Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Нахождение дроби от числа"; 6 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики "Нахождение дроби от числа"; 6 класс

Конспект и презентация к уроку математики "Нахождение дроби от числа"; 6 класс

Цели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.

Цели ученика: освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, освоения правила нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

Планируемые образовательные результаты.

Знание:

- правила нахождения дроби от числа.

Умение:

- решать задачи и упражнения по теме;

- вступать в речевое общение, рассуждать.

Информационно-методическое обеспечение: презентация «Нахождение дроби от числа», разноуровневые задания на карточках, математический диктант.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Посмотрите на слайд, на котором план нашего урока.

План урока.

Режим дня.

1)зарядка

2)завтрак

3)учёба в школе

4)обед

5)отдых

6)домашнее задание

7)ужин

8)прогулка

9)итог дня


  1. Зарядка (устный счёт).

Учитель: Утро всегда начинается с утренней зарядки. И сейчас мы сделаем математическую зарядку.

1/3•3/4 = -5,5 =

•4/5 = +3,16=

•2½ = : 0,6 =

•12 = +3,9 =

Учитель: ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово.

а-1/7 к-1

б-3,2 л-0,6

в-3,66 м-0,05

г-1/3 н-0,1

д-1/5 о-1/2

е-10 п-61

ж-0,61 р-6

з-1/4 ь-6,1

и-36,6 ю-1/9

я-0,01

Учитель: А теперь ответим на вопрос: что нужно беречь и укреплять?

(Ответ: здоровье)

2)Завтрак (съешь сам).

Учитель: Настало время завтрака. На завтрак у нас две задачи. Задачи этого типа решались в 5 классе.

  1. Маша нашла в лесу 20 грибов, из них 2/5 грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?

  2. Мама дала Коле 12 конфет. Он съел ¾ этих конфет. Сколько конфет осталось у Коли?

Учащиеся решают задачу №1 20:5•2=8 грибов;

№2 1)12:4•3=9 (конфет)

2)12-9=3 (конфеты)

Учитель предлагает своё решение: №1 20•2/5=8 (грибов)

№2 1)12•3/4=9 (конфет)

2)12-9=3 (конфеты)

  1. Учёба в школе.

Учитель: Мы добрались с вами до школы на урок математики. Уже за завтраком мы постепенно начали переваривать тему нашего урока.


«Нахождение дроби от числа».

Учитель: Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить количество грибов, которые нашла Маша (умножение). Какое действие я предложила вам произвести, чтобы определить, сколько конфет съел Коля (умножение), то есть число умножили на дробь.

Рассматриваются задачи №1, №2 п.14 (Н.Виленкин «Математика-6»).

Учитель: Сделаем вывод: чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. Найдём и прочитаем это правило в п.14, проговорим его про себя.

Рассматриваются задачи №3, №4 п.14.

Учитель: решим устно пример 2/3 от 30+1/7 от 42 – 30% от 20=

  1. Обед (поделись с другом).

Учитель: Назначим дежурных по кухне(1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Каждому ряду подаётся блюдо в виде задачи. Дежурные проконтролируют и помогут вам, а затем доложат о результатах и запишут решение на доске.

1 ряд-№487

2 ряд-№488

3 ряд-№489

  1. Отдых (физкультминутка).

Учитель: После обеда необходимо передохнуть. Все встали.

Мы здоровьем дорожим,

Выполняем все режим.

Физкультуре хоть минутку

Каждый день мы посвятим!


Выбранный помощник проводит физкультминутку:

Руку правую вперёд,

А потом её назад,

А потом опять вперёд

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-буги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так:

Раз, два! (левую руку, правую ногу, левую ногу).


  1. Домашнее задание (закрепление).

Учитель: После отдыха необходимо выполнить домашнее задание.

№486 (1 строчка)-4 человека у доски, №490-на доске и в тетради.

  1. Ужин (отдай врагу).

Учитель: Поработали на славу. Можно и поужинать, хотя в народе говорят: «Ужин отдай врагу». Врагом сегодня буду я. Дежурные по кухне получают карточки с особым заданием, а остальные ребята пишут математический диктант и сдают его мне.


Карточка.

№1. 2/5 от 40+2/3 от 60=

№2.На капитана баскетбольной команды приходится 4/15 всех полученных очков в игре. Сколько очков приходится на остальных участников команды, если в игре команда получила 90 очков.


Математический диктант.

1 вариант.

1.1/6 от 12

2.3/5 от 20

3.1/3 от 6/7

4.7/9 от 1

2 вариант.

1.1/8 от 16

2.4/7 от 21

3.1/4 от 8/9

4.5/9 от 1


  1. Прогулка.

Учитель: Прогуляемся по уже изученным правилам.

1. Какое правило, мы изучили сегодня на уроке?

2. 1/3 ? 1/5=2/15

1/3 ? 1/5=1/15

1/3 ? 1/5=8/15

Знак какого действия надо поставить между дробя 1/3 и 1/5?

9) Итог дня.

Выставление оценок.

Домашнее задание: п.14, №523, №526, №534(а).

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24