Центральный Дом Знаний - Бендас Т.В. Гендерная психология

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Бендас Т.В. Гендерная психология

Бендас Т.В. 
pic

Год: 2008
Издательство: Питер
ISBN: 978-5-94723-369-8
Серия: Учебное пособие
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 432
В учебном пособии представлена новая отрасль психологической науки - гендерная психология. По разным проявлениям психики и поведения сравниваются девочки и мальчики, женщины и мужчины. Используются материалы многочисленных отечественных и зарубежных исследований (в том числе - не переведенных на русский язык). Учебные задания разнообразны: подготовка доклада и реферата, проведение пилотажных исследований, тренинговые упражнения, темы групповых дискуссий, творческие задания. В Приложении помещены методики, используемые для сравнения мужчин и женщин по различным позициям. Некоторые из них представлены как учебные задания. Их применение позволит студентам, и аспирантам приобрести навыки работы с данными методиками.
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности "Психология". Оно может быть также полезно преподавателям, которые читают курс гендерной психологии, и специалистам, чьи профессиональные интересы связаны с проблемами дифференциации мужчин и женщин.


Оглавление

Предисловие   .....................................................................................................................  6

Глава 1. Введение в гендерную психологию............................................................. 9

Краткая история формирования гендерной психологии.................................. 9

Стратификация полов в разных культурах   .................................................... 33

Предмет, задачи и методы гендерной психологии......... ................................ 38

Теории и концепции  ..............................  .................................................................  42

Выводы......................................................................................................................... 55

Вопросы для самопроверки.................................................................................... 58

Учебные задания........................................................................................................ 58

Глава 2. Индивидные характеристики   ................................................................... 60

Рост................................................................................................................................ 60

Вес.................................................................... ............................................................. 65

Обмен веществ и ориентация на сбережение-трату энергии   ..................... 66

Питание и отношение к еде..................................................................................... 69

Телосложение............................................................................................................. 71

Некоторые физиологические показатели  ......................................................... 80

Выводы..................... '.................................................................................................. 82

Вопросы для самопроверки   ................................................................................. 83

Учебные задания........................................................................................................ 84

Глава 3. Гендерная демография.................................................................................. 85

Здоровье и болезни ...................................................................................................  85

Пропорция полов в обществе................................................................................. 89

Продолжительность жизни и смертность........................................................... 97

Выводы....................................................................................................................... 102

Вопросы для самопроверки   .............................................................................. 102

Учебные задания  ................................................................................................... 103

Глава 4. Психомоторика   .......................................................................................... 104

Моторика в детском возрасте.............................................................................. 104

Моторика у взрослых: тремор, сила, дпфференцированность мышечного

напряжения, волевое усилие.......................................................................... 107

Скорость, точность и тренировка психомоторики........................................ 114

Сложные движения и моторика в нестандартных ситуациях.................... 17

Лифтинг и причины половых различий в моторике...................................... 122

Выводы....................................................................................................................... 124

Вопросы для самопроверки   ............................................................................... 125

Учебные задания  ................................................................................................... 126

Глава 5. Ощущения и восприятие............................................................................. 127

Зрительная модальность....................................................................................... 127

Зрительно-пространственные способности.................................................... 139

4   Оглавление

Слуховая модальность.......................................................................................... 152

Тактильная модальность...................................................................................... 156

Другие модальности   ............................................................................................ 159

Социальная перцепция.......................................................................................... 165

Выводы....................................................................................................................... 169

Вопросы для самопроверки   .............................................................................. 172

Учебные задания  ................................................................................................... 173

Глава 6. Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики      174

Внимание и память................................................................................................. 174

Общий интеллект, речь и математические способности............................. 182

Эмоциональные состояния................................................................................... 192

Выводы................................................................ ..................................................... 197

Вопросы для самопроверки   .............................................................................. 198

Учебные задания .................................................................................................... 199

Глава 7. Личностные характеристики.................................................................... 200

Мотивация достижения и аффилиации   .......................................................... 213

Мотивация власти и доминантность................................................................. 221

Другие характеристики личности   ................................................................... 229

Выводы.............................................................. . . .................................................... 238

Вопросы для самопроверки   .................................................... ,........................ 240

Учебные задания..................................................................................................... 241

Глава 8. Социальное поведение   ............................................................................. 243

Стиль поведения   ................................................................................................... 243

Успешность деятельности.................................................................................... 252

Взаимодействие с партнерами своего и противоположного пола   ........ 263

Выводы....................................................................................................................... 272

Вопросы для самопроверки................................................................................. 274

Учебные задания..................................................................................................... 274

Глава 9. Гендерные отношения ................................................................................ 276

Гендерная сегрегация в детских группах   ...................................................... 279

Мужчины и женщины в деловом мире.............................................................. 293

Дружеские и сексуальные гендерные отношения   ....................................... 299

Супружеские отношения....................................................................................... 309

Взаимоотношения родителей и детей в семье  .............................................. 318

Девиантные отношения......................................................................................... 325

Выводы....................................................................................................................... 333

Вопросы для самопроверки   .............................................................................. 335

Учебные задания  ................................................................................................... 336

Глоссарий .......................................................................................................................  337

Литература...................................................................................................................... 346

Приложение к главе 1   ................................................................................................ 371

Экспериментальные задачи по изучению интеллекта мужчин и женщин   371 Исследования гендерных стереотипов в анкетах Г. Гейманса (1911)   .... 372

Оглавление    5

Приложение к главе 2....................................................................... '....................... 393

Методика Люшера.................................................................................................. 393

Приложение к главе 3................................................................................................ 394

Методика самооценки С. Я. Рубинштейн......................................................... 394

Методика Э. Лахельмы и коллег (модификация Т. В. Бендас) .................. 394

Приложение к главе 4................................................................................................ 395

Методика миокинетической диагностики Миры-и-Лопеца  ...................... 395

Методика изучения точности движения рук в условиях меняющегося

положения тела К. X. Кекчеева и Г. П. Поздновой   ............................... 396

Методика измерения точности броска мяча по воротам К. А. Кеберлин-

ского...................................................................................................................... 396

Приложение к главе 5................................................................................................ 397

Методики изучения зрительно-пространственных способностей   ......... 397

Методики изучения социальной перцепции.................................................... 398

Методика изучения свидетельских показаний А. Ф. Кони.......................... 400

Методика «Свидетельские показания» Т. Линдхольма (Lindholm, 1999)   400

Приложение к главе 7................................................................................................ 403

Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулипности-феминности . . . 403

Изучение гендерных установок у детей (полустандартизированное

интервью В. Е. Кагана).................................................................................... 405

Сравнение своих успехов с другими (методика Е. Хесерингтона

и коллег, модификация Т. В. Бендас)   ........................................................ 405

Методика ТАТ (вариант X. Хекхаузена) — математическая обработка

в модификации Т. В. Бендас........................................................................... 406

Проективная методика изучения мотивации достижений Люннеборга

и Розенвуда, модификация Т. В. Бендас..................................................... 410

Проективная методика избегания успеха М. Хорнер (Horner, 1987),

модификация Т. В. Бендас   ........................................................................... 410

Шкала макиавеллизма Р. Кристи и Ф. Гейза (1970): Мак-V....................... 411

Приложение к главе 8................................................................................................ 417

Методика изучения ориентации руководителя А. А. Ершова   ................. 417

Методика изучения лидерского стиля Р. Бейлза—К. Шнейера,

модификация Т. В. Бендас.............................................................................. 424

Методика изучения лидерского и гендерного стилей поведения

менеджера А. Кэнн и Д. Зигфрида, модификация Т. В. Бендас ........... 425

Тренинговое упражнение «Деловые переговоры мужчин и женщин»

(разработано К. Джонсон (Johnson, 1994), модификация

Т. В. Бендас)........................................................................................................ 427

Предметный указатель    .......................................................................................... 429

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24