|
Копытин А.И. Теория и практика арт-терапииКопытин А.И. Год: 2002 Содержание Введение 9 Часть I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ Глава1. Определение арт-терапии 14 Заключение 20 Глава 2. История арт-терапии и арт-терапевтическое образование 21 Предшественники и пионеры арт-терапии 22 Создание первых профессиональных объединений 31 Интеграция в государственную систему здравоохранения. Изменения в условиях и оплате труда арт-терапевтов 34 Арт-терапевтическое образование 37 Заключение 43 Глава 3. Основные факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии 45 Фактор художественной экспрессии 45 Резюме 53 Фактор психотерапевтических отношений 54 Резюме 62 Фактор интерпретации и вербальной обратной связи 62 Резюме 66 Глава 4. Арт-терапевтический процесс и его системное описание 67 Подготовительный этап 70 Этап формирования системы психотерапевтических отношений и начала изобразительной деятельности клиента 74 Содержание Этап укрепления и развития психотерапевтических отношений и наиболее продуктивной изобразительной деятельности клиента 79 Завершающий этап (терминация) 87 Заключение 92 Часть П. ГРУППОВАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ Глава 5. Формы групповой арт-терапии 96 Студийная открытая группа 98 Динамическая (аналитическая) закрытая группа 102 Тематическая группа 105 Заключение 108 Глава 6. Факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии 109 Фактор художественной экспрессии 109 Фактор внутригрупповых коммуникативных процессов и отношений 130 Фактор интерпретации и вербальной обратной связи 138 Заключение 153 Глава 7. Описание процесса групповой арт-терапии 154 Бикини, богини и Микки Рурк 155 Градаемной и небесный 163 Глава 8. Невербальная коммуникация и разные формы творческого самовыражения в групповой арт-терапии 174 Роль невербальной коммуникации и разных форм творческого самовыражения в арт-терапии 174 Связь невербальной коммуникации и различных форм творческой экспрессии с групповыми процессами 177 Мультимодальный подход в арт-терапии и роль психотерапевта в невербальной коммуникации 186 Перформанс, инсталляция, работа с объектами и лэндарт 196 Заключение 217 Часть III. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ АРТ-ТЕРАПИИ Глава 9. Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами 221 Краткий обзор истории и основных подходов к использованию арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами 221 Основные проблемы использования арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами 223 Исследование эффектов применения арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами: основные задачи 230 Выбор моделей арт-терапии 231 Оборудование арт-терапевтического кабинета; периодичность, структура и содержание сессий .;, 233 Состав групп и порядок направления на арт-терапию 235 Задачи арт-терапевтической работы 237 Регистрация хода сессий и методы динамической оценки арт-терапевтической работы и ее результатов 238 Клиническое описание групповой арт-терапевтической работы 240 Пример! 240 Пример 2 261 Механизмы и процессы, связанные с достижением положительных эффектов применения арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами 268 Фактор художественной экспрессии 270 Фактор психотерапевтических и внутри групповых коммуникативных процессов и отношений 274 Фактор интерпретации и вербальной обратной связи 279 Условия поддержания положительных эффектов применения арт-терапии во времени 282 Заключение 287 Глава 10. Интеркультуральные исследования в арт-терапии и российская стандартизация рисуночного теста Сильвер 289 Цели и задачи исследования 291 Краткое описание рисуночного теста Сильвер 292 Когнитивный аспект 293 Задание на прогнозирование 293 Задание на рисование с натуры 293 Задание на воображение 293 Эмоциональный аспект 294 Шкала оценки эмоционального содержания рисунков 295 Шкала оценки образа «Я» 296 Характеристика респондентов 296 Результаты и их обсуждение 299 Выводы 310 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 312 Приложение 1. АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ВЕБ-РЕСУРСЫ 316 Приложение 2. ЦЕНТРЫ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 319 Бельгия 319 Университет Леувен, совместно с Институтом Лемменса 319 Великобритания 321 Университет Англия Политехникум 321 Центральная школа речи и драмы Л 323 Колледж Южного Девона 324 Университет Хертфордш ира 326 Колледж Гольдсмита, Университет Лондона 332 Университет Шеффилда 335 Университет Королевы Маргариты, Эдинбург 337 Германия 338 Школа искусств Дрездена 338 Университет Мюнстера 339 Школа арт-терапии Нуртингена 340 Нидерланды 340 Университет профессионального образования Арнхема и Ниймегена 340 Институт профессионального образования Северных Нидерландов .. 344 Университет профессионального образования Эншеде 346 Университет профессионального образования Лимбурга 347 Университет профессионального образования Утрехта 349 Финляндия 351 Университет изобразительного искусства и дизайна Хельсинки 351 Политехникум Северной Карелии 352 Академия Сибелиуса 353 Франция 353 Университет Рене Декарта, Париж 353 Швеция 357 Университет Умеа 357 ЛИТЕРАТУРА 359 |
Loading
|