Год: 2008
Издательство:
Челябинск: ЮУрГУ
ISBN: н/у
Язык:
Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально
компьютерное (eBook)
Количество страниц:
44
В настоящее время
диагностические, обучающие, развивающие
возможности тренинга привлекают все
большее внимание самых разных специалистов:
психологов, педагогов, психотерапевтов,
работников кадровых служб, руководителей
предприятий и организаций. Данное
учебное пособие призвано нацелить
студентов на расширенное и углубленное
изучение тренинга как метода активного
обучения и одного из эффективных методов
групповой психологической работы.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................. 3 Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕНИНГА КАК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕТОДА 1.1. Понятие, задачи и виды психологического тренинга........................... 5 1.2. История возникновения и развития тренинга............................... 7 1.3. Ведущие принципы работы тренинговых групп........................... 10 Раздел 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА 2.1. Основные этапы или блоки тренинга......................................... 13 2.2. Процедурные аспекты тренинга и комплектование групп............... 15 2.3. Характеристика эффектов тренинга.......................................... 17 Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТРЕНИНГА 3.1. Дискуссия........................................................................... 19 3.2. Ролевая игра......................................................................... 22 3.3. Психогимнастика................................................................. 26 3.4. Обратная связь..................................................................... 28 Раздел 4. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА 4.1. Понятие групповой динамики.................................................. 30 4.2. Стадии развития группы: подходы зарубежных исследователей...... 32 4.3. Стадии развития группы: подходы отечественных исследователей... 35 Раздел 5. РОЛЬ ВЕДУЩЕГО В ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЕ 5.1. Важные аспекты отношений ведущего с группой.......................... 38 5.2. Требования к личностным особенностям и умениям ведущего........ 39 5.3. Типичные ошибки тренера..................................................... 41 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................. 42