Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку технологии "Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку технологии "Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда"

Конспект и презентация к уроку технологии "Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда"

Использованные материалы

  1. Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Технология 8 класс (для девочек) М.: Изд-во Мектеп 2008, г.

  2. Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Рабочая тетрадь 8 класс (для девочек) М.: Изд-во Мектеп 2008, г

Дата: ____________ Класс: _____________ Предмет: технология. № урока _______

Тема: «Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда».

Цель урока: научить учащихся различать приспособления к швейной машине, научить учащихся работать с приспособлениями

Задачи:

образовательная: ознакомить учащихся с классификацией и назначением специальных машин; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;

развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать и определять особенности приспособлений к швейным машинам;

воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),

- репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);

Средства обучения:

предметно-натуральные объекты, наглядные пособия;

практические -трудовая деятельность;

эмоциональные - творческий интерес, удовлетворение в работе;

Оборудование и наглядности: учебник "Технология" 8 класс; наглядные пособия (таблицы, инструкции для приспособлений малой механизации к швейным машинам); машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, линейка, мел.

Объект труда: швейные машины, приспособления малой механизации

Материально - техническое оснащение:

Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

Технологическая карта: «Приспособления к швейной машине».

ТСО: компьютер, экран, проектор, СD – диск (урок составлен в программе Power Point )

Техника безопасности: «Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

Литература для учителей: методическое пособие 8 класс, дидактический материал

Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия, учебник технология 8 класс

Ход урока:

  1. Организационная часть.

  • Подготовка учащихся к началу работы на уроке

  • Приветствие.

  • Проверка рабочей формы одежды.

  • Отметить отсутствующих.

  • Постановка целей и задач урока.


  1. Повторение ПТБ. Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе с о швейными машинами. Учитель задает вопросы:

    • Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с ручным приводом?

    • Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?

    • Перечислите CГТ при работе на швейной машине?

  1. Изложение нового материала.

Современные швейные машины имеют комплект приспособлений, которые позволяют быстро и качественно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий. С их помощью можно обметать петли, пришить пуговицы, подшить край потайными стежкам и, притачать тесьму-молнию, окантовать срез детали косой бейкой, вышивать. В промышленности выпускается большое количество разнообразных приспособлений. Приспособления малой механизации выпускаются и для бытовых швейных машин. В каждой швейной машине имеется комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов. К приспособлениям относятся: лапка для застрачивания шнура, лапка - запошиватель, лапка для выполнения сборок, лапка для потайного стежка, лапка для обметывания петель.

Лапка для застрачивания шнура.
Применяется при отделки женских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукой, направляет шнур (рис.1).

Рис.1

Лапка - запошиватель. Слайд №3

Применяется при стачивании срезов и настрачивании запошивочных швов в белье. Лапка - запошиватель шарнирная (рис.2). Ее левый рожок имеет отросток с желобком для подгибания материала. Правый рожок является линейкой - направителем.

Рис. 2

Лапка для выполнения сборок. Слайд №4

Лапка – сборочник (рис.3) применяется для отделки женских и детских изделий. Лапка жесткая и имеет укороченную подошву с горизонтальной прорезью с левой стороны. Лапку можно применять для равномерного присборивания, используемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения двух слоев ткани с присбориванием нижнего слоя. Материал присборивается в результате того, что задняя часть подошвы сразу за игольным отверстием срезана, а натяжение ниток сильнее обычного. Край ткани подкладывают под лапку-сборочник, устанавливают рычагом регулятора длину стежка и начинают шить. При длине стежка 4 мм получаются крупные сборки, при длине стежка 2 2,5 мм более мелкие. При работе сборочником получаются равномерные сборки, которые не смещаются и не сбиваются. Сборки не получатся, если на машине очень слабое натяжение ниток. Натяжение должно быть таким, какое требуется для шитья изделий из ситца, сатина, полотна. Рис. 3

Лапка для потайного стежка.
С помощью лапки для потайного стежка (рис.4) можно быстро подшить изделие. Для того чтобы работа получилась аккуратной и стежки действительно были потайными, необходимо потренироваться на лоскуте ткани.
1. На машину нужно установить лапку для потайного стежка, иглу 70—80, заправить тонкие швейные нитки в цвет ткани, немного ослабить верхнюю пить.

2. Установить соответствующий вид шва, длину стежка — 3—4 мм.
3. Заметать нижний срез изделия вподгибку с закрытым срезом. При этом строчку прямых стежков прокладывать так, чтобы, когда вы отогнете подгибку на лицевую сторону, выступал край шириной 10 мм .

4. Подготовленный край ткани положить под лапку для потайного стежка. При этом сгиб верхней ткани проходит вдоль упора лапки потайного стежка.
5. С помощью регулировочного винта сдвинуть упор влево настолько, чтобы игла при левом проколе верхнего материала попадала в самый край. Рис. 4

Лапка с ограничительной линейкой.

Лапка с линейкой используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей (рис.5). Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать ватные изделия (для этого вату прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно прошивают). При помощи этой лапки можно пришивать застежку- молнию.

Рис.5 Лапка с линейкой
Лапка с линейкой состоит из лапки и линейки-направителя. Линейку-направитель можно приближать к лапке и отдалять от нее (максимальное расстояние до 30 мм) или совсем вынуть из стойки, например при пришивании застежки-молнии.
Намечать линии на ткани, по которым должны пройти строчки, не требуется — лапка с направляющей линейкой обеспечивает параллельность строчек и равные расстояния между ними. Но нужно следить за тем, чтобы направляющая линейка скользила точно по предыдущей строчке.
Если надо прострочить рисунок в виде клеток или ромбов, то, кроме продольных строчек, прострачиваются еще поперечные строчки.

Правила техники безопасности при работе с приспособлениями малой механизации.


Устанавливая приспособления малой механизации нужно соблюдать правила техники безопасности:

  1. Перед началом работы необходимо убрать рабочее место.

  2. Пообобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения.

  3. Без разрешения учителя за швейную машину не садиться и не устанавливать приспособления малой механизации.

  4. Устанавливать и снимать приспособления малой механизации, надо отверткой для лучшего закрепления его на лапкодержателе.

  5. Инструменты и приспособления нельзя оставлять на платформе.

  6. При установке приспособлений не держать ноги на педали.

  7. Перед началом работы проверьте правильность установки приспособлений (хорошо ли держит регулировочный винт лапку, проходит ли игла в игольное отверстие).

  8. Не приводить швейную машину в движение без ткани и с опущенной лапкой.

  9. Перед работой проверить ткань на наличие в ней булавой и иголок.

  10. Сидеть за швейной машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины.

  11. Во время работы не отвлекаться.

  12. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

  13. Следить за положением рук, ног, корпуса.

  14. После работы привести швейную машину в порядок.

  1. Практическая работа. №1,2 . Слайд №5-6.

  2. Практическая работа № 1

Установка приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, отвертка, лапка линейка.


Последовательность выполнения работы:

Изучите строение лапки (рис. 6) с направляющей линейкой и установите лапку.

  1. Игловодитель поставить в верхнее положение.

  2. Ослабив регулировочный винт, снять нажимную лапку.

  3. Правой рукой подвести лапку к стержню лапкодержателю так, чтобы паз винта крепления вошел под регулировочный винт.

  4. Регулировочный винт закрепить.

Рис. 6 Лапка с направляющей линейкой: 1 – стойка; 2-паз; 3-рожок; 4-паз для иглы; 5-винт; 6-рычаг; 7- линейка - направитель;

Практическая работа № 2

Применение приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, лапка линейка, ножницы, утюг, проутюжильник, распарыватель.

Последовательность выполнения работы:

  1. Выкроить две детали размером 20х20

  2. Сложить детали из ткани изнаночными сторонами внутрь и вложить между ними деталь из синтепона. Сколоть булавками, прометать.

  3. Поставить лапку с линейкой, установить стежок 3…4 мм (рис.7). Выполнить строчку, чтобы получились ровные квадратики размером 3х3 или 4х4 см, для этого линейку установить на определенном расстоянии от иглы и закрепить винтом.

  4. Края детали прострочить зигзагообразной строчкой.

Рис.7. Работа с лапкой – линейкой.

Самоконтроль: ширина шва равномерная по всей длине, строчка ровная, натяжение нитей нормальное.

  1. Вводный инструктаж: направить учащихся на выполнение задания

  2. Текущий инструктаж:

            • Проверить организацию рабочих мест;

            • Проверить правильность выполнения трудовых приемов;

            • Проверить соблюдение ПТБ.

            • Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

                1. Закрепление материала:

Работа по карточкам- заданиям (1.2,3,4). Приложение 1.

1. Заполнить таблицу .

Вид приспособления

Характеристика выполняемой работы












2. Работа по карточкам- заданиям


Запишите ответ:

  1. Какие приспособления к швейной машине вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Для чего используется лапка с ограничительной линейкой?

__________________________________________________________________________

  1. Какое приспособление применяется для выполнения сборок?

__________________________________________________________________________

Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных лапок – приспособлений? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Допишите предложения

Приспособления к швейным машинам позволяют _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните таблицу



Рисунок



Название приспособления











                1. Заключительный инструктаж.

-подведение итогов занятия.

-анализ характерных ошибок и причин.

-сообщение оценки работы учащихся.

-Д-/задание:

»

Используя такой символ можно определить состояние эмоций, новизну материала, урока, оригинальность и т.д.


  1. Рефлексия: Слайд №7

«Ступени»


Обведите тот смайлик, который наиболее близок к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке

  1. Уборка рабочих мест.

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24