Центральный Дом Знаний - Аристова И.Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аристова И.Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля

Аристова И.Л. 
Мотивация, эмоции, воля

Год: 2003
Издательство: ДВГУ
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 104
Курс «Общая психология. Мотивация, эмоции, воля» входит в программу обязательных дисциплин учебного плана по специализации 020400 - психология. Его целью является освоение теоретических и методических основ психологии мотивации и психологии внутренней регуляции деятельности, к которой относятся разделы, посвященные психологии эмоций и воли.
Особое внимание уделяется освещению роли мотивационных и волевых процессов в становлении личности. Курс составлен таким образом, чтобы студент получил основные знания по данным вопросам, смог анализировать различные точки зрения и умел ориентироваться в литературе по данной проблематике.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................................................5

АННОТАЦИЯ..............................................................................................................................................7

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................................7

МОДУЛЬ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ МОТИВАЦИИ...........................................................8

Глава 1.1 Понятие мотивации................................................................................................................................8

§ 1.1.1 Человеческая активность, ее формы и детерминанты.............................................................................8

§ 1.1.2 Понимание мотивации в различных психологических направлениях...................................................9

§ 1.1.3 Модели мотивации....................................................................................................................................12

§ 1.1.4 Потребность как основа мотивации.......................................................................................................14

§ 1.1.5 Определение мотива и мотивации. Концепция А. Н. Леонтьева..........................................................14

§ 1.1.6 Проблема специфики человеческой мотивации....................................................................................17

Глава 1.2 Внутренняя и внешняя мотивация...................................................................................................18

§ 1.2.1 Общая характеристика внутренней и внешней мотивации..................................................................18

§ 1.2.2 Концепция внутренней мотивации Э. Деси...........................................................................................19

§ 1.2.3 Роль детства в становлении внутренней мотивации..............................................................................20

§ 1.2.4 Этапы формирования мотива..................................................................................................................21

§ 1.2.5 «Укороченная» мотивация......................................................................................................................23

§ 1.2.6 Индивидуальные особенности мотивации.............................................................................................23

Глава 1.3 Мотив как сложное образование.......................................................................................................24

§ 1.3.1 Структура и функции мотива..................................................................................................................24

§ 1.3.2 Проблема полимотивации поведения....................................................................................................26

§ 1.3.3 Виды мотивационных образований. Мотивационная сфера личности...............................................28

§ 1.3.4 Проблема осознаваемости мотивов........................................................................................................30

Глава 1.4 Каузальная атрибуция........................................................................................................................32

§1.4.1 Каузальная атрибуция..............................................................................................................................32

§ 1.4.2 Модели каузальной атрибуции...............................................................................................................32

§ 1.4.3 Ошибки каузальной атрибуции..............................................................................................................34

Глава 1.5 Онтогенетические аспекты мотивации............................................................................................35

§1.5.1 Период младенчества...............................................................................................................................35

§ 1.5.2 Период раннего детства (1-3 года).........................................................................................................35

§1.5.3 Период дошкольного детства...................................................................................................................37

§ 1.5.4 Период младшего школьного возраста..................................................................................................37

§ 1.5.5 Период среднего школьного возраста....................................................................................................38

§ 1.5.6 Период старшего школьного возраста...................................................................................................39

Глава 1.6 Мотивация и эффективность деятельности.................................................................................... 39

§ 1.6.1 Сила мотива..............................................................................................................................................39

§ 1.6.2 Сила мотива и эффективность деятельности.........................................................................................41

§ 1.6.3 Мотивационный потенциал различных видов стимуляции.................................................................42

Модуль 2. Мотивация поведения и деятельности...........................................................................................43

Глава 2.1 Мотивация профессиональной деятельности.................................................................................43

§2.1.1 Этапы становления профессиональных интересов школьников.........................................................43

§ 2.1.2 Общая характеристика мотивации трудовой деятельности.................................................................45

§2.1.3 Концепции мотивации трудовой деятельности.....................................................................................46

Глава 2.2 Мотивы достижения, аффилиации, власти.....................................................................................50

§ 2.2.1 Мотив достижения...................................................................................................................................51

§ 2.2.2 Мотив аффилиации...................................................................................................................................53

§ 2.2.3 Мотив власти............................................................................................................................................54

§ 2.2.4 Мотив помощи.........................................................................................................................................56

МОДУЛЬ 3. ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ...................................................................................................58

Глава 3.1 Происхождение эмоций.......................................................................................................................58

§3.1.1 Происхождение эмоций...........................................................................................................................58

§ 3.1.2 Характеристики эмоций. Выражение эмоций.......................................................................................60

§3.1.3 Воздействие эмоций на человека............................................................................................................64

Глава 3.2 Определение и виды эмоциональных переживаний. Их функции.............................................66

§ 3.2.1 Определение эмоциональных переживаний..........................................................................................66

§ 3.2.2 Классификация эмоциональных переживаний. Диагностика следов аффекта...................................66

§ 3.2.3 Функции эмоций......................................................................................................................................72

Глава 3.3 Теории эмоций......................................................................................................................................78

§3.3.1 Теория Джеймса-Ланге............................................................................................................................78

§ 3.3.2 Теория Кэннона - Барда...........................................................................................................................80

§ 3.3.3 Двухфакторная теория Шахтера.............................................................................................................81

§ 3.3.4 Эволюционные теории эмоций. Теория дифференциальных эмоций.................................................82

§ 3.3.5 Информационная теория эмоций............................................................................................................85

Глава 3.4 Стресс...................................................................................................................................................86

§ 3.4.1 Концепция стресса Г. Селье.....................................................................................................................86

§ 3.4.2 Психологический стресс..........................................................................................................................87

МОДУЛЬ 4. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ..........................................................................................................90

Глава 4.1. Представление о волевом процессе..................................................................................................90

§ 4.1.1 История развития понятия «воля». Подходы к исследованию воли...................................................90

§ 4.1.2 Определение воли....................................................................................................................................92

§ 4.1.3 Стадии волевого процесса........................................................................................................................93

§ 4.1.4 Традиционное и современное понимание воли. Функциональная структура произвольного управления.............................................................................................................................................................94

Глава 4.2 Воля и личность...................................................................................................................................97

§ 4.2.1 Волевые качества личности. Их классификация...................................................................................98

§ 4.2.2 Структура волевых качеств.....................................................................................................................99

§ 4.2.3 Происхождение произвольных реакций................................................................................................99

§ 4.2.4 Онтогенетические особенности волевого поведения..........................................................................100

§ 4.2.5 Развитие волевых качеств личности.....................................................................................................101

ГЛОССАРИЙ...........................................................................................................................................103

ЛИТЕРАТУРА..........................................................................................................................................105

Основная.................................................................................................................................................................105

Дополнительная....................................................................................................................................................105


Программа дисциплины

Модуль 1. Общие вопросы психологии мотивации..............................12 часов

Глава 1.1 Понятие мотивации...................................................................5 часов

§ 1.1.1 Человеческая активность, ее формы и детерминанты

§ 1.1.2 Понимание мотивации в различных психологических направлениях

§ 1.1.3 Модели мотивации

§ 1.1.4 Потребность как основа мотивации

§ 1.1.5 Определение мотива и мотивации. Концепция А. Н. Леонтьева § 1.1.6 Проблема специфики человеческой мотивации

Глава 1.2 Внутренняя и внешняя мотивация............................................2 часа

§ 1.2.1 Общая характеристика внутренней и внешней мотивации

§ 1.2.2 Концепция внутренней мотивации Э. Деси

§ 1.2.3 Роль детства в становлении внутренней мотивации

§1.2.4 Этапы формирования мотива

§1.2.5 «Укороченная» мотивация

§ 1.2.6 Индивидуальные особенности мотивации

Глава 1.3 Мотив как сложное образование...............................................2 часа

§1.3.1 Структура и функции мотива

§ 1.3.2 Проблема полимотивации поведения

§ 1.3.3 Виды мотивационных образований. Мотивационная сфера личности § 1.3.4 Проблема осознаваемости мотивов

Глава 1.4 Каузальная атрибуция.................................................................1 час

§1.4.1 Каузальная атрибуция

§ 1.4.2 Модели каузальной атрибуции

§1.4.3 Ошибки каузальной атрибуции

Глава 1.5 Онтогенетические аспекты мотивации.......................................1 час

§1.5.1 Период младенчества

§1.5.2 Период раннего детства (1-3 года)

§1.5.3 Период дошкольного детства

§1.5.4 Период младшего школьного возраста

§1.5.5 Период среднего школьного возраста

§1.5.6 Период старшего школьного возраста

Глава 1.6 Мотивация и эффективность деятельности..............................1 час

§1.6.1 Сила мотива

§ 1.6.2 Сила мотива и эффективность деятельности

§ 1.6.3 Мотивационный потенциал различных видов стимуляции

Модуль 2. Мотивация поведения и деятельности..................................6 часов

Глава 2.1 Мотивация профессиональной деятельности..........................2 часа

§2.1.1 Этапы становления профессиональных интересов школьников § 2.1.2 Общая характеристика мотивации трудовой деятельности § 2.1.3 Концепции мотивации трудовой деятельности

Глава 2.2 Мотивы достижения, аффилиации, власти..............................4 часа

§ 2.2.1 Мотив достижения § 2.2.2 Мотив аффилиации § 2.2.3 Мотив власти § 2.2.4 Мотив помощи

Модуль 3. Психология эмоций..............................................................10 часов

Глава 3.1 Происхождение эмоций.............................................................2 часа

§3.1.1 Происхождение эмоций

§ 3.1.2 Характеристики эмоций. Выражение эмоций

§ 3.1.3 Воздействие эмоций на человека

Глава 3.2 Определение и виды эмоциональных переживаний. Их функции2 часа § 3.2.1 Определение эмоциональных переживаний

§ 3.2.2 Классификация эмоциональных переживаний. Диагностика следов аффекта § 3.2.3 Функции эмоций

Глава 3.3 Теории эмоций............................................................................4 часа

§3.3.1 Теория Джеймса-Л анге

§ 3.3.2 Теория Кэннона - Барда

§ З.З.ЗДвухфакторная теория Шахтера

§ 3.3.4 Эволюционные теории эмоций. Теория дифференциальных эмоций § 3.3.5 Информационная теория эмоций

Глава 3.4 Стресс.........................................................................................2 часа

§ 3.4.1 Концепция стресса Г. Селье § 3.4.2 Психологический стресс

Модуль 4. Психология воли......................................................................6 часов

Глава 4. 1 Представление о волевом процессе..........................................2 часа

§4.1.1 История развития понятия «воля». Подходы к исследованию воли

§4.1.2 Определение воли

§ 4.1.3 Стадии волевого процесса

§ 4.1.4    Традиционное и современное понимание воли. Функциональная структура произвольного управления

Глава 4.2 Воля и личность..........................................................................4 часа

§ 4.2.1 Волевые качества личности. Их классификация

§ 4.2.2 Структура волевых качеств

§ 4.2.3 Происхождение произвольных реакций.

§ 4.2.4 Онтогенетические особенности волевого поведения

§ 4.2.5 Развитие волевых качеств личности

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24