Центральный Дом Знаний - Конспект занятия "Мы - петербуржцы" презентация к нему "Правила поведения за столом"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект занятия "Мы - петербуржцы" презентация к нему "Правила поведения за столом"

Конспект занятия "Мы - петербуржцы" презентация к нему "Правила поведения за столом"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Задачи:

  1. Упражнять детей в речевом общении согласно игровой ситуации;

  2. Развивать речь – разъяснение:

- как вести себя во время разговора по телефону;

- в пассажирском транспорте;

- в театре и т.д.

- что значит быть гостеприимным, вежливым, благодарным.

3. уметь подбирать нужные по смыслу слова в игре «Подскажи словечко».


Материал к занятию

Жетоны 4-х цветов (голубые, розовые, зеленые, красные), ленты победителю, перчаточные куклы: Фея Вежливости, Магистр Изящных Манер, Королева Этикета.


Ход занятия


Воспитатель:

- Дорогие друзья, мы начинаем игру-викторину «Мы – петербуржцы». Тема сегодняшней нашей игры: «Вежливость – это визитная карточка культурного человека».

Правила игры:

  • Игра проходит в три тура и заканчивается финальной игрой сильнейших.

  • Вам будут заданы вопросы.

  • Ответить на вопрос может любой из вас, кто знает ответ.

  • -За правильный ответ вручается жетон.

  • Кто больше наберет жетонов в каждом туре, тот выходит в финальную игру.

  • Финальная игра определит победителя, которому будет вручена памятная лента самого культурного петербуржца нашей группы.

  • Оценивать нашу игру будет команда уважаемых судей. Это Фея Вежливости, Магистр Изящных Манер и Королева Этикета.


Удачи Вам!


Итак, мы начинаем 1-ый тур нашей игры. Оценивать этот тур будет Фея Вежливости.


Мы с Вами живем в замечательном, великом городе – Санкт-Петербурге. Мы – петербуржцы. Носить это звание – славно и почетно, но трудно. Настоящий петербуржец должен быть воспитанным, вежливым и тактичным человеком.


Внимание, первый вопрос:

Что такое такт, тактичное поведение?

(после каждого ответа на вопрос Фея Вежливости вручает жетон).











Вопрос №2:

Как нужно вести себя во время разговора?



























Вопрос №3:

Какие «волшебные» слова и выражения вы знаете и употребляете?












Вопрос №4:

Как вести себя во время телефонного разговора?























Подведем итоги первого тура (подсчитываются жетоны, выявляется сильнейший игрок I тура, ему вручается медаль; медаль вручает Фея Вежливости).



Фея Вежливости:

Мне очень приятно с вами общаться, потому что вы вежливые, воспитанные дети.



Игра продолжается, и мы начинаем II тур нашей игры. Оценивать этот тур будет Магистр Изящных Манер.


Магистр Изящных Манер:

Этот тур игры необычный, вы должны будете рассказать и показать, как нужно себя вести в той или иной ситуации:


  1. Ситуация первая.

Вы едите в автобусе, какие правила необходимо выполнять в транспорте?



























  1. Ситуация вторая.

Вы на спектакле в театре, какие правила поведения существуют в театре?










Вам нужно пройти на свое место; как вы это сделаете? Расскажите и покажите.













  1. Ситуация третья.

Вы являетесь участником концерта, на котором вам нужно прочитать стихотворение. Как вы это сделаете? Расскажите и покажите.













  1. Ситуация четвертая.

Вы на балу и кавалеры приглашают дам на танец. Не забывайте сопровождать свои действия словами.



После каждой ситуации лучшим Магистр Изящных Манер вручает жетон.

Подведем итоги II тура (итоги подводит Магистр Изящных Манер, вручает медаль лучшему)


Магистр Изящных Манер:

Молодцы, все очень хорошо, справились с заданиями, приятно было слушать и смотреть на вас.



III тур.

Оценивать его будет Королева Этикета.

Тема третьего тура – «гостеприимство».



Первый вопрос.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о гостеприимстве?












Второй вопрос:

В каком костюме нужно ходить в гости?





Третий вопрос:

Вы идете в гости с подарком. Как вы его преподнесете и ответные действия хозяина?













Четвертый вопрос:

Как должны вести себя хозяйка и хозяин?













Итоги III тура подводит Королева Этикета (подсчет жетонов, сильнейшему вручается медаль)


Королева Этикета:

Вы, ребята, меня порадовали. Вы вежливые, гостеприимные хозяева и благодарные гости.






Воспитатель:

Дорогие друзья, в ходе игры у нас определились три сильнейших игрока. Сейчас финальная игра для них, которая и решит, кто же будет победителем.



- Ребята, мы с вами проведем игру – «Подскажи словечко».


- Большое ……. Вы мне очень помогли.

- Разрешите ……. Я цыпленок Пик.

- Будьте ……, билетик на трамвай.

- До новой встречи. Был ….. познакомиться.

- Будьте ….., подскажите, пожалуйста.

- Разрешите с вами ……

- Извините, ……, я наступил вам на ногу.

- Прошу ……, я был не прав.

- Я вас ……… за доставленное удовольствие.

- Извините за ………., не подскажите, который час.



Финальная игра подошла к концу. Сейчас мы узнаем, кто же стал победителем.

(подсчет жетонов; вручение памятной ленты самого культурного петербуржца нашей группы; вручение поощрительных призов всем игрокам).


Друзья, нам остается попрощаться с гостями и с жюри.


Дети















































  • такт – это «второе зрение», умение видеть душой;

  • вовремя остановиться в споре;

  • не заметить недостатки другого человека, которые он хотел бы скрыть;

  • вовремя помочь, объяснить, поддержать




  • надо говорить вежливым тоном, используя «волшебные слова»;

  • смотреть в лицо собеседника;

  • нельзя держать руки в карманах;

  • во время разговора нельзя есть;

  • если разговаривают двое взрослых, дети не должны вмешиваться, перебивать, нужно подождать, когда в разговоре возникнет пауза и тогда обратиться с вопросом;

  • невежливо, если ребенок разговаривает с рядом стоящим взрослым сидя, он должен встать.




  • здравствуйте;

  • рад вас видеть;

  • приветствую вас;

  • добрый день;

  • позвольте;

  • благодарю;

  • спасибо;

  • пожалуйста;

  • до свидания;

  • всего доброго;

  • извините…..




  • если ошибся номером, не молчи, а скажи: «Извините, я ошибся номером»;

  • сначала поздоровайся, а потом позови того, кто тебе нужен;

  • если звонишь маме или папе на работу, зови их по имени и отчеству, а иногда называй и фамилию;

  • не забывай говорить «спасибо» и «пожалуйста»;

  • не раздражайся и не груби по телефону;

  • не забудь представиться, когда звонишь своим друзьям домой …..




























  • нельзя громко разговаривать, смеяться, кричать;

  • необходимо всегда уступать места старшим, инвалидам, пассажирам с детьми, женщинам и девочкам;

  • передавая на билет использовать «волшебные» слова –« пожалуйста» и «спасибо»;

  • стоять в транспорте надо так, чтобы не затруднять вход и выход пассажиров;

  • во время движения нельзя баловаться, толкаться, пытаться открыть дверь;

  • нельзя входить или выходить из автобуса пока он не остановился.



  • во время спектакля нужно сидеть спокойно;

  • некрасиво закидывать ногу на ногу, жевать, громко сморкаться;

  • переговариваться можно только тихо.




  • проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим и как можно осторожнее;

  • употребляются выражения: « позвольте пройти», «разрешите», пожалуйста, пройти»; «я вас не побеспокою?»




  • нужно поклониться зрителям, назвать автора и произведение;

  • читать нужно громко, с выражением;

  • нельзя держать руки в карманах (чтение стихотворений «Доброе утро» В. Кривошеев, «Здравствуй гусь» Т.Собакин, «В автобусе» Е.Карганова, «Мы в театре») по желанию воспитателя.



Парный танец (полька, кадриль)…
























  • «Гость доволен – хозяин рад»;

  • «Гость – гости, а пошел – прости»;

  • «Гостя по одежке встречают, а по разуму провожают»;

  • «Гостю щей не жалей, а погуще лей»;

  • «Гостю в переднем углу место».





Лучше всего явиться в гости в самом лучшем костюме. Но наряд должен соответствовать обстановке.




  • преподнося подарок, нужно сказать пару теплых слов, глядя в глаза другу;

  • нельзя показывать если подарок вам не понравился;

  • нужно развернуть подарок, рассмотреть его и поблагодарить друга;

  • цветы сразу же нужно поставить в воду.



  • хозяин или хозяйка должны следить, чтобы их гости не скучали;

  • не стоит отвлекаться на телефонные звонки, это может сделать за вас близкий друг;

  • темы разговоров должны быть интересны всем. Чтобы никто не чувствовал себя лишним.


























спасибо

представиться

добры

рад


любезны

познакомиться

пожалуйста

прощения

благодарю


беспокойство


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24