Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку письма и развития речи "Письмо букв «л», «Л»"; 1 класс коррекцио

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку письма и развития речи "Письмо букв «л», «Л»"; 1 класс коррекцио

Конспект и презентация к уроку письма и развития речи "Письмо букв «л», «Л»"; 1 класс коррекционной школы VIII вида

Тема: Письмо букв «л», «Л».

Цели: знакомство учащихся с написанием букв «Л», «л».

Задачи:

познакомить с согласным звуком [л], обозначением звука одной буквой «Л», тренировать в составлении слов из букв.

научить писать письменные буквы «Л», «л».

Способствовать коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв, памяти, речи учащихся, логического мышления.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

учебник «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина,

презентация, карточки из бархатной бумаги для написания букв ниткой, предметные картинки.

Ход урока

1.Орг.момент:

-психологический настрой (хором – учитель и дети )

С добрым утром!

С добрым утром!

Солнце в класс к нам войдёт,

Добрым делом, славным делом

Встретим солнца восход!

(Сопровождается движениями).

Учитель:

С добрым утром, дети!

Я вас рада встретить.

Задорно улыбнёмся

И за руки возьмёмся.

Ребята встают в круг.

2.Упражнения, подготавливающие к восприятию нового материала.

Выделение согласного звука «л».

а) Чистоговорка

Учитель: – Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

б) Загадки.(По мере ответов детей, на доску вывешиваются картинки- отгадки)

Учитель: – Падают с ветки золотые монетки.

Дети: - Листья.

Учитель: – Как догадались? (ответы детей)

Учитель: - Почему золотые?

Дети: - Жёлтые.

Учитель:– Назовите первый звук в слове листья?

Дети: - звук «л».

Учитель: – Сама не ем, а людей кормлю.

Дети: - Ложка.

Учитель:– Назовите первый звук в слове ложка?

Дети: - звук «л».

в) Игра « Кто больше?»

Учитель: проведем игру «Кто больше?». Послушайте правила игры.

Класс делится на 2 команды. Ваша задача: назвать слова, обозначающие предметы со звуком «л». Чья команда назовёт больше слов со звуком «л» – та и победит (дети называют слова со звуком «л»).

Учитель: – Молодцы, много слов назвали. (Лампа, люстра, листок, мел, стул, стол, стёкла…)

3.Работа над новым материалом

А) Работа над развитием звукового восприятия, анализа.

Учитель: – Ребята, в чистоговорке, в загадках, игре – какие звуки выделяли в словах?

Дети: – В словах выделяли звук «л».

Учитель:– Какой это звук?

Дети: - Согласный.

Учитель: – Хотите услышать сказку про букву?

Дети зовут сказку:

Свечка, свечечка зажгись,

Ярким светом загорись,

Сказка в гости к нам явись.

Присказка:

Сказка от начала начинается

До конца рассказывается

В середине не перебивается

А кто сказку перебьёт,

Сказка сразу и уйдёт.

(Учитель рассказывает сказку голосом, выделяя звук «л» в словах).

Слайд2

Учитель: – Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «л»

М. Скребцова «Сказка о букве Л».

– Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Учитель: – Что вам понравилось в сказке? (рассуждения детей).

Учитель: – Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

Дети: - Часто встречается звук «л».

Учитель: – В каких словах? (ответы детей)

Учитель: – Сегодня на уроке мы знакомимся со звуком «л», обозначением звука на письме буквой л, будем читать слоги, слова, предложения с изученной буквой, тренироваться в звукобуквенном анализе слов, научимся писать письменную букву Л, соединять её с другими буквами.

Б) Работа над зрительным образом буквы «л». Обозначение звуков буквой Л, л.

Слайд 3 (На слайде карточка с печатной буквой Л, л).

Учитель: – согласный звук «л» на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы.

Учитель: – На что похожа буква Л? (Ответы детей)

В) Сравнение печатных букв: заглавной и строчной.

– Чем похожи буквы? (Ответы детей)

– Чем различаются? (Ответы детей)

– Из скольких элементов состоят? (Ответы детей)

Г) Пальчиковая гимнастика.

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву « Л».

Распрямим свои ладони

И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).

Физминутка «Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Слайд 4 (на слайде прописи для буквы л)

Г) Работа по образцу буквы – способ написания буквы «л».

Учитель: - Ребята посмотрите, как нужно писать букву «л». Научимся писать письменную букву Л. Из скольких элементов состоит письменная буква Л?

Дети: - Буква «л» состоит из двух элементов.

Учитель: – Назовите первый элемент.

Дети: - Прямая наклонная линия с закруглением влево.

Учитель: – Назовите второй элемент.

Дети: - Прямая наклонная линия с закруглением вправо.

Учитель: – Сравните эти два элемента.

Дети: - Первый элемент более наклонный, чем второй.

Учитель: – На что указывает точка?

Дети: - Начало движения руки.

Учитель: – Что показывает стрелочка?

Дети: - Направление движения руки.

Д) Письмо буквы Л на рабочей строке.

Учитель: начинаем писать букву на нерабочей строке от точки, ведём наклонную линию сверху вниз, не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём закругление влево вверх. Пишем второй элемент. От точки ведём наклонную линию на себя, не доводя до нижней линии, закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём закругление вправо вверх.

Учитель: – Обведите по точкам первый элемент. Обведите по точкам второй элемент. Напишем букву в воздухе под счёт «раз и два и». Напишите на ладошке. На карточках напишите ниткой букву «л», покажите.

Учитель и дети проговаривают хором:

- Я тетрадочку открою,

И с наклоном положу.

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу.

И красиво напишу.

Учитель: - Напишите букву Л до конца строки. Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном. Повторите написание буквы Л на второй строке.

Е) Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Учитель: - Сравните письменную букву Л и букву М. Чем похожи?

Дети: - буквы похожи написанием первого элемента.

Учитель: – Чем отличаются?

Дети: у буквы «л» два элемента, а у буквы «м» четыре.

5. Закрепление.

Слайд

Учитель: - прочитайте слоги

ла – ал

ло – ол

лу - ул

(Дети проговаривают слоги хором, индивидуально, парами)

Учитель: - Запишите слоги в тетрадь. Назовите соединения.

(Самостоятельная работа учащихся. Проверка выполнения.)

Учитель: - Молодцы, все справились с заданием.

6.Итог урока. Рефлексия.

- С написанием какой буквы познакомились?

-Чему вы научились?

- что вам запомнилось, понравилось?

Прозвени-ка дружок, голосистый звонок,

Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.

Список литературы:

Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М., 1991.

Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. –М., 1995.

Волина В.В. Учимся играя:– М.: Новая школа, 1998.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24