Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Число и цифра 10"; 1 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики "Число и цифра 10"; 1 класс

Конспект и презентация к уроку математики "Число и цифра 10"; 1 класс

Ц е л и:

1. Ввести число 10, рассмотреть состав числа

10, учить считать в пределах 10;

закрепить умение решать задачи и

уравне­ния, навыки сравнения чисел и

выражений, сложения и вычитания с

помощью числового отрезка;

2. Развивать речь, память, внимание,

логическое мышление, математические

способности.

3. Воспитывать усидчивость, уважение к

ответу товарища.


Оборудование: модель числового отрезка, набор

цифр, образец цифры 10,

демонстрационные таблицы,

мультимедийное оборудование.

Ход урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок

­Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка проблемы.

Открытие нового.

1. Числовой отрезок.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Восстановите числовой отрезок.

- Какое число следует в натуральном ряду за числом 9?

- На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?

- Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?

- На сколько 8 меньше 10?

- Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить 10?

- Сколько единиц дополняет число 6 до 10?

- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10?

Ответы на вопросы даются с опорой на числовой отрезок.

2. Определение темы урока. Постановка целей.

- Проанализируйте выполненные задания.

- Попробуйте определить тему урока.

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

3. Число и цифра 10.

- Чем число 10 отличатся от остальных?

(При записи используем два знака - 1 и 0.)

Цифра вроде буквы О ­

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это - десять.

С. Маршак

- Что насчитывается у человека в количестве 10?

Где вы встре­чаетесь с числом 10?

(Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времён использовалось как укрупнённая единица счёта. С этим свя­зано и обозначение десятка: 1 десяток 0 единиц - 10.)

  • С. 39, учебника «(на клеточках» l-я строчка). Написание 10.

III. Первичное закрепление. Повторение пройденного.

1. Продолжение знакомства с 10. Работа с учебником.

* С. 38 учебника. Демонстрационное табло.

- Сколько рыбок на сюжетной картинке?

- Как обозначить количество рыбок на рисунке?

- Где находится 10 на числовом отрезке? Как получили 10?

Расскажите, используя чертёж.

- Как ещё можно записать 10? (Х - римская цифра, десять кружочков - точек в форме треугольника.)

- Какой вариант состава 10 показан с помощью игральных кос­тей домино?

2. Состав числа 10.

* № 1, с. 38.

- Покажите разбивку фигур в соответствии с данными выраже­ниями, опираясь на образец.

- Обоснуйте свой выбор.

* № 2,c.38.

- Что нужно сделать? Объясните.

С помощью рисунка-чертежа составить суммы, равные 10,используя натуральный ряд чисел.

Физкультминутка

Зарядка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

* № 3, с. 38. (Самостоятельная работа).

- Какие числа нужно вставить? Почему?

- Что записано на клеточках справа?

- Какую взаимосвязь используем? (Взаимосвязь между частью и целым.)

- Прокомментируйте решение, указывая часть и целое и способ нахождения.

3. Решение уравнений.

- Прочтите запись в №6.

- Что это?

- Какой знак мы видим в уравнении?

- Значит Х и 4 – это части, подчёркиваем их одной чертой.

- Части сложили, что получаем? (Целое).

Обводим в кружок.

- Что неизвестно? (Часть).

- Кто помнит закон «Как найти часть?». (Нужно из целого вычесть известную часть.) Запишем.

- Корень уравнения равен 10 – 4. Сосчитаем.

- Корень уравнения равен 6.

Решаем второе уравнение.

4. Решение задач.

* № 7, с. 39.

- Сейчас я буду читать задачу, а вы внимательно слушайте.

- Какое выражение подходит к этой задаче?

- Запишем выражение на пустом месте рядом с вопросом. (Один у доски.)

Разбираем другие задачи таким же способом.

- Какая задача отличается выбором действий? Почему? (Зада­ча (а), так как

нужно найти целое.)

5. Работа на клеточках.

- Погуляем по клеточкам.

- Кто сможет прочесть первое число второй строчки?

- Из каких цифр оно состоит?

- Прочтите второе число. Что изменилось? (Вторая цифра в записи числа

уменьшилась на 1.)

- Продолжите ряд чисел.

- Рассмотрите узор в третьей строке. На что он похож? (Ответы детей.)

Продолжите узор на строчке.

Запасные задания.

6. Решение примеров с помощью числового отрезка.

* № 4, с. 39.

С комментированием у доски.

Физкультминутка

«Качели»

7. Сравнение чисел и выражений.

* № 5, С. 39.

Самостоятельно. Проверка с доказательством.

8. Итог урока.

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто запомнил состав числа 10?

(Работа с таблицей).

- Молодцы, ребята!

Спасибо за работу.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24