Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Чтение слов с изученными буквами&quo

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Чтение слов с изученными буквами&quo

Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Чтение слов с изученными буквами" (период обучения грамоте)

Тема: Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Закрепление.

Цели:

1. Формировать навык орфоэпически правильного, сознательного, выразительного чтения.

2. Продолжить работу над основой предложения, над корнем слова.

3. Развивать речь, мышление, фонематический слух.

4. Расширять кругозор учащихся.

5. Прививать любовь к родине, к родной природе.

6. Здоровьесбережение учащихся.


Оборудование:

1. 2 картины с изображением леса: весеннего и летнего. 2. Таблица с записью: «Лес. Лес? Лес!» 3. У учеников «веера» с буквами и красно-синие сигнальные карточки.


I. Оргмомент. Актуализация знаний.

«Каждый день нелёгкий труд

Медленного чтения.

Азбуку читаем мы

Дружно с увлечением.

Надо нам удобно сесть

И урок трудиться весь».


II. Постановка темы и цели урока.

- Сейчас я буду называть буквы, а вы их покажите «веерами».

А, н, и, к, ы, л, о, р, у, в, е, т, с.

(После ответов детей вывешиваю карточки с буквами на доске).

- Перед вами все знакомые буквы, изученные на уроках литературы. Новой гостьи-буквы мы не видим. Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? ( Читать слова с изученными буквами).

III. Основная часть.

1. Повторение о гласных и согласных звуках.

- На какие 2 группы можно разделить все буквы? (На буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).

- Чем отличается буква от звука?

- А чем отличается гласный звук от согласного?

- Обвести на доске буквы, обозначающие гласные звуки кружками.

- Покажите сигналами, верно ли выполнена работа.

- Прочитайте гласные ( согласные).

- Какие гласные можно выделить и почему? (и, е).

2. Чтение с доски (хором).

НЕ ПИ АТ

ВА НИ ЫВ

РА СЫ АС

ТО РУ ОК

- Напечатайте в тетради слияния, где согласный мягкий. -Подчеркните на доске эти слоги.

- Какой столбик из трёх можно выделить? (3-ий).

- Выберите слоги, которые могут стать именами сказочных героев

(Ва, Ни, т. к написаны с большой буквы).

- Дополните слоги, чтобы получить знакомые нам имена. (Нина, Никита, Валя , Валера).

- Напечатаем эти имена в тетрадях и на доске, поставим ударения.

- Сколько слогов в каждом слове, подчеркните гласные.

3.Физминутка.

«Чудеса на белом свете-

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами вдруг стали».

(Дети несколько раз приседают и встают, вытянув вверх руки).

4. Развитие речи, работа над выразительностью речи.

а). – Кто бывал в лесу?

- Что там вам особенно понравилось?

- Относится ли всё, что мы видим в лесу, к природе? Почему?

- А к какой природе – живой или неживой?

(Вывешиваю 2 картины с изображением леса летнего и осеннего, дети их сравнивают.

Рассматривание детских рисунков, аппликаций о лесе, выполненных раннее).

- Можно придумать много красивых предложений о лесе, ведь русская речь очень разнообразна и красива.

«Есть речь, как ветерок степной,

Есть речь, как моря глубина,

Есть речь, как дождик проливной,

Когда восходят семена,

Как родниковые ключи,

А то и как свинцовый град.

Есть речь, как солнышка лучи,

И каждому их них ты рад».

- Придумайте предложение о лесе.

- Какую группу слов мы называем предложением?


б). Вывешиваю таблицу: «Лес. Лес? Лес!»

- Сколько предложений?

- Что в них одинаковое? (разное?)

- Прочитайте с выражением.

Наши дети подготовили стихотворения о знаках в конце предложений.

(Чтение стихов).

« Ребята! В предложениях

Стою я для того,

Чтоб вызывать волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество».

«Точку надо уважать,

Точку надо слушать.

У неё особый пост

В самой малой строчке.

Если точка-

Вывод прост:

Это значит точка».

«Разные вопросы

Задаю я всем.

Как? Откуда?

Сколько? Почему?

Зачем?

Вот какой я

мастак- вопросительный знак».

5. «Игра на рояле» (развитие мелко моторики).


6. Работа над однокоренными словами.

«Вот из «леса» стал «лесок»,

Вот «лесочек» рядом.

Там работает «лесник»,

Очень нужный дядя».

- Напечатайте слова «лес- лесок- лесочек- лесник».

- Кто такой лесник?

- Важна ли его профессия?

- Выделите корень.

7. Профилактика нарушения зрения.

«Стрельба глазами».

(Дети «стреляют» глазами на 4 ярких цветных круга, помещённых по углам доски)

8. Работа с учебником.

- Прочитайте каждый вполголоса текст на с. 78 «Лес» (жужжащее чтение).

- Можно ли назвать рассказом эти предложения? Почему?

- Сколько здесь предложений?

- Прочитайте лишь восклицательное предложение.

- А теперь рассмотрим веточки ели и сосны. (Дети рассматривают веточки гербария, делятся впечатлениями).

9. Словарная работа.

Запись в словарики слова «русский».

(Подготовленные учащиеся рассказывают стихотворения о Родине).

10. Чтение текста с доски, выделение грамматической основы.

«Около речки растёт лес.

У сосны стоит Иван.

Он смотрит на норку».

- Назовите грамматические основы в предложениях.

- Придумайте заголовок. (Работа в парах).

IV. Итог урока. Самооценка.

- Чем занимались на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Оцените свою работу. (Показывают сигнальные карточки).

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24