ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................. 3
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕНИНГА КАК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕТОДА
1.1. Понятие, задачи и виды психологического тренинга........................... 5
1.2. История возникновения и развития тренинга............................... 7
1.3. Ведущие принципы работы тренинговых групп........................... 10
Раздел 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
2.1. Основные этапы или блоки тренинга......................................... 13
2.2. Процедурные аспекты тренинга и комплектование групп............... 15
2.3. Характеристика эффектов тренинга.......................................... 17
Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТРЕНИНГА
3.1. Дискуссия........................................................................... 19
3.2. Ролевая игра......................................................................... 22
3.3. Психогимнастика................................................................. 26
3.4. Обратная связь..................................................................... 28
Раздел 4. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА
4.1. Понятие групповой динамики.................................................. 30
4.2. Стадии развития группы: подходы зарубежных исследователей...... 32
4.3. Стадии развития группы: подходы отечественных исследователей... 35 Раздел 5. РОЛЬ ВЕДУЩЕГО В ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЕ
5.1. Важные аспекты отношений ведущего с группой.......................... 38
5.2. Требования к личностным особенностям и умениям ведущего........ 39
5.3. Типичные ошибки тренера..................................................... 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................. 42