|
Конспект и презентация к уроку математики "Нахождение дроби от числа"; 6 классКонспект и презентация к уроку математики "Нахождение дроби от числа"; 6 классЦели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление. Цели ученика: освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, освоения правила нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений. Планируемые образовательные результаты. Знание: - правила нахождения дроби от числа. Умение: - решать задачи и упражнения по теме; - вступать в речевое общение, рассуждать. Информационно-методическое обеспечение: презентация «Нахождение дроби от числа», разноуровневые задания на карточках, математический диктант. Ход урока: Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Посмотрите на слайд, на котором план нашего урока. План урока. Режим дня.
Учитель: Утро всегда начинается с утренней зарядки. И сейчас мы сделаем математическую зарядку. 1/3•3/4 = -5,5 = •4/5 = +3,16= •2½ = : 0,6 = •12 = +3,9 = Учитель: ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово. а-1/7 к-1 б-3,2 л-0,6 в-3,66 м-0,05 г-1/3 н-0,1 д-1/5 о-1/2 е-10 п-61 ж-0,61 р-6 з-1/4 ь-6,1 и-36,6 ю-1/9 я-0,01 Учитель: А теперь ответим на вопрос: что нужно беречь и укреплять? (Ответ: здоровье) 2)Завтрак (съешь сам). Учитель: Настало время завтрака. На завтрак у нас две задачи. Задачи этого типа решались в 5 классе.
Учащиеся решают задачу №1 20:5•2=8 грибов; №2 1)12:4•3=9 (конфет) 2)12-9=3 (конфеты) Учитель предлагает своё решение: №1 20•2/5=8 (грибов) №2 1)12•3/4=9 (конфет) 2)12-9=3 (конфеты)
Учитель: Мы добрались с вами до школы на урок математики. Уже за завтраком мы постепенно начали переваривать тему нашего урока.
«Нахождение дроби от числа». Учитель: Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить количество грибов, которые нашла Маша (умножение). Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить, сколько конфет съел Коля (умножение), то есть число умножили на дробь. Рассматриваются задачи №1, №2 п.14 (Н.Виленкин «Математика-6»). Учитель: Сделаем вывод: чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. Найдём и прочитаем это правило в п.14, проговорим его про себя. Рассматриваются задачи №3, №4 п.14. Учитель: решим устно пример 2/3 от 30+1/7 от 42 – 30% от 20=
Учитель: Назначим дежурных по кухне(1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Каждому ряду подаётся блюдо в виде задачи. Дежурные проконтролируют и помогут вам, а затем доложат о результатах и запишут решение на доске. 1 ряд-№487 2 ряд-№488 3 ряд-№489
Учитель: После обеда необходимо передохнуть. Все встали. Мы здоровьем дорожим, Выполняем все режим. Физкультуре хоть минутку Каждый день мы посвятим!
Выбранный помощник проводит физкультминутку: Руку правую вперёд, А потом её назад, А потом опять вперёд И немножко потрясём. Мы танцуем буги-буги, Поворачиваем в круге И в ладоши хлопаем вот так: Раз, два! (левую руку, правую ногу, левую ногу).
Учитель: После отдыха необходимо выполнить домашнее задание. №486 (1 строчка)-4 человека у доски, №490-на доске и в тетради.
Учитель: Поработали на славу. Можно и поужинать, хотя в народе говорят: «Ужин отдай врагу». Врагом сегодня буду я. Дежурные по кухне получают карточки с особым заданием, а остальные ребята пишут математический диктант и сдают его мне.
Карточка. №1. 2/5 от 40+2/3 от 60= №2.На капитана баскетбольной команды приходится 4/15 всех полученных очков в игре. Сколько очков приходится на остальных участников команды, если в игре команда получила 90 очков.
Математический диктант. 1 вариант. 1.1/6 от 12 2.3/5 от 20 3.1/3 от 6/7 4.7/9 от 1 2 вариант. 1.1/8 от 16 2.4/7 от 21 3.1/4 от 8/9 4.5/9 от 1
Учитель: Прогуляемся по уже изученным правилам. 1. Какое правило, мы изучили сегодня на уроке? 2. 1/3 ? 1/5=2/15 1/3 ? 1/5=1/15 1/3 ? 1/5=8/15 Знак какого действия надо поставить между дробя 1/3 и 1/5? 9) Итог дня. Выставление оценок. Домашнее задание: п.14, №523, №526, №534(а). |
Loading
|