
Цели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.
Цели ученика: освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, освоения правила нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.
Планируемые образовательные результаты.
Знание:
- правила нахождения дроби от числа.
Умение:
- решать задачи и упражнения по теме;
- вступать в речевое общение, рассуждать.
Информационно-методическое обеспечение: презентация «Нахождение дроби от числа», разноуровневые задания на карточках, математический диктант.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Посмотрите на слайд, на котором план нашего урока.
План урока.
Режим дня.
1)зарядка |
2)завтрак |
3)учёба в школе |
4)обед |
5)отдых |
6)домашнее задание |
7)ужин |
8)прогулка |
9)итог дня |
Зарядка (устный счёт).
Учитель: Утро всегда начинается с утренней зарядки. И сейчас мы сделаем математическую зарядку.
1/3•3/4 = -5,5 =
•4/5 = +3,16=
•2½ = : 0,6 =
•12 = +3,9 =
Учитель: ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово.
а-1/7 к-1
б-3,2 л-0,6
в-3,66 м-0,05
г-1/3 н-0,1
д-1/5 о-1/2
е-10 п-61
ж-0,61 р-6
з-1/4 ь-6,1
и-36,6 ю-1/9
я-0,01
Учитель: А теперь ответим на вопрос: что нужно беречь и укреплять?
(Ответ: здоровье)
2)Завтрак (съешь сам).
Учитель: Настало время завтрака. На завтрак у нас две задачи. Задачи этого типа решались в 5 классе.
Маша нашла в лесу 20 грибов, из них 2/5 грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?
Мама дала Коле 12 конфет. Он съел ¾ этих конфет. Сколько конфет осталось у Коли?
Учащиеся решают задачу №1 20:5•2=8 грибов;
№2 1)12:4•3=9 (конфет)
2)12-9=3 (конфеты)
Учитель предлагает своё решение: №1 20•2/5=8 (грибов)
№2 1)12•3/4=9 (конфет)
2)12-9=3 (конфеты)
Учёба в школе.
Учитель: Мы добрались с вами до школы на урок математики. Уже за завтраком мы постепенно начали переваривать тему нашего урока.
«Нахождение дроби от числа».
Учитель: Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить количество грибов, которые нашла Маша (умножение). Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить, сколько конфет съел Коля (умножение), то есть число умножили на дробь.
Рассматриваются задачи №1, №2 п.14 (Н.Виленкин «Математика-6»).
Учитель: Сделаем вывод: чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. Найдём и прочитаем это правило в п.14, проговорим его про себя.
Рассматриваются задачи №3, №4 п.14.
Учитель: решим устно пример 2/3 от 30+1/7 от 42 – 30% от 20=
Обед (поделись с другом).
Учитель: Назначим дежурных по кухне(1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Каждому ряду подаётся блюдо в виде задачи. Дежурные проконтролируют и помогут вам, а затем доложат о результатах и запишут решение на доске.
1 ряд-№487
2 ряд-№488
3 ряд-№489
Отдых (физкультминутка).
Учитель: После обеда необходимо передохнуть. Все встали.
Мы здоровьем дорожим,
Выполняем все режим.
Физкультуре хоть минутку
Каждый день мы посвятим!
Выбранный помощник проводит физкультминутку:
Руку правую вперёд,
А потом её назад,
А потом опять вперёд
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-буги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так:
Раз, два! (левую руку, правую ногу, левую ногу).
Домашнее задание (закрепление).
Учитель: После отдыха необходимо выполнить домашнее задание.
№486 (1 строчка)-4 человека у доски, №490-на доске и в тетради.
Ужин (отдай врагу).
Учитель: Поработали на славу. Можно и поужинать, хотя в народе говорят: «Ужин отдай врагу». Врагом сегодня буду я. Дежурные по кухне получают карточки с особым заданием, а остальные ребята пишут математический диктант и сдают его мне.
Карточка.
№1. 2/5 от 40+2/3 от 60=
№2.На капитана баскетбольной команды приходится 4/15 всех полученных очков в игре. Сколько очков приходится на остальных участников команды, если в игре команда получила 90 очков.
Математический диктант.
1 вариант.
1.1/6 от 12
2.3/5 от 20
3.1/3 от 6/7
4.7/9 от 1
2 вариант.
1.1/8 от 16
2.4/7 от 21
3.1/4 от 8/9
4.5/9 от 1
Прогулка.
Учитель: Прогуляемся по уже изученным правилам.
1. Какое правило, мы изучили сегодня на уроке?
2. 1/3 ? 1/5=2/15
1/3 ? 1/5=1/15
1/3 ? 1/5=8/15
Знак какого действия надо поставить между дробя 1/3 и 1/5?
9) Итог дня.
Выставление оценок.
Домашнее задание: п.14, №523, №526, №534(а).