
УМК «Школа России»
Тема: Родительный падеж имён существительных.
Цели:1.Познакомить с вопросами, предлогами родительного падежа, с правильным употреблением в речи.
2.Формирование универсальных учебных умений и навыков.
3. Формирование навыков грамотного письма.
4. Развитие навыков устной речи.
5. Воспитание дружного коллектива.
Оборудование: Мультимедийная презентация
Ход урока.
1.Организация класса.
Прочитайте, попытайтесь восстановить текст. Слайд 1
-Какое слово пропущено?
-В каком падеже стоит это слово?
- Почему я начала урок с этих слов?
( Чтобы мы улыбнулись, чтобы у нас было хорошее настроение , и мы порадовали друг друга хорошей работой.)
- Продолжите слова этой известной песни.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
- Какие главные, самые важные слова этой песни?
Дружба начинается с улыбки. Слайд 2
Я предлагаю записать эти слова.
Какую задачу перед собой поставите?
( Писать красиво и грамотно.)
2. Проверка домашнего задания.
- Какое задание хочу вам предложить?
- Найдите главные члены предложения.
-Определите падеж существительного, которое является подлежащим.
-Расскажите об именительном падеже по плану. Слайд 3
- В каком падеже стоит слово «улыбка»?
- Какая же тема сегодняшнего урока?
- Я предлагаю выбрать девиз сегодняшнего урока. Слайд 4
(2)
Что значит работать дружно?
( Помогать друг другу, радоваться успехам, переживать за неудачи товарища,)
-Желаю удачи!
3. Изучение нового материала.
А) Определяем круг вопросов.
-Какая тема?
-Какая задача стоит перед нами? Слайд5
- Это новые для вас знания?
- Что вы уже знаете?
Какая же задача перед нами?
( Уточнять знания , учиться находить сущ. В Р.п., и т.д.)
Б) Словарная работа. Старайтесь запомнить.
-Откройте словарь .- Прочитайте слова на букву О.
По каким признакам мы можем разделить их?
( По слогам, частям речи, по ударению и т.д.)
Прочитайте слова каждой группы.
На какие слова вы обратили внимание?
( Разное)
Записываем под диктовку.
- Как вы будете работать?
Одиннадцать, около, огород, овца, огурец, одежда, овощи.
Проверьте себя, оцените.
Назовите предлог.- Составьте предложение с этим предлогом и определи падеж сущ. с предлогом.
Что скажите о предлоге и о падеже?
-А какие ещё предлоги употребляются в Р.п.?
- Как вспомнить?
( Посмотреть памятку)
-Составьте словосочетание с любым предлогом Р.п.
В) Орфографическая разминка.
- Соберите орфограммы .Слайд 6
Г) Составьте текст. Где необходимо используйте предлоги. . Слайд 7
Найдите существительные в родительном падеже.
Предлагаю закончить рассказ словами: хорошие друзья в беде не оставят.
( Не согласны. Нет второй части)
- Посовещайтесь друг с другом. Придумайте продолжение истории.
Используйте предлоги. На черновиках. Слайд 8
Проверяем работу.
( После школы к Илье пришли друзья. Ребята рассказали о школьных делах. Пожелали другу здоровья. Хорошие друзья в беде не оставят.)
А чего нет в нашем рассказе?
( заголовка)
Нам поможет учебник. Выберете предложение из упр. 121, которое может стать заголовком текста. Должно быть существительное в Р.п.
(Приятно сделать доброе дело для друга.)
- У каждого из вас есть друг . Напишите пожелание своему другу, пусть ему будет приятно. А условие одно.
Р.п.!
- Проверяем.
4.Итог урока.
-Пора подводить итоги.
-Ответить на поставленные вопросы.
О чём говорили на уроке, что изучали?
-Какая работа была интересна?
- Какая не понравилась?
- Прочитайте замечательные слова о дружбе. Слайды 12-16
Давайте ещё раз вспомним слова песни.
Дружба начинается с улыбки. Слайд 17
( Поём песню о дружбе.)
Литература
Бетенькова Н.М., Фонин Д.с. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 кл.-М.,2002
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 3 класс. М.,2010