Центральный Дом Знаний - Аксай

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аксай

Аксай (казАқсай), город, центр Бурлинского района Западно-Казахстанской области Казахстана. Расположен на севере области, в степной зоне, у реки Утва (приток Урала). Основан в 1936 году. До 1968 г. — посёлок Казахстан.

В городе находится железнодорожная станция Казахстан Западно-Казахстанской железной дороги республики Казахстан.
Узел автодорог: Аксай - Бурлин - Уральск, Аксай - Тихоновка (Бурлинский район) - Уральск, Аксай - Чингирлау - Актюбинск, Аксай -Александровка(Бурлинский район) - Жымпиты, Аксай - Илек (через Карачаганакское месторождение).
Автодороги Уральск - Оренбург (через Бурлинский район) и Аксай - с.Илек (через Карачаганакское месторождение) пересекают  казахстанско-российскую границу в пункте пропуска через границу "Аксайский" напротив c.Илек Оренбургской области с российской стороны.

C XVIII века территория, где сейчас находится город относилась к Уральскому казачьему войску. Солончаки и белый суглинок не давали возможность в данной местности заниматься земледелием и хотя здесь протекает небольшая река Утва, осёдлого поселения здесь не было. С 1936 по 1939 год через эти места строилась железная дорога Уральск - Соль-Илецк. Проектировщики для станции выбрали это место и назвали станцию Казахстан. По названию станции был назван выросший здесь железнодорожный посёлок. Удобное географическое положение посёлка (в географическом центре административного района) и дальнейшее экономическое развитие его, привело к тому, что посёлок стал в 1965 году центром Бурлинского района Западно-Казахстанской области Казахской ССР, в 1968 году посёлок Казахстан был переименован в город А. 

С открытием крупного нефтегазоконденсатного Карачаганакского месторождения в 1979 году, город получил толчок к ускоренному развитию. В начале и середине 1980-х в город прибыли строители из стран СЭВ: Чехословакиии и ГДР. Эти строительные организации работали на территории СССР под руководством главка Главинтернефтегазстрой Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. В А. 1985—1992 гг. построено несколько современных микрорайонов комфортных девятиэтажных жилых домов с комплексной застройкой социальной инфраструктуры (школы, детские сады, торгово-развлекательные центры) по проектам и технологии иностранных фирм (Чехословакия, ГДР). С того времени в городе сохранились названия — «чешские», «немецкие» дома. Кроме иностранцев, строительство жилых домов осуществляли советские и болгарские строители треста «Оренбургнефтегазстрой» Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Строительные панели для домов доставляли из Оренбурга. Панельные дома типового проекта построенные этим трестом уступают по качеству иностранным, монолитно-панельным (4 и 5 мкр. Чехословакия) и панельным (10 мкр. ГДР).

В А. всегда были проблемы с водой. Большая часть частного сектора обеспечивалась водой из водоразборных колонок и колодцев. Для новых микрорайонов недалеко от А. потребовалось создать новый водозабор, включающий 8 подземных скважин и комплекс водозаборных сооружений.

До конца 1980-х гг. в А. не было центральной канализации. Существующие пятиэтажные, двухэтажные жилые дома и благоустроенные общежития учебных заведений и организаций для сбора фекальных вод обеспечивались, так называемыми, «септиками»- простейшими железобетонными конструкциями вкопанными в землю, которые периодически откачивались ассенизационным транспортом. Попытки построить канализационный коллектор предпринимались в 70-ые гг. Однако, вследствие высокого уровня грунтовых вод и плывунов, эта попытка из-за слабой технической базы и профессиональной подготовки местной строительной организации (ПМК-3), окончилась неудачей. С началом строительства новых микрорайонов эта проблема была решена как в новостройках, так и в «старом» городе — построены канализационные коллекторы и городская канализационная сеть. Смонтированы мощные городские канализационные очистные сооружения. Проведены работы по созданию дренажной системы (город стоит на плывунах и подтопляемой территории).

Были построены в соответсвие с европейским качеством путепровод через железную дорогу и основные городские автодороги. Все эти работы производились преимущественно иностранными строителями и по своим технологиям.

Уральские дорожники произвели работы по строительству асфальтированных дорог Уральск-Бурлин-Оренбург, Бурлин-Аксай, Аксай-Илек (через территорию осваиваемого Карачаганакского месторождения).

В городке чешских строителей в А. ныне размещены иностранные специалисты компании КПО б.в., ныне осваивающей месторождение по соглашению о разделе продукции. Город был и остается одним из самых высокооплачиваемых регионов в стране. Несмотря на то что город является малонаселенным, цены на продовольственные продукты и услуги остаются очень дорогими и стоят в одном ряду с такими городами как Атырау и Астана. 

Добыча газа и конденсата на крупнейшем Карачаганакском месторождении, сервисные компании, комбикормовый завод, элеватор, железнодорожная станция.

Общеобразовательные школы, сельскохозяйственный техникум.

Радио:

Название

Частота, МГц

Язык вещания

Язык музыки


91,7

RU, KZ

KZ

Аксай

100,5

RU, KZ

RU, EN

Казахское радио

101,4

KZ

KZ

Ретро

103,2

RU, KZ

RU, EN

NS

105,0

RU, KZ

RU, EN

Газеты:

  • «Будни Аксая»

Интернет. Портал города:

  • аксай.kz — информационно-справочный ресурс

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24