|
Конспект и презентация к уроку технологии "Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда"Конспект и презентация к уроку технологии "Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда"Использованные материалы
Дата: ____________ Класс: _____________ Предмет: технология. № урока _______ Тема: «Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда». Цель урока: научить учащихся различать приспособления к швейной машине, научить учащихся работать с приспособлениями Задачи: образовательная: ознакомить учащихся с классификацией и назначением специальных машин; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме; развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать и определять особенности приспособлений к швейным машинам; воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи; Тип урока: комбинированный. Методы проведения занятия: - объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),
- репродуктивный (инструктаж; практическая
работа, самостоятельная Средства обучения: предметно-натуральные объекты, наглядные пособия; практические -трудовая деятельность; эмоциональные - творческий интерес, удовлетворение в работе; Оборудование и наглядности: учебник "Технология" 8 класс; наглядные пособия (таблицы, инструкции для приспособлений малой механизации к швейным машинам); машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, линейка, мел. Объект труда: швейные машины, приспособления малой механизации Материально - техническое оснащение: Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления. Технологическая карта: «Приспособления к швейной машине». ТСО: компьютер, экран, проектор, СD – диск (урок составлен в программе Power Point ) Техника безопасности: «Правила техники безопасности при работе на швейной машине». Литература для учителей: методическое пособие 8 класс, дидактический материал Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия, учебник технология 8 класс
Ход урока:
Современные швейные машины имеют комплект приспособлений, которые позволяют быстро и качественно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий. С их помощью можно обметать петли, пришить пуговицы, подшить край потайными стежкам и, притачать тесьму-молнию, окантовать срез детали косой бейкой, вышивать. В промышленности выпускается большое количество разнообразных приспособлений. Приспособления малой механизации выпускаются и для бытовых швейных машин. В каждой швейной машине имеется комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов. К приспособлениям относятся: лапка для застрачивания шнура, лапка - запошиватель, лапка для выполнения сборок, лапка для потайного стежка, лапка для обметывания петель.
Лапка для застрачивания шнура. Рис.1 Лапка - запошиватель. Слайд №3 Применяется при стачивании срезов и настрачивании запошивочных швов в белье. Лапка - запошиватель шарнирная (рис.2). Ее левый рожок имеет отросток с желобком для подгибания материала. Правый рожок является линейкой - направителем. Рис. 2 Лапка для выполнения сборок. Слайд №4 Лапка – сборочник (рис.3) применяется для отделки женских и детских изделий. Лапка жесткая и имеет укороченную подошву с горизонтальной прорезью с левой стороны. Лапку можно применять для равномерного присборивания, используемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения двух слоев ткани с присбориванием нижнего слоя. Материал присборивается в результате того, что задняя часть подошвы сразу за игольным отверстием срезана, а натяжение ниток сильнее обычного. Край ткани подкладывают под лапку-сборочник, устанавливают рычагом регулятора длину стежка и начинают шить. При длине стежка 4 мм получаются крупные сборки, при длине стежка 2 2,5 мм более мелкие. При работе сборочником получаются равномерные сборки, которые не смещаются и не сбиваются. Сборки не получатся, если на машине очень слабое натяжение ниток. Натяжение должно быть таким, какое требуется для шитья изделий из ситца, сатина, полотна. Рис. 3 Лапка для
потайного стежка. 2. Установить соответствующий
вид шва, длину стежка — 3—4 мм. 4. Подготовленный край ткани
положить под лапку для потайного стежка.
При этом сгиб верхней ткани проходит
вдоль упора лапки потайного стежка. Лапка с ограничительной линейкой. Лапка с линейкой используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей (рис.5). Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать ватные изделия (для этого вату прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно прошивают). При помощи этой лапки можно пришивать застежку- молнию.
Рис.5 Лапка с
линейкой Правила техники безопасности при работе с приспособлениями малой механизации.
Устанавливая приспособления малой механизации нужно соблюдать правила техники безопасности:
Установка приспособлений к швейной машине. Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, отвертка, лапка линейка.
Последовательность выполнения работы: Изучите строение лапки (рис. 6) с направляющей линейкой и установите лапку.
Рис. 6 Лапка с направляющей линейкой: 1 – стойка; 2-паз; 3-рожок; 4-паз для иглы; 5-винт; 6-рычаг; 7- линейка - направитель; Практическая работа № 2 Применение приспособлений к швейной машине. Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, лапка линейка, ножницы, утюг, проутюжильник, распарыватель. Последовательность выполнения работы:
Рис.7. Работа с лапкой – линейкой. Самоконтроль: ширина шва равномерная по всей длине, строчка ровная, натяжение нитей нормальное.
Работа по карточкам- заданиям (1.2,3,4). Приложение 1. 1. Заполнить таблицу .
2. Работа по карточкам- заданиям
Запишите ответ:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных лапок – приспособлений? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Допишите предложения Приспособления к швейным машинам позволяют _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Заполните таблицу
-подведение итогов занятия. -анализ характерных ошибок и причин. -сообщение оценки работы учащихся. -Д-/задание: » Используя такой символ можно определить состояние эмоций, новизну материала, урока, оригинальность и т.д.
«Ступени»
Обведите тот смайлик, который наиболее близок к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке
|
Loading
|