|
Конспект и презентация к уроку географии "Вода на Земле"Конспект и презентация к уроку географии "Вода на Земле"Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения . Тип урока: изучение нового материала. Цели по содержанию:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения:
Ход урока
Оргмомент (слайд 1)
Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку.
Актуализация знаний (слайд 2, 4)
- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.) Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.
- Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.) - В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.) - Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.) - Установите соответствие:
(1В, 2А, 3Б, 4Г) Мотивация и целеполагание (слайд 3)
Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-». Утверждения:
- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д. Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя.
Изучение нового материала
Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей. - Используя текст учебника на стр. 81-82, п. 1, § 23, дополните схему (слайд 5, 6)
Состав гидросферы
……………… ……………… ……………… 96,5%)
(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)
- Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.) - Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)
«Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо…) И. Якимов (слайд 7)
- Как вы думаете, возможно ли это?
Используя слайд 8, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы: - Чем малый круговорот воды отличается от большого? - Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан? - Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой? - Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
- Итак, главной, самой большой частью гидросферы является Мировой океан (слайд 9). Изучение водной оболочки Земли мы начнём именно с него. Океан занимает ¾ площади Земли (слайд 10), он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов). Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте (слайд 11).
Практическая работа
Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану (слайд 12). Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам. Оформить ответы можно в виде таблицы.
Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием слайда 11, настенной карты.
Рефлексия (слайд 12)
Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю – не верю» и снова в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-». (1-, 2+, 3-, 4+, 5-)
Домашнее задание (слайд 13)
§ 23, 24 (п.2) читать, уметь отвечать на вопросы по изученному материалу.
Задание на выбор: № 7 после § 23 или № 1 после § 24 |
Loading
|