учебник. Выберете предложение из упр. 121, которое может стать заголовком текста. Должно быть существительное в Р.п.

(Приятно сделать доброе дело для друга.)

- У каждого из вас есть друг . Напишите пожелание своему другу, пусть ему будет приятно. А условие одно.

Р.п.!

- Проверяем.


4.Итог урока.

-Пора подводить итоги.

-Ответить на поставленные вопросы.


О чём говорили на уроке, что изучали?

-Какая работа была интересна?

- Какая не понравилась?


- Прочитайте замечательные слова о дружбе. Слайды 12-16

Давайте ещё раз вспомним слова песни.

Дружба начинается с улыбки. Слайд 17

( Поём песню о дружбе.)


Литература

  1. Бетенькова Н.М., Фонин Д.с. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 кл.-М.,2002


  1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 3 класс. М.,2010

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24