Центральный Дом Знаний - Акселератор

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Акселератор

Акселератор, ускоритель, в современной буржуазной макроэкономии коэффициент отношения прироста инвестиций к вызвавшему его относительному приросту дохода, потребительского спроса или готовой продукции. А. выражается формулой

(где I — инвестиции, Y — доход, t — время). Он служит количественным выражением «принципа акселерации», согласно которому каждый прирост или сокращение дохода, спроса или продукции вызывает (или требует) большего в относительном (процентном) выражении прироста или сокращения «индуцированных» инвестиций. Этот принцип, выдвинутый А. Афтальоном в 1913 и Дж. М. Кларком в 1919, был впоследствии более детально разработан англичанином Р. Харродом и американцами Дж. Хиксом, П. Сэмюэлсоном и включен в неокейнсианские модели экономического роста (см. Экономического роста теории). Причины более резкой динамики приростов (сокращений) инвестиций по сравнению с вызывающей их динамикой дохода или спроса заключаются в длительности сроков изготовления оборудования, вследствие чего в период между возникновением спроса на дополнительное оборудование и его выпуском неудовлетворённый спрос толкает к расширению производства за рамки первоначального спроса; в длительности сроков использования оборудования, вследствие чего процентное отношение новых инвестиций к восстановительным инвестициям больше процента прироста продукции, спрос на которую вызывает новые инвестиции. [Если, например, при основном капитале 500 млн. долларов, изнашиваемом ежегодно на 10% (50 млн. долларов), спрос на готовые изделия возрастает на 10%, то потребуются инвестиции не только на возмещение износа основного капитала, но и на дополнительное расширение капитала для удовлетворения возросшего спроса (на 50 млн. долларов). Увеличение спроса на готовую продукцию всего лишь на 10% вызывает удвоение валовых инвестиций в оборудование]. В макроэкономических моделях А. соединяется с мультипликатором (множителем) в виде уравнения национального дохода Хикса:

  Yt = At + [ 1 - s ] Yt-1 + v[ Yt-1- Yt-2 ] ,

  где A — автономные инвестиции, (I — s) — доля потребления в национальном доходе или его приросте. В зависимости от соотношения мультипликатора (или коэффициента склонности к потреблению) и А. динамика национального дохода (Y) или его приростов может принять равномерный или циклический характер. Циклические колебания возникают при соотношении

  [(1 - s) + v ]2 < 4v.

  Т. о., принцип А. рассматривается буржуазными экономистами в качестве одного из главных объяснений причин экономического цикла.

  Рациональные элементы концепции А. состоят в характеристике некоторых технических пропорций между возмещением и расширением основного капитала, а также в отображении переломных пунктов в динамике инвестиций при переходе от одной фазы цикла к другой. Принципиальные пороки этой концепции состоят: в подмене действительных причин капиталистического цикла техническими зависимостями в процессе воспроизводства основного капитала; в ошибочном представлении о динамике инвестиций как о функции дохода и потребительского спроса, в то время как при капитализме она определяется погоней за прибылью; в противоречии между принципом акселерации и реальным процессом снижения капиталоемкости продукции; в игнорировании возможностей удовлетворения спроса без добавочных инвестиций путём более полной загрузки оборудования и интенсификации его использования. Как и все модели буржуазной макроэкономии, так и модель А. отражает лишь некоторые внешние функциональные связи, игнорируя действительные причинно-следственные зависимости процесса воспроизводства.

 

  Лит.: Самуэльсон П., Экономика, Вводный курс, пер. с англ., М., 1964, с. 289 — 303; Альтер Л. Б., Модели мультипликатора и акселератора в макроэкономической динамике, в сб.: Капиталистическое воспроизводство в современных условиях, М., 1966, с. 107 — 128; его же, Буржуазная политическая экономия США, М., 1961, гл. XIII, с. 593 — 609: Hansen А. Н., Business cycles and national income, N. Y., 1951; С lark J. М. , Business acceleration and the law of demand, в кн.: Readings in Business Cycle theory, pt 3, Phil. — Toronto, 1944.


Акселератор (от латaccelero — ускоряю) (ускоритель), регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины)

А. – дословно, ускоритель. На самом деле автомобилисты так называют устройство, чаще рычаг управления карбюратором, связанный с педалью управления.

При нажатии на педаль А. у карбюраторных двигателей открываются заслонки, регулирующие подачу воздуха в двигатель. При большем открытии заслонок увеличивается и расход топлива, так как оно испаряется в большем количестве, поступая через топливные жиклеры. Внутри карбюратора воздух смешивается с топливом, образуя горючую смесь. Рост количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, ведет к росту давления сгорания внутри. Это ведет к росту крутящего момента. Если нагрузка не возрастает, то увеличивается частота вращения коленчатого вала.

При резком нажатии на педаль А. горючая смесь резко обедняется. Чтобы предотвратить провалы в работе двигателя в работу включается еще и насос-ускоритель, который разово впрыскивает некоторое количество топлива в карбюратор, повышая степень обогащения горючей смеси на короткий промежуток времени (несколько десятых долей секунды).

На двигателях, оснащенных инжекторами, большее открытие впускных заслонок увеличивает и подачу топлива, впрыскиваемого через форсунки. Сгорает большее количество горючей смеси, а дальше по аналогии с карбюраторным двигателем.

На дизельных двигателях педаль А. связана с регулятором насоса высокого давления. Подача воздуха на дизельных двигателях постоянна. Меняется только цикловая подача (цикловая подача – это количество топлива, подаваемое в один цилиндр двигателя за один цикл).

За изменение цикловой подачи отвечают плунжеры топливного насоса, имеющие спиральную проточку, взаимодействующую с отсечным отверстием гильзы плунжера. Поворотом плунжера изменяется момент отсечки подачи топлива. Чем больше активный ход плунжера, тем выше цикловая подача. Фактически педаль А. через систему управления в регуляторе топливного насоса высокого давления управляет поворотом плунжера, изменяя цикловую подачу.

На турбореактивных и турбовинтовых двигателях А. выполнен в виде рукоятки, управляемой рукой. Там также имеются насосы высокого давления, которые впрыскивают периодически топливо в камеру сгорания. По периферии расположены камеры сгорания расположены несколько форсунок, которые по очереди впрыскивают топливо, обеспечивая равномерную работу двигателя.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24