|
Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе "Числа 0 -10" (закрепление)Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе "Числа 0 -10" (закрепление)Цели урока: 1. Закрепить знания по нумерации чисел первого десятка. 2. Продолжать развивать умение решать задачи. 3. Воспитывать навык правильного написания цифр 1-9. Оборудование: 1. Таблица с числами 0 -10, записанными вразброс. 2. Таблица с геометрическим материалом. 3. Таблица для игры «Расшифруй слово». Ход урока: I. Оргмомент. Математику мы любим! Раз, два, три, четыре, пять! Числа эти не забудем, Вместе будем повторять! II.Основная часть. 1. Проблемная ситуация, определение темы урока. –Отгадайте загадку: «Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете». (Цифры) -Молодцы! Мы будем закреплять умение писать цифры, будем учиться считать и решать задачи. 2.Закрепление знания нумерации чисел 0-10. –Посмотрите на таблицу и покажите числа от 0 до 10 (от 10 до 0), чётко называя их.
-Покажите число, предшествующее 5 (9, 4); -последующее за 6 (8, 1); -самое маленькое (большое) число; -покажите «соседей» числа 8 (9); -«пошагайте» по таблице от 2 до 5 (от 1 до 9, от 8 до 3). 3.Геометрический материал. -Рассмотрите рисунок из геометрических фигур и посчитайте, сколько на нём -Молодцы! 3 круга, 3 треугольника, 5 прямоугольников. 4.Работа в тетрадях. -Запишите в тетрадях числа от 0 до 10. -Запишите в столбик числа, которые показывают, сколько ног у петуха, у коровы, сколько дней в неделе, сколько пальцев на руке. - Слева запишите числа, которые при счёте предшествуют данным, а справа – последуют за ними. 1 2 3 3 4 5 6 7 8 4 5 6 Физминутка Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, И два - наклон. Зашумел листвою клён. (Дети делают наклоны туловищем вправо и влево, руки на поясе).
5. Решение задач. а) – Придумайте вопрос, чтобы получилась задача: «Девочки играли в «школу» . Одна девочка была учительницей, а 7 – ученицами.» - Какой придумали вопрос? (Сколько всего девочек играло?) - Запишем в тетрадях решение задачи. (7+1=8). б) «Ваня жил у бабушки неделю. Один из этих дней он был в гостях у тёти » - Придумайте вопрос. ( Сколько дней жил Ваня у бабушки?). Запишем. (7-1=6). в) « Ёж спросил ежа – соседа: - Ты откуда, непоседа? - Запасаюсь я к зиме: Видишь, яблоки на мне . Собираю их в лесу. 6 принёс, да 3 несу. Призадумался сосед: Это много или нет. - Сколько яблок нёс ёжик? Запишите. (6+3=9).
6. Игра «Расшифруй слово». Решив примеры, расположите ответы от меньшего к большему и прочитайте слово: 8-3 у 4+3 е 1+5 к 7-4 б 5+4 т (Слово – «букет»).
7. Самостоятельная работа. Разделите примеры на 2 группы и решите их:
III. Итог урока. - Чем занимались на уроке? - Что повторяли? - Что особенно понравилось? - И задачи мы решали, И считали, и писали. Математику мы любим Что умеем – не забудем. - Молодцы все работали хорошо. |
Loading
|