|
Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Чтение слов с изученными буквами&quoКонспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Чтение слов с изученными буквами" (период обучения грамоте)Тема: Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Закрепление. Цели: 1. Формировать навык орфоэпически правильного, сознательного, выразительного чтения. 2. Продолжить работу над основой предложения, над корнем слова. 3. Развивать речь, мышление, фонематический слух. 4. Расширять кругозор учащихся. 5. Прививать любовь к родине, к родной природе. 6. Здоровьесбережение учащихся.
Оборудование: 1. 2 картины с изображением леса: весеннего и летнего. 2. Таблица с записью: «Лес. Лес? Лес!» 3. У учеников «веера» с буквами и красно-синие сигнальные карточки.
I. Оргмомент. Актуализация знаний. «Каждый день нелёгкий труд Медленного чтения. Азбуку читаем мы Дружно с увлечением. Надо нам удобно сесть И урок трудиться весь».
II. Постановка темы и цели урока. - Сейчас я буду называть буквы, а вы их покажите «веерами». А, н, и, к, ы, л, о, р, у, в, е, т, с. (После ответов детей вывешиваю карточки с буквами на доске). - Перед вами все знакомые буквы, изученные на уроках литературы. Новой гостьи-буквы мы не видим. Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? ( Читать слова с изученными буквами). III. Основная часть. 1. Повторение о гласных и согласных звуках. - На какие 2 группы можно разделить все буквы? (На буквы, обозначающие гласные и согласные звуки). - Чем отличается буква от звука? - А чем отличается гласный звук от согласного? - Обвести на доске буквы, обозначающие гласные звуки кружками. - Покажите сигналами, верно ли выполнена работа. - Прочитайте гласные ( согласные). - Какие гласные можно выделить и почему? (и, е). 2. Чтение с доски (хором). НЕ ПИ АТ ВА НИ ЫВ РА СЫ АС ТО РУ ОК - Напечатайте в тетради слияния, где согласный мягкий. -Подчеркните на доске эти слоги. - Какой столбик из трёх можно выделить? (3-ий). - Выберите слоги, которые могут стать именами сказочных героев (Ва, Ни, т. к написаны с большой буквы). - Дополните слоги, чтобы получить знакомые нам имена. (Нина, Никита, Валя , Валера). - Напечатаем эти имена в тетрадях и на доске, поставим ударения. - Сколько слогов в каждом слове, подчеркните гласные. 3.Физминутка. «Чудеса на белом свете- Стали маленькими дети. А потом все дружно встали, Великанами вдруг стали». (Дети несколько раз приседают и встают, вытянув вверх руки). 4. Развитие речи, работа над выразительностью речи. а). – Кто бывал в лесу? - Что там вам особенно понравилось? - Относится ли всё, что мы видим в лесу, к природе? Почему? - А к какой природе – живой или неживой? (Вывешиваю 2 картины с изображением леса летнего и осеннего, дети их сравнивают. Рассматривание детских рисунков, аппликаций о лесе, выполненных раннее). - Можно придумать много красивых предложений о лесе, ведь русская речь очень разнообразна и красива. «Есть речь, как ветерок степной, Есть речь, как моря глубина, Есть речь, как дождик проливной, Когда восходят семена, Как родниковые ключи, А то и как свинцовый град. Есть речь, как солнышка лучи, И каждому их них ты рад». - Придумайте предложение о лесе. - Какую группу слов мы называем предложением?
б). Вывешиваю таблицу: «Лес. Лес? Лес!» - Сколько предложений? - Что в них одинаковое? (разное?) - Прочитайте с выражением. Наши дети подготовили стихотворения о знаках в конце предложений. (Чтение стихов). « Ребята! В предложениях Стою я для того, Чтоб вызывать волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество». «Точку надо уважать, Точку надо слушать. У неё особый пост В самой малой строчке. Если точка- Вывод прост: Это значит точка». «Разные вопросы Задаю я всем. Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Вот какой я мастак- вопросительный знак». 5. «Игра на рояле» (развитие мелко моторики).
6. Работа над однокоренными словами. «Вот из «леса» стал «лесок», Вот «лесочек» рядом. Там работает «лесник», Очень нужный дядя». - Напечатайте слова «лес- лесок- лесочек- лесник». - Кто такой лесник? - Важна ли его профессия? - Выделите корень. 7. Профилактика нарушения зрения. «Стрельба глазами». (Дети «стреляют» глазами на 4 ярких цветных круга, помещённых по углам доски) 8. Работа с учебником. - Прочитайте каждый вполголоса текст на с. 78 «Лес» (жужжащее чтение). - Можно ли назвать рассказом эти предложения? Почему? - Сколько здесь предложений? - Прочитайте лишь восклицательное предложение. - А теперь рассмотрим веточки ели и сосны. (Дети рассматривают веточки гербария, делятся впечатлениями). 9. Словарная работа. Запись в словарики слова «русский». (Подготовленные учащиеся рассказывают стихотворения о Родине). 10. Чтение текста с доски, выделение грамматической основы. «Около речки растёт лес. У сосны стоит Иван. Он смотрит на норку». - Назовите грамматические основы в предложениях. - Придумайте заголовок. (Работа в парах). IV. Итог урока. Самооценка. - Чем занимались на уроке? - Что особенно понравилось? - Оцените свою работу. (Показывают сигнальные карточки). |
Loading
|