
Цель: закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, использование для сравнения знаков =, ≠; отрабатывать навыки счёта в пределах 5; взаимосвязь между частью и целым; сложение и вычитание с помощью числового отрезка; развивать мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.
Оборудование урока: интерактивная доска, счётные палочки.
Ход урока.
Организационное начало
Звучит песня «Буратино» Слайд №1
- К нам в гости пришёл мальчик, которого вы все знаете. Он собирается в школу и пришёл посмотреть, чему здесь учат детей. Он будет наблюдать за вами весь урок.
Индикатор активности (дети в конце урока дадут себе оценку работы на уроке)
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Покажем Буратино как мы считаем и разбираемся в числах.
Счёт до 20 и обратно
-Сосчитайте от 5 до 15, от 10 до 4
-Назовите предыдущее число 7, 12,
-Назовите последующее число 7, 19
-Какое число стоит между 3и5, 15и 17?
-Назовите соседей числа 7, 19
2. Сравнение предметов по количеству (слайд №2 с монетами) Видите, буратино пришёл с монетами. Помогите их разложить в ямки.
-Как сделать так, чтобы монеток было столько же сколько ямок?
- Что можете сказать о количестве предметов, не считая? Каких больше и на сколько?
-О чём сегодня будем говорить?
-Какие задачи перед собой поставим?
III. Закрепление пройденного
Работа с учебником Слайд№3
№1стр.46 (сам)
-что является целью этого задания?
-какими знаками будем пользоваться?
-какой вывод сделаем (чтобы сравнить предметы, нужно поставить их парами)
Физминутка (состав числа 4, 5. Хлопаем в ладоши:_я-первую часть, дети – вторую)
2. Работа в паре стр.46, №2 (проверка) Слайд№4
Назвать целое и части
3. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.-
3.А сейчас мы поиграем. Игра на внимание.
-Как нарисовать ёлочку, состоящую из 4 треугольников Слайд №5
4. Посмотрите на задание 4, стр. 47. Что надо сделать в этом задании? Какую цель поставим? (учиться считать при помощи линейки)
-Что делает лягушка? Бабочка? Слайд №6
Дети делают сами, а потом объясняют буратино.
Вывод: как линейка вам помогает в счёте?
Физминутка для глаз (прнставить к носу ладонь и следить за движением пальцев глазами)
5. Учимся писать цифру 5. Кто объяснит? Слайд№7 (дети в клетках пишут цифру 5)
По выбору оставшиеся задания
Итог урока.
-Чему научился Буратино, наблюдая за вами?
Кто захотел дома доделать задания, которые мы не успели?
- Оцените себя (дети сигнальными карточками оценивали свою работу)
В оставшиеся 5 минут дети рисуют буратино на листочках и на интерактивной доске и слушают песню.