Центральный Дом Знаний - Великие открытия в школьном мире

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Великие открытия в школьном мире

                         Содержание  работы:

1.    Введение.

2.    Основная часть:

·        История возникновения  школы на Руси.

·        Первый учебник.

·        Возникновение письменности на Руси.

·        Первая азбука и букварь.

·        История пера.

·        История шариковой ручки и карандаша.

·        Возникновение классно-урочной системы и каникул.

·        Первая парта.

·        История школьной формы.

                3.  Сравнительный  анализ.

                4. Школьные  сочинения.

                5. Вывод.

                6. Используемая литература  и источники.

<.....>

Очень интересные  факты мне удалось найти в энциклопедии.  
             Оказывается, первая школа на Руси была учреждена в 988 году в Киеве (согласно Летописи «Повесть временных лет»), в год крещения Руси. И основателем первой школы на Руси стал князь Владимир Красное Солнышко, как называли его в народе. Он  повелел собрать всех детей лучших людей по Руси и отдать их в обучение книжному делу.
                                                              
     Матери детей не понимали, на какое благое дело собрали их деток, сильно оплакивали их, словно посылали на верную погибель. Созданная князем   школа    «Книжного учения» являлась дворцовым учебным заведением.
В ней обучали не только грамоте, но и другим наукам.
В первой школе обучалось 300 учеников, они были разбиты на группы, у каждой группы был свой учитель.
Известно, что первые школы располагались при монастырях. 
             И вот, что особо интересно, что первая школа на Руси называлась
« Книжное учение». Потом,  её стали называть от глагола «учить» – «училище», в некоторых областях школа называлась - «учило», «учельня».
 
    А термин «школа» впервые встречается только в 1382 году, следуя общеевропейским традициям термин «школа» распространился на учебные заведения в Киевской Руси. Особенно интересно было мне найти такой факт, что слово «школа» переводится с греческого «досуг».
 
        В  школе, открытой на Руси обучались книжному делу только мальчики.
Я спрашивала у мамы, почему в первых школах обучали только мальчиков. Мама ответила мне так, в те времена считалось, что девочки не должны знать грамоту, они будущие хозяйки, будут вести домашнее хозяйство и воспитывать детей, поэтому грамоту знать им не обязательно.
А в нашей школе обучаются все -  и девочки, и мальчики.
И только в  1086 году появляется первое женское училище, которое основал князь Всеволод Ярославович, а возглавляла это училище его дочь, Анна Всеволодовна. Здесь молодые девушки обучались грамоте и всяким ремёслам.
В 11 веке была создана икона с покровителями детского учения Козьмы и Демьяна. <.....>
В 1096 году первые школы открываются по всей Руси, в городе Муроме, Владимире, Полоцке, Суздале. Все первые школы на Руси открывались при монастырях.
С 15 века появились и частные школы, которые назывались «мастера грамоты».
           И всё же школа не имела широкого распространения на Руси. Она не была организована систематически и повсеместно. А простые люди вообще считали школу и науки злыми мытарствами, совершенно им не нужными.
Поэтому школы на Руси не расцветали, а постепенно угасали.
 
            И только в 17 веке открывается первая систематическая школа на Руси в городе Киеве, она и стала новым шагом в образованности.
В школах 17 века преподавалась грамматика, риторика, греческий и латинские языки. Понятия о точных и естественных науках были минимальны.
 
         В эпоху Петра 1 в  17- 18 века, когда ушла в прошлое древняя Русь и Россия вступала в Новое время, значительные преобразования были проведены и в системе образования. Открываются новые школы: математические, навигацкие (морские), инженерные, медицинские училища, цифирные школы (начальные), епархиальные (церковные).
Школы становятся систематическими, получать образование начинают всё больше людей из народных масс.
 
        И вот какой интересный факт я обнаружила:
с учениками в школах обращались очень строго, в классах присутствовали отставные солдаты с хлыстами. Кто из учеников плохо себя вёл и не готовил уроки, того наказывали.
В современных школах не применяется физическое насилие.
 
                                 Первый Лицей в России
 
      В 19 веке был открыт Царскосельский лицей - высшее учебное заведение в России, действовавшее в Царском селе.
 
        Мне очень захотелось найти информацию о лицее, так как было очень интересно узнать, какие учебные заведения были в 19 веке и в какой школе обучался наш великий писатель А.С.Пушкин, про которого мы так много говорим на уроках литературного чтения.
       Я обнаружила очень интересные факты.<......>

Лицей предназначался только для обучения дворянских детей. Программа была ориентирована в первую очередь на подготовку государственных                                                                                                                             чиновников высшего ранга. В лицей принимались дети 10 -12 лет. Лицей был приравнен к университету. В словаре иностранных слов можно прочесть: лицей с (греческого) – тип среднего учебного заведения, в России - привилегированное дворянское мужское учебное заведение, совмещавшее среднюю школу с высшими юридическими курсами.

В отличии от всех других школ в Лицее были запрещены  телесные наказания. В лицее обучались 30 мальчиков, они жили в прекрасном Царском селе, но затворнически, никуда не выезжая, шесть лет они были неразлучны.

Уже тогда и возникла первая школьная (лицейская) форма. Её придумал сам император, двубортный синий сюртук с красным воротником, шинель серого сукна с красной петлицей по воротнику.

 

Как раз именно в 19 веке выходит первый закон о принятии единой школьной формы!

Но до 1913 года фасон формы для мальчиков очень часто менялся.

В этом же веке утверждён закон о гимназической форме для девочек и в 1896 году появляется первая гимназическая форма для девочек.

 

 В лицее не ставили оценок, а преподаватели давали лишь словесные отзывы. Например: о Пушкине говорили так: «Имеет более блистательные, нежели основательные дарования… Мало постоянства и твёрдости, словоохотен, остроумен и добродушен, но вспыльчив с гневом».

 

Очень интересным было расписание в Царскосельском лицее.

Расписание дня:

6ч – Подъём, молитва в зале

 7-9ч – учебные занятия

9 ч – чай с булкой

До 10 ч-  первая прогулка

10-12 ч.- учебные занятия

12-13 ч. – вторая прогулка

13 ч – обед из трёх блюд

14-15 ч.- чистописание или рисование

15-17 ч.- учебные занятия

17 ч. – чай

до 18 ч. – третья прогулка

18 -20 ч. – повторение уроков

20ч. 30 мин. – ужин из двух блюд <......>

Первым учебником на Руси был «Псалтирь». По-другому его называли «учебник жизни», потому что, кроме азбуки и грамоты дети постигали правила жизни, образцы поведения.
Главный урок псалтири в том, что она учила выбору жизненного пути, как нравственному выбору.
В предисловии учебной Псалтири помещалось учебно-методическое пособие по обучению грамоте. Начиналось это предисловие такими словами:
                                                 
«Следует вам, учителя, знать, как детей обучать божественным письменам. Во-первых, сначала буквам, точнее азбуке. Затем чтению Часослова и Псалтири и прочих божественных книг. Особенно основательно - вам необходимо учить азбуке и грамоте.
Сначала в такой учебной псалтири располагалась азбука. Затем чтение по слогам, потом короткие молитвы, а затем - вся псалтирь.
Псалтирь указывает на путь к благам, учит человека, каким нужно стать, чтобы достичь этих благ.
А первой русской книгой стало Остромирово Евангелие, древнейшая книга, история не знает других книг, древнее этой.<.....>

Обычно, принято считать, что русскую письменность придумали Кирилл и Мефодий.  Но исторические источники утверждают, что на Руси уже была простейшая древняя азбука, с помощью которой делались записи до принятия крещения на Руси. Эта азбука называлась «велесовица», название происходит от имени древнего Бога Велеса (бога мудрости и поэзии).

Кирилл и Мефодий приехав в русский город Корсунь, знакомятся с «велесовицей» и вернувшись в Византию, создают свою письменность, приспособленную для облегчения перевода с греческого языка на русский.

Для этого они добавляют ещё несколько созданных искусственно букв, а несколько имевшихся раннее в «велесовице» букв модернизируют под похожие греческие.

Таким образом и был создан новый язык, который назывался «кириллица».

В дальнейшем на нём писались все книги.

Поэтому Кирилл и Мефодий не изобретали никакой «первой русской письменности», они лишь усовершенствовали древнюю славянскую азбуку «велесовицу».

С тех пор «кириллица» распространилась по всему славянскому миру.<......>

Азбука гораздо древнее букваря. Это было элементарное пособие, примерно 8 тетрадных листов, включающее в себя только алфавит и слоги.

На Руси первая азбука называлась «велесовица», название носила азбука в честь бога мудрости – Велеса.

А самый первый букварь был напечатан Иваном Фёдоровым в  1574 году.

Первый букварь состоял из 80 страниц. На первой странице располагались 45 букв кириллицы.

Затем были написаны слоги. Которые дети заучивали наизусть.                                     

Потом, дети знакомились с основами грамматики, и заканчивался букварь акростихом или по– другому,  азбучной молитвой.

Вторая часть букваря состояла из материала для чтения. Это были молитвы и притчи.<....>

Письменность явилась важным вкладом в развитие цивилизации. Она дает возможность человеку записывать свои мысли и дела. До появления пера человек пользовался различными приспособлениями для написания букв.

Например, в древности человек использовал остро заточенный камень, чтобы нацарапать изображение на стенах пещеры. Он обмакивал пальцы рук в сок растений и даже в кровь животных, чтобы изобразить что-либо на стене. Позднее он стал использовать мел или куски глины. В Китае для изображения иероглифов использовали тонкие кисти из шерсти верблюда.

Возможно, первые перья были изобретены в Египте. Египтяне присоединили к полому тростнику кусочек меди. Первое письмо было написано в Греции почти 4000 лет назад. В качестве пера использовали кусочки металла, слоновой кости, а писали на табличках, покрытых воском. Затем кончик пера из трубчатых растений стали разрезать. Его обмакивали в цветную жидкость, а буквы наносили на папирус.

С появлением в средние века бумаги человек в качестве пера стал использовать перья гусей, ворон, лебедей. Кончик пера заостряли и надрезали, и чернила стекали по перу вниз. Интересно, что английское слово «перо» произошло от латинского слова, обозначающего «перо птицы». Несмотря на то, что такие перья были недолговечными, ими пользовались в течение тысячи лет. <.....>

Вот сколько полезной информации мне удалось найти. Более того, в  результате своего исследования,  я находила очень много интересных трактовок школьных слов. Например, мне удалось узнать, что означают такие интересные и близкие для нас слова:  дисциплина, портфель, шпаргалка, урок и т.д. Я считаю, что такая информация будет интересна любому взрослому и ребёнку. И я решила выпустить свой толковый  словарь школьных слов. После того, как был создан толковый словарь школьных слов, я раздала его своим одноклассникам. Ребята с увлечением читали и обсуждали его. Создание толкового словаря школьных слов позволило мне и ребятам расширить  свой кругозор, узнав очень много нового и полезного.<.....>

[ полностью скачать методическую разработку ]

Loading

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24