|
Конспект и презентация к обобщающему уроку литературы по разделу "Зарубежная Литература"; 3 клаКонспект и презентация к обобщающему уроку литературы по разделу "Зарубежная Литература"; 3 классТип урока: контролирующий. Форма урока: групповая работа, интерактивное тестирование. Оборудование: ПК, файл с тестом (для каждого ученика).
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Зарубежная литература»; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать мышление, речь учеников. Примечание: в моём классе - высокий уровень развития детей, т.к. я веду авторский внеурочный курс «Чтение с увлечением». Ход урока I. Организационный момент. II. Обобщение знаний учащихся. Групповая работа: Викторина «Знаете ли вы сказки?». Можно предложить детям следующие задания: Звучит одна из песен из мультипликационного фильма «Бременские музыканты» (песня Трубадура, песня Атаманши, песня Короля и принцессы и т. д.). – Из какой сказки прозвучавшая песня? Кто автор сказки? («Бременские музыканты», братья Гримм.) – Какие сказки братье Гримм вы ещё читали? (Дети перечисляют.) – Как звали девочку, у которой «скорлупка грецкого ореха была колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом»? Кто рассказал о ней? (Дюймовочка, Г. Х. Андерсен.) – В какой сказке следовало дёрнуть за верёвочку, чтобы дверь открылась? Кто её автор? («Красная Шапочка», Ш. Перро.) – Героиня, какой сказки на вопрос о том, как «она почивала», ответила следующими словами: «Ах, очень дурно! Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто ужасно!» («Принцесса на горошине», Г. Х. Андерсен.) – Из какой сказки эти предметы: тыква, часы, карета, туфелька? («Золушка», Ш. Перро.) – В какой сказке нас ожидает встреча с Мартовским Зайцем, Шалтаем-Болтаем, Чеширским Котом, Белым Рыцарем? Кто сочинил эту сказку? («Приключения Алисы в Стране Чудес», Л. Кэрролл.) – Вспомните, какие сказки, мы прочитали в этом году. Кто их авторы? (Ребята в группах вспоминают, обмениваются впечатлениями, просматривают свои записи, сообщения в «Читательских дневниках».) III. Физ.минутка. IV. Интерактивный тест «Назови автора сказки» Интерактивный тест составлен из 13 вопросов, рассчитан на 10 - 15 минут. На каждый вопрос нужно давать 1 правильный ответ. Если будут ошибки, то можно их посмотреть, а потом ещё раз пройти тест или несколько раз. Оценка выставляется автоматически, что облегчает работу учителя. Тест необходимо открывать в программе Power Point 97-2003, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Esc», изменения не сохранять. Предлагаемый тест содержит задания, составленные в соответствии с примерной программой общеобразовательных учреждений по литературному чтению плюс внеклассное чтение.
Интерактивный тест создан на основе шаблона Д.Смирнова. 3 слайд (Принцесса на горошине) – Ответ: Г.Х.Андерсен 4 слайд (Пряничный домик)– Ответ: Ш.Перро (есть одноимённая сказка и у братьев Гримм) 5 слайд (Маугли) – Ответ: Р.Киплинг 6 слайд (Гадкий утёнок) – Ответ: Г.Х.Андерсен 7 слайд (Малыш и Карлсон) – Ответ: А.Линдгрен 8 слайд (Приключения Пиноккио) – Ответ: К.Коллоди 9 слайд (Золушка) – Ответ: Ш.Перро 10 слайд (Кот в сапогах) – Ответ: Ш.Перро 11 слайд (Белоснежка и семь гномов) – Ответ: братья Гримм 12 слайд (Дюймовочка) – Ответ: Г.Х.Андерсен 13 слайд (Винни-Пух и все-все-все) – Ответ: А.Милн 14 слайд (Красная шапочка) – Ответ: Ш.Перро 15 слайд (Алиса в стране чудес) – Ответ: Л.Керролл 16 слайд – здесь размещены Интернет ресурсы, т.к.в шаблон нельзя вставлять дополнительные слайды, то я придумала на ответе «ДА» написать «Посмотри отметку», а ответы «НЕТ» спрятала, поэтому при правильном прохождении теста в результатах будет 14 правильных ответов, а не 13.
V. Итог урока. |
Loading
|