Центральный Дом Знаний - Государственный долг и его последствия курсовая работа

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Государственный долг и его последствия курсовая работа

Введение

Эта работа представляет собой весьма неполное рассмотрение имеющихся в литературе данных по столь актуальной теме, как государственный долг. Эта тема выбрана мной по причине личного интереса к государственному долгу нашей страны и бюджета. Я замечаю, что все больше людей интересуются этими экономическими проблемами, даже будучи профессионально довольно далеки от них, да и по СМИ все чаще можно слышать суждения различных деятелей по данной теме.

Корни многих сегодняшних проблем в России (спада производства, инфляции, неустойчивости рубля, кризиса неплатежей) уходят в существовавшую ранее централизованную систему хозяйствования и ее наследие - монополизм и техническую отсталость. Также нам придется уделить внимание кризису 90-х годов, ведь его последствия мы пожинаем и по сей день.

Все знают, что рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства. Через него государство и предприятия образуют и используют фонды денежных средств, которые необходимы для их деятельности. Но как добиться максимальной эффективности работы этого механизма именно в нашей стране? Конечно-же существует масса проектов, теорий, идей и мыслей на этот счет, но мы в данной работе не будем подробно их касаться, а лишь приведем общую структуру и данные из наиболее широко известных источников.

Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и растущему государственному долгу. Поэтому нужно все подробнее изучать приоритеты для экономических реформ.<.....>

1. Причины возникновения государственного долга и его виды

Государственный долг представляет собой задолженность, которая накопилась у правительства в результате займа денег для финансирования предшествующих бюджетных дефицитов.

Не секрет, что современная фискальная политика признает использование бюджетных дефицитов для целей стабилизации экономики. А это может привести к образованию и росту государственного долга.

Проблема долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости.

Первой причиной возникновения государственного долга являются государственные и муниципальные заимствования, с помощью которых обеспечивается формирование государственного долга, а также покрытие дефицита бюджета.

 Второй причиной формирования государственного долга Российской Федерации, субъектов РФ и муниципалитетов являются кредитные соглашения и договоры, которые могут заключаться от имени Российской Федерации, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов

 Третьей причиной выступает предоставление государственных гарантий и поручительств. В этом случае государство выступает не как заемщик, а как гарант погашения обязательств за других заемщиков.<....>

По структуре государственный долг РФ состоит из нескольких групп долговых обязательств:

  • задолженности владельцам ГКО-ОФЗ;

  • задолженности Минфина перед ЦБ по кредитам на финансирование дефицита бюджета;

  • задолженности, появившейся вследствие взятого на себя государством обязательства по восстановлению сбережений граждан;

  • внешней задолженности бывшего СССР, принятой на себя РФ;

вновь возникшая задолженность РФ перед иностранными государствами, международными организациями и фирмами

По данным банка России структура внешнего долга (в млрд. долл. США) за период с 01.01.2003 по 01.01.2006г.г. выглядела следующим образом:



Наименование

На 01.01.2003г.

На 01.01.2004г.

На 01.01.2005г.

На 01.01.2006г.

Государственный внешний долг РФ, включая обязательства бывшего Союза ССР

124,4

121,0

113,7

104,9

По кредитам правительств иностранных государств

52,3

54,0

52,6

50,1

Задолженность официальным кредиторам Парижского клуба

43,6

46,6

46,1

44,4

Задолженность бывшим странам СЭВ

3,8

2,9

3,2

2,8

Коммерческая задолженность

3,0

-

0,3

-

По кредитам иностранных коммерческих банков и фирм

3,4

-

0,3

-

Задолженность кредиторам Лондонского клуба

-

-

-

-

По кредитам международных финансовых организаций

13,4

11,0

10,1

8,9

Государственные ценные бумаги РФ, выраженные в иностранной валюте

49,5

49,8

45,2

41,6

Еврооблигационные займы

39,9

42,5

37,9

34,4

ОВГЗ

9,6

7,3

7,3

7,2

По кредитам Центрального банка РФ

6,2

6,2

5,5

4,3

Предельный размер предоставления гарантий

2,6

2,3

2,0

2,0

Государственный внешний долг РФ с учетом предельного размера гарантий

127,0

123,4

115,7

106,9


Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны кредиторов как физических, так и юридических лиц. Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, имея в виду, что развивающаяся экономика, модернизируемое производство требуют определенных вложений, в том числе государственных.

Основополагающим для всех классификаций долга является деление его на внешний и внутренний долг. Внутренний и внешний долги имеют существенные социальные отличия: внешний долг ассоциируется (и практически означает) с долгом человека, задолжавшего другим людям (долг страны другим странам); внутренний долг - это долг самим себе. И тот, и другой вид долгов - объективная реальность общественных отношений.

В соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда в качестве внутреннего долга рассматриваются обязательства органов государственного управления, выраженные как в национальной, так и в иностранной валюте, держателями которых являются резиденты. Внешним долгом считается государственная задолженность перед нерезидентами. Практически факт отнесения владельцев долговых обязательств к резидентам или нерезидентам имеет первостепенное значение при определении структуры государственного долга.

Данная ключевая классификация на практике дополняется еще рядом классификационных схем, к которым относятся: классификация долга по типу кредитора (держателя долгового обязательства) и по типу долгового обязательства. Классификация долга по типу кредитора играет важную роль при анализе государственной задолженности на функционирование всей экономики и ее отдельных сегментов. Так, при распространении операций с государственными долговыми обязательствами на вторичном финансовом рынке их распределение по категориям владельцев определяется как спецификой государственного заимствования, так и условиями функционирования кредитно-банковской системы (спрос на банковские ссуды, величина резервов банков, портфель государственных ценных бумаг и др.).

Принципиальная классификация государственного долга по типу кредитора имеет следующий вид:

  • внутренний долг (органам кредитно-денежного регулирования, коммерческим банкам, другим членам государственного сектора, прочим финансовым учреждениям);
  • внешний долг (международным организациям, органам управления зарубежных государств, прочая внешняя задолженность, включая банковские ссуды и авансы, кредиты поставщиков).<.....>

[ скачать работу ]

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24