|
Бендас Т.В. Гендерная психологияБендас Т.В. Год: 2008 Оглавление Предисловие ..................................................................................................................... 6 Глава 1. Введение в гендерную психологию............................................................. 9 Краткая история формирования гендерной психологии.................................. 9 Стратификация полов в разных культурах .................................................... 33 Предмет, задачи и методы гендерной психологии......... ................................ 38 Теории и концепции .............................. ................................................................. 42 Выводы......................................................................................................................... 55 Вопросы для самопроверки.................................................................................... 58 Учебные задания........................................................................................................ 58 Глава 2. Индивидные характеристики ................................................................... 60 Рост................................................................................................................................ 60 Вес.................................................................... ............................................................. 65 Обмен веществ и ориентация на сбережение-трату энергии ..................... 66 Питание и отношение к еде..................................................................................... 69 Телосложение............................................................................................................. 71 Некоторые физиологические показатели ......................................................... 80 Выводы..................... '.................................................................................................. 82 Вопросы для самопроверки ................................................................................. 83 Учебные задания........................................................................................................ 84 Глава 3. Гендерная демография.................................................................................. 85 Здоровье и болезни ................................................................................................... 85 Пропорция полов в обществе................................................................................. 89 Продолжительность жизни и смертность........................................................... 97 Выводы....................................................................................................................... 102 Вопросы для самопроверки .............................................................................. 102 Учебные задания ................................................................................................... 103 Глава 4. Психомоторика .......................................................................................... 104 Моторика в детском возрасте.............................................................................. 104 Моторика у взрослых: тремор, сила, дпфференцированность мышечного напряжения, волевое усилие.......................................................................... 107 Скорость, точность и тренировка психомоторики........................................ 114 Сложные движения и моторика в нестандартных ситуациях.................... 17 Лифтинг и причины половых различий в моторике...................................... 122 Выводы....................................................................................................................... 124 Вопросы для самопроверки ............................................................................... 125 Учебные задания ................................................................................................... 126 Глава 5. Ощущения и восприятие............................................................................. 127 Зрительная модальность....................................................................................... 127 Зрительно-пространственные способности.................................................... 139 4 Оглавление Слуховая модальность.......................................................................................... 152 Тактильная модальность...................................................................................... 156 Другие модальности ............................................................................................ 159 Социальная перцепция.......................................................................................... 165 Выводы....................................................................................................................... 169 Вопросы для самопроверки .............................................................................. 172 Учебные задания ................................................................................................... 173 Глава 6. Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики 174 Внимание и память................................................................................................. 174 Общий интеллект, речь и математические способности............................. 182 Эмоциональные состояния................................................................................... 192 Выводы................................................................ ..................................................... 197 Вопросы для самопроверки .............................................................................. 198 Учебные задания .................................................................................................... 199 Глава 7. Личностные характеристики.................................................................... 200 Мотивация достижения и аффилиации .......................................................... 213 Мотивация власти и доминантность................................................................. 221 Другие характеристики личности ................................................................... 229 Выводы.............................................................. . . .................................................... 238 Вопросы для самопроверки .................................................... ,........................ 240 Учебные задания..................................................................................................... 241 Глава 8. Социальное поведение ............................................................................. 243 Стиль поведения ................................................................................................... 243 Успешность деятельности.................................................................................... 252 Взаимодействие с партнерами своего и противоположного пола ........ 263 Выводы....................................................................................................................... 272 Вопросы для самопроверки................................................................................. 274 Учебные задания..................................................................................................... 274 Глава 9. Гендерные отношения ................................................................................ 276 Гендерная сегрегация в детских группах ...................................................... 279 Мужчины и женщины в деловом мире.............................................................. 293 Дружеские и сексуальные гендерные отношения ....................................... 299 Супружеские отношения....................................................................................... 309 Взаимоотношения родителей и детей в семье .............................................. 318 Девиантные отношения......................................................................................... 325 Выводы....................................................................................................................... 333 Вопросы для самопроверки .............................................................................. 335 Учебные задания ................................................................................................... 336 Глоссарий ....................................................................................................................... 337 Литература...................................................................................................................... 346 Приложение к главе 1 ................................................................................................ 371 Экспериментальные задачи по изучению интеллекта мужчин и женщин 371 Исследования гендерных стереотипов в анкетах Г. Гейманса (1911) .... 372 Оглавление 5 Приложение к главе 2....................................................................... '....................... 393 Методика Люшера.................................................................................................. 393 Приложение к главе 3................................................................................................ 394 Методика самооценки С. Я. Рубинштейн......................................................... 394 Методика Э. Лахельмы и коллег (модификация Т. В. Бендас) .................. 394 Приложение к главе 4................................................................................................ 395 Методика миокинетической диагностики Миры-и-Лопеца ...................... 395 Методика изучения точности движения рук в условиях меняющегося положения тела К. X. Кекчеева и Г. П. Поздновой ............................... 396 Методика измерения точности броска мяча по воротам К. А. Кеберлин- ского...................................................................................................................... 396 Приложение к главе 5................................................................................................ 397 Методики изучения зрительно-пространственных способностей ......... 397 Методики изучения социальной перцепции.................................................... 398 Методика изучения свидетельских показаний А. Ф. Кони.......................... 400 Методика «Свидетельские показания» Т. Линдхольма (Lindholm, 1999) 400 Приложение к главе 7................................................................................................ 403 Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулипности-феминности . . . 403 Изучение гендерных установок у детей (полустандартизированное интервью В. Е. Кагана).................................................................................... 405 Сравнение своих успехов с другими (методика Е. Хесерингтона и коллег, модификация Т. В. Бендас) ........................................................ 405 Методика ТАТ (вариант X. Хекхаузена) — математическая обработка в модификации Т. В. Бендас........................................................................... 406 Проективная методика изучения мотивации достижений Люннеборга и Розенвуда, модификация Т. В. Бендас..................................................... 410 Проективная методика избегания успеха М. Хорнер (Horner, 1987), модификация Т. В. Бендас ........................................................................... 410 Шкала макиавеллизма Р. Кристи и Ф. Гейза (1970): Мак-V....................... 411 Приложение к главе 8................................................................................................ 417 Методика изучения ориентации руководителя А. А. Ершова ................. 417 Методика изучения лидерского стиля Р. Бейлза—К. Шнейера, модификация Т. В. Бендас.............................................................................. 424 Методика изучения лидерского и гендерного стилей поведения менеджера А. Кэнн и Д. Зигфрида, модификация Т. В. Бендас ........... 425 Тренинговое упражнение «Деловые переговоры мужчин и женщин» (разработано К. Джонсон (Johnson, 1994), модификация Т. В. Бендас)........................................................................................................ 427 Предметный указатель .......................................................................................... 429 |
Loading
|