Центральный Дом Знаний - Аксельрод Любовь Исааковна

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аксельрод Любовь Исааковна

Аксельрод (псевдоним — Ортодокс) Любовь Исааковна (1868 — 5.2.1946), русский философ и литературовед. С 1884 в революционном движении. В 1887—1906 жила в эмиграции, где в 1892 вошла в марксистскую группу «Освобождение груда». В 1900 окончила Бернский университет. Вслед за Г. В. Плехановым А. защищала материалистическое понимание истории, выступала против «экономизма», теории познания неокантианства (сборник «Философские очерки. Ответ философским критикам исторического материализма», 1906), эмпириокритицизма (сборник «Против идеализма. Критика некоторых идеалистических течений философской мысли», 1922). При изложении марксистской философии А. делала уступки агностицизму и релятивизму, допускала ошибки в духе теории иероглифов; выступала с критикой книги В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм». В 1903 примкнула к меньшевикам. В 1917 А. член меньшевистского ЦК, член плехановской группы «Единство». В 1921—23 преподавала в институте красной профессуры, позднее работала в институте научной философии России, ассоциации научно-исследовательских институтов АН СССР (РАНИОН) и в Государственной академии художественных наук.

  В 20-х .гг. А. — представитель группы «механистов». В последние годы жизни занималась социологическими проблемами искусства.

    Соч.: Карл Маркс как философ, X., 1924; Критика основ бурж. обществоведения и материалистическое понимание истории, вып. 1, Иваново-Вознесенск, 1924; Этюды и воспоминания, Л., 1925; Лев Толстой, 2 изд., [М.], 1928; Идеалистическая диалектика Гегеля и материалистическая диалектика Маркса, М. — Л., 1934.

  Лит.: Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18, с. 341 — 44; т. 26, с. 88 — 89; т. 46, с. 321 — 22; Любовь Исааковна Аксельрод. К XXV-летию научно-литературной деятельности, М., 1926 (имеется библ.); Асмус В. Ф., Л. И. Аксельрод и философия, «Под знаменем марксизма», 1928, № 9 — 10; Деборин А., Ревизионизм под маской ортодоксии, там же, 1927, № 9 и 12; 1928, № 1; История философии, т. 6, кн. 1, М.,1965, с. 78, 141, 417, 437, 440.


АКСЕЛЬРОД, Любовь Исааковна (1868—1946), литературный псевдоним Ортодокс, — философ и литературовед; социал-демократ. Сотрудничала в газетах «Искра» и «Заря», примкнув к меньшевист­ской фракции. Во время первой мировой войны за­нимала оборонческую позицию. В начале революции 1917 была членом ЦК меньшевиков, затем членом ЦК плехановской группы «Единство». В своих «Фи­лософских очерках» (1906) А. с меньшевистских позиций подвергает критике неокантианцев Бердяе­ва, Струве и др. Статьи её против Богданова и эм­пириокритицизма, написанные в 1907—10, собраны в сборнике «Против идеализма» (1922). Однако А. ни­когда не стояла на позиции революционного марксиз­ма. Следуя меньшевистским политич. взглядам Пле­ханова и повторяя его философские ошибки, А. вела борьбу против большевиков, против философ­ских взглядов В. И. Ленина. Она выступила в 1909 со злопыхательской рецензией против гениального труда Ленина «Материализм и эмпириокритицизм». Впоследствии, в своих работах, написанных после Ве­ликой Октябрьской социалистич. революции, А. от­стаивала ложные механистические взгляды, выступая в качестве одного из лидеров механистической ревизии марксистской философии.


Аксельрод Любовь Исааковна (1868 — 5 февраля 1946), литературный псевдоним Ортодокс, — революционерка, философ и литературовед. В своих «Философских очерках» (1906) Аксельрод с меньшевистских позиций подвергает критике неокантианцев Бердяева, Струве и других. Сотрудничала в газетах «Искра» и «Заря», примкнув к меньшевистской фракции. Во время Первой мировой войны занимала оборонческую позицию. В начале революции 1917 была членом ЦК меньшевиков, затем членом ЦК плехановской группы «Единство».

Родилась в семье раввина. С 1883 г. участница революционного движения (Полтава, Харьков, Мелитополь и др.) В 1887 после неудачного покушения народовольцев на императора Александра III и провала народовольческой организации в Вильне спешно эмигрировала во Францию, затем переехала в Швейцарию.

В 1892, окончательно порвав с народничеством, перешла на позиции марксизма, вступила в «Группу освобождения труда» и на протяжении многих лет оставалась самым преданным соратником её лидера Г.В Плеханова при всех внутренних расколах и раздорах среди русских марксистов, особенно обострившихся после образования в 1903 большевистского крыла во главе с В. Лениным.

В 1900 окончила Бернский университет со степенью доктора философии (её диссертация о мировоззрении Л. Н. Толстого в 1902 была опубликована на немецком языке в Штутгарте) и вскоре стала одним из основных авторов статей на философские темы в социал-демократических газетах «Искра» и «Заря».

В 1906 вернулась в Россию (после объявления амнистии членам оппозиционных партий) уже как видный деятель партии меньшевиков и самый авторитетный после Г. В. Плеханова эксперт по вопросам марксистской философии.

В 1906 вышел в свет сборник «Философские очерки», где с марксистских позиций критиковала изменившиеся филосфские установки Н. А. Бердяева, П. Б. Струве и других бывших легальных марксистов, а также гносеологию И. Канта и неокантианцев. Благодаря этому сборнику и, особенно, статьям, направленным против A. A. Богданова и других «философских отступников» от марксизма (позднее эти статьи вошли в изданный в 1922 сборник «Против идеализма»), в обличении которых опередила В. И. Ленина, она завоевала в среде российской социал-демократии, в том числе и большевиков, репутацию непоколебимого защитника «чистоты» марксистской философии (отсюда и псевдоним «Ортодокс»).

В начале 1920-х гг. А. преподавала в Институте красной профессуры, затем работала в Институте научной философии Российской ассоциации научно-исследовательских институтов АН СССР и Государственной академии художеств, наук. В советское время был опубликован ряд её работ: «К. Маркс как философ», 1924; «Критика основ буржуазного обществоведения и материалистическое понимание истории», Иваново-Вознесенск, 1924; «Этюды и воспоминания». Ленинград, 1925; «Лев Толстой», 2-е изд., Москва, 1928; «К вопросу о мировоззрении Щедрина», «Литературное наследство», 1933,1—12; «Идеалистическая диалектика Гегеля и материалистическая диалектика Маркса», Москва — Ленинград, 1934. Но в начале 1930-х гг. Аксельрод причислили к так называемым «механистам», которых обвиняли в ревизии марксистской философии, после чего её имя было предано забвению.

А. обвиняли (в частности А. М. Деборин) в приверженности к «сионистской философии истории», поскольку в одной из статей (журнал «Красная новь», 1925) она согласилась с точкой зрения о еврейских религиозных истоках философской системы Б. Спинозы.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24