|
Конспект и презентация к уроку математики "НОД"; 5 классКонспект и презентация к уроку математики "НОД"; 5 классУрок - путешествие ПО ТЕМЕ: Наибольший общий делитель Цели: Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, нахождении НОД с помощью разложения числа на простые множители; Развивающие: развитие вычислительных навыков, навыков деления натуральных чисел, развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала. Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения; самостоятельности Структура урока:
А) Сказочная поляна Б) Поляна «Смекалкина» В) Поляна «Знайкина»
Ход урока:
1.Орг.момент Сегодняшний наш урок будет необычным. Мы с Вами совершим увлекательное путешествие в далекую, но удивительную страну: «Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правит этой страной король НОД. Но чтобы попасть в эту страну Вам придется потрудиться, преодолеть трудности, которые будут на Вашем пути.
2. Разминка И так, в путь! Слайд 2. ПОЛЯНА РЕБУСОВ Мы с Вами попали на поляну ребусов (За каждый правильный ответ вы получите жетон)
3. Решение практических заданий Слайд 3. СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА Вы любите сказки? Тогда мы побываем в гостях у сказки «Курочка – Ряба» 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть? (Нет, так как шестое яичко будет и вторым и третьим.)
2)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие? (30 яиц, так как 30 – наименьшее общее кратное чисел 6 и 10).
Слайд 4. ПОЛЯНА «СМЕКАЛКИНА» - Ребята, мы сегодня побывали в гостях у сказки, помогли её героям справиться с некоторыми трудностями. И вот мы попали на поляну «Смекалкина» Прочитайте вслух и скажите верно, или не верно утверждение. 1) Если число а делится на число в, значит, а кратно в. 2) Если число а делится на число в, значит, в – делитель а 3) 8 кратно 32 4)Число 36 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36 5) Числа 22, 44, 66, 88 кратны 11 6) НОД(8;16;32) = 32 7) НОК(8;16;32) = 32 8) Число 18 кратно 6, значит НОД(18;6) = 18 9) Если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно произведению данных чисел
ПОЛЯНА «ЗНАЙКИНА». Слайд 5. Ну что ж, молодцы!, а сейчас мы узнаем справитесь ли вы с заданиями Знайки З а к о н ч и ф р а з у:
ТОРОПИСЬ, НЕ ОШИБИСЬ Блиц опрос - Тесты Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные
1 вариант
2 вариант
Слайд 6. Правильные ответы
4. Физкультминутка Слайд 7. Спортивная поляна Вы ребята, все устали Много думали, считали Отдохнуть уже пора Следующая остановка «Спортивная поляна» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Самостоятельная работа Слайд 8. Работа в тетрадях
И так, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. И в заключении мне хочется зачитать отрывок из книги Фраемарка «Задача пришла с картины». В бесконечном множестве натуральных чисел, так же как среди звезд Вселенной, выделяются отдельные числа и целые их «созвездия» удивительной красоты, числа с необыкновенными свойствами и своеобразной, только им присущей гармонией. Надо только уметь увидеть эти числа, заметить их свойства. Всмотритесь в натуральный ряд чисел – и вы найдете в нем много удивительного и диковинного, забавного и серьезного, неожиданного и курьезного. Видит тот, кто смотрит. Ведь люди и в летнюю звездную ночь не заметят… сияние Полярной звезды, если не направят свой взор в безоблачную высь.
6.Итог урока: множество натуральных чисел можно сравнить со звездами на небе. Как и среди звезд есть яркие звезды, так и среди чисел есть яркие числа. Они отличаются от других своей необычностью (совершенные числа, числа – близнецы). Как среди звезд есть созвездия, так и среди чисел есть группы чисел, которые обладают определенными особенностями и свойствами (простые и составные, четные и нечетные). Нужно научиться их видеть.
Подведение итогов: оценки наиболее активным ученикам, оценки за тесты + жетоны Домашнее задание: 1.c. 80, №303, 303 (Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. шк. / Т. Алдамуратова, Е.Байшоланов. 3-е издание, переработанное. – Алматы: Атамура,2010.-368с.,ил.) 2. Сочинить сказки о числа.
|
Loading
|