
Год выпуска: 1996
Издательство: Логос
ISBN:
5-88439-015-7
Формат: DjVu
Качество:
Отсканированные страницы
Количество
страниц: 320
Рассматривается
система объективных закономерностей,
которые характеризуют индивидуальную
деятельность, ее теоретические начала,
а также психологическая сущность
обучения как процесса формирования
психологической системы деятельности.
Показываются роль и место способностей
как свойств функциональных систем,
реализующих различные психические
функции. В отличие от первого издания
(Москва, `Логос`, 1994) специальный раздел
посвящен духовным способностям.
Предназначена для студентов, аспирантов
и преподавателей психологических
факультетов университетов и академий.
Будет полезна психологам, педагогам и
родителям.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Г л а в а 1 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ТРУДОВАЯ) 9 1.1. Содержание и структура профессиональной деятельности 9 1.2. Мотивация деятельности 14 1.3. Цель профессиональной деятельности 31 1.4. Программа деятельности 44 1.5. Информационная основа деятельности 48 1.6. Принятие решения 58 1.7. Профессионально важные качества 66 1.8. Формирование психологической системы деятельности 97 1.9. Взаимосвязь обучения и развития в процессе освоения профессиональной деятельности 103 Г л а в а 2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 116 2.1. Характеристика научения 116 2.2. Развитие и воспитание 124 2.3. Готовность детей к обучению 128 2.4. О совместной деятельности 133 2.5. Формирование психологической системы учебной деятельности 142 Г л а в а 3. СПОСОБНОСТИ 174 3.1. Содержание понятия "способности" 175 3.2. Общая характеристика и классификация познавательных и психомоторных способностей 179 3.3. Структура познавательных способностей 222 3.4. Общие и специальные способности 231 3.5. Духовные способности 238 3.6. Мнемические способности (интерпретация общих теоретических положений) 258 Заключение 287 Литература 292 Предметный указатель 306 Именной указатель 317