|
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Чтобы не было пожара. Правило поведения"Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Чтобы не было пожара. Правило поведения"Цели занятия: 1. Повторить правила противопожарной безопасности. 2. Учить детей правильно действовать при возникшей опасности.
I. Оргмомент. Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на занятии, надо отгадать загадку: «Накормить – живёт Напоить – умрёт». Это огонь. Он может быть и другом, и врагом человека. На занятие мы будем говорить об огне, о борьбе с пожарами.
II. Основная часть. 1. Беседа об огне. -Каждый человек хочет , чтобы дома у него было тепло и уютно. И в этом ему помогает огонь. -Когда огонь выступает как друг человека? ( На огне варят еду, с его помощью освещают и согревают жилища), -А когда огонь становится врагом ? ( При возникновении пожара).
2. Повторение памятки «Чтобы не было пожара». - Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. - Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, не пытайтесь растапливать печь. - Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. - В лесу не разжигайте костёр без взрослых. - Не играйте с бензином , керосином и другими жидкостями , которые могут вспыхнуть. Загадки. 3.Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)
4. Рисование детьми условных знаков и правил. - А сейчас проведём конкурс на лучший рисунок по правилам противопожарной безопасности. (Дети рисуют, объясняют придуманные знаки, выбирают лучшие).
5. Повторение правил поведения при возникновении пожара. - А сейчас составим план действий при возникновении пожара. - Набери номер телефона 01 - Чётко назови адрес, по которому произошёл пожар. Поучимся вызывать пожарных. (3-4 учащихся выходят к доске и на игрушечном телефоне набирают 01, называют свой адрес). - Как вы думаете, можно ли позвонить по номеру 01 , если пожара нет? Почему? ( Ответы детей).
III. Итог занятия. - Какие правила надо соблюдать , чтобы не возник пожар? (Ответы детей). Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! |
Loading
|