
Цели урока:
1. Закрепить знания по нумерации чисел первого десятка. 2. Продолжать развивать умение решать задачи. 3. Воспитывать навык правильного написания цифр 1-9.
Оборудование:
1. Таблица с числами 0 -10, записанными вразброс.
2. Таблица с геометрическим материалом.
3. Таблица для игры «Расшифруй слово».
Ход урока:
I. Оргмомент.
Математику мы любим! Раз, два, три, четыре, пять! Числа эти не забудем, Вместе будем повторять!
II.Основная часть.
1. Проблемная ситуация, определение темы урока. –Отгадайте загадку: «Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете». (Цифры)
-Молодцы! Мы будем закреплять умение писать цифры, будем учиться считать и решать задачи. 2.Закрепление знания нумерации чисел 0-10. –Посмотрите на таблицу и покажите числа от 0 до 10 (от 10 до 0), чётко называя их.
7 2 |
6 1 5 |
9 |
8 |
0 |
3 4 |
|
10 |
|
-Покажите число, предшествующее 5 (9, 4);
-последующее за 6 (8, 1);
-самое маленькое (большое) число;
-покажите «соседей» числа 8 (9);
-«пошагайте» по таблице от 2 до 5 (от 1 до 9, от 8 до 3).
3.Геометрический материал.
-Рассмотрите рисунок из геометрических фигур и посчитайте, сколько на нём
-Молодцы! 3 круга, 3 треугольника, 5 прямоугольников.
4.Работа в тетрадях.
-Запишите в тетрадях числа от 0 до 10.
-Запишите в столбик числа, которые показывают, сколько ног у петуха, у коровы, сколько дней в неделе, сколько пальцев на руке.
- Слева запишите числа, которые при счёте предшествуют данным, а справа – последуют за ними.
1 2 3
3 4 5
6 7 8
4 5 6
Физминутка
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон,
И два - наклон.
Зашумел листвою клён.
(Дети делают наклоны туловищем вправо и влево, руки на поясе).
5. Решение задач.
а) – Придумайте вопрос, чтобы получилась задача:
«Девочки играли в «школу» . Одна девочка была учительницей, а 7 – ученицами.»
- Какой придумали вопрос?
(Сколько всего девочек играло?)
- Запишем в тетрадях решение задачи.
(7+1=8).
б) «Ваня жил у бабушки неделю. Один из этих дней он был в гостях у тёти »
- Придумайте вопрос.
( Сколько дней жил Ваня у бабушки?).
Запишем. (7-1=6).
в) « Ёж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видишь, яблоки на мне .
Собираю их в лесу.
6 принёс, да 3 несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет.
- Сколько яблок нёс ёжик? Запишите.
(6+3=9).
6. Игра «Расшифруй слово».
Решив примеры, расположите ответы от меньшего к большему и прочитайте слово:
8-3 у
4+3 е
1+5 к
7-4 б
5+4 т
(Слово – «букет»).
7. Самостоятельная работа.
Разделите примеры на 2 группы и решите их:
3+2 |
7-4 |
1+5 |
10-2 |
7+3 |
8-4 |
4-3 |
5+4 |
7+2 |
III. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что повторяли?
- Что особенно понравилось?
- И задачи мы решали,
И считали, и писали.
Математику мы любим
Что умеем – не забудем.
- Молодцы все работали хорошо.