|
Конспект и презентация к уроку русского языка "Родительный падеж имён существительных"Конспект и презентация к уроку русского языка "Родительный падеж имён существительных"УМК «Школа России» Тема: Родительный падеж имён существительных.
Цели:1.Познакомить с вопросами, предлогами родительного падежа, с правильным употреблением в речи. 2.Формирование универсальных учебных умений и навыков. 3. Формирование навыков грамотного письма. 4. Развитие навыков устной речи. 5. Воспитание дружного коллектива. Оборудование: Мультимедийная презентация Ход урока. 1.Организация класса. Прочитайте, попытайтесь восстановить текст. Слайд 1
-Какое слово пропущено? -В каком падеже стоит это слово? - Почему я начала урок с этих слов? ( Чтобы мы улыбнулись, чтобы у нас было хорошее настроение , и мы порадовали друг друга хорошей работой.) - Продолжите слова этой известной песни. И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. - Какие главные, самые важные слова этой песни? Дружба начинается с улыбки. Слайд 2 Я предлагаю записать эти слова. Какую задачу перед собой поставите? ( Писать красиво и грамотно.) 2. Проверка домашнего задания. - Какое задание хочу вам предложить? - Найдите главные члены предложения. -Определите падеж существительного, которое является подлежащим. -Расскажите об именительном падеже по плану. Слайд 3
- В каком падеже стоит слово «улыбка»? - Какая же тема сегодняшнего урока? - Я предлагаю выбрать девиз сегодняшнего урока. Слайд 4 (2) Что значит работать дружно? ( Помогать друг другу, радоваться успехам, переживать за неудачи товарища,) -Желаю удачи! 3. Изучение нового материала. А) Определяем круг вопросов. -Какая тема? -Какая задача стоит перед нами? Слайд5
- Это новые для вас знания? - Что вы уже знаете? Какая же задача перед нами? ( Уточнять знания , учиться находить сущ. В Р.п., и т.д.) Б) Словарная работа. Старайтесь запомнить. -Откройте словарь .- Прочитайте слова на букву О. По каким признакам мы можем разделить их? ( По слогам, частям речи, по ударению и т.д.) Прочитайте слова каждой группы. На какие слова вы обратили внимание? ( Разное) Записываем под диктовку. - Как вы будете работать? Одиннадцать, около, огород, овца, огурец, одежда, овощи. Проверьте себя, оцените. Назовите предлог.- Составьте предложение с этим предлогом и определи падеж сущ. с предлогом. Что скажите о предлоге и о падеже? -А какие ещё предлоги употребляются в Р.п.? - Как вспомнить? ( Посмотреть памятку) -Составьте словосочетание с любым предлогом Р.п. В) Орфографическая разминка. - Соберите орфограммы .Слайд 6 Г) Составьте текст. Где необходимо используйте предлоги. . Слайд 7 Найдите существительные в родительном падеже. Предлагаю закончить рассказ словами: хорошие друзья в беде не оставят. ( Не согласны. Нет второй части) - Посовещайтесь друг с другом. Придумайте продолжение истории. Используйте предлоги. На черновиках. Слайд 8
Проверяем работу. ( После школы к Илье пришли друзья. Ребята рассказали о школьных делах. Пожелали другу здоровья. Хорошие друзья в беде не оставят.) А чего нет в нашем рассказе? ( заголовка) Нам поможет учебник. Выберете предложение из упр. 121, которое может стать заголовком текста. Должно быть существительное в Р.п. (Приятно сделать доброе дело для друга.) - У каждого из вас есть друг . Напишите пожелание своему другу, пусть ему будет приятно. А условие одно. Р.п.! - Проверяем.
4.Итог урока. -Пора подводить итоги. -Ответить на поставленные вопросы.
О чём говорили на уроке, что изучали? -Какая работа была интересна? - Какая не понравилась?
- Прочитайте замечательные слова о дружбе. Слайды 12-16 Давайте ещё раз вспомним слова песни. Дружба начинается с улыбки. Слайд 17 ( Поём песню о дружбе.)
Литература
|
Loading
|