Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей дейст

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей дейст

Конспект и презентация "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"

Аннотация

Представлена разработка урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" для 3 класса коррекционной школы VIII вида, тема " Признаки весны: первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев". Цель урока - дать представление о признаках весны, познакомить с изменениями в жизни растений с приходом ранней весны.

Образовательные задачи: Коррекция целостного восприятия, наглядно-образной памяти, общеречевых навыков.

Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы, бережно относится к окружающему миру.

Тема урока: Признаки весны: первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев.

Цели: Дать представление о признаках весны, познакомить с изменениями в жизни растений с приходом ранней весны.

Коррекция целостного восприятия, наглядно-образной памяти, общеречевых навыков.

Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы, бережно относится к окружающему миру.

Оборудование: экран для демонстрации презентации.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой:

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.


Учитель: Окружающий нас мир – это большое волшебное зеркало. Если вы будете улыбаться его красоте, доброте, то ваша улыбка вернётся к вам добром и радостью. Для того чтобы зеркало окружающего нас мира отражало добро, его нужно изучать, любить и беречь.

А помогать нам в этой работе сегодня на уроке будет солнышко. (прикрепить на доску, детям выбрать соответствующее настроение)

Вместе с солнышком и хорошим настроением продолжим постигать тайны окружающего мира и узнаем об изменениях, происходящих в весенней природе.

3. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте стихотворение. Найдите признаки весны в природе.

Всё ярче, ярче дни за днями.

Уж солнце жёлтыми кругами

В лесу деревья обвело.

Ручьи, журча и извиваясь,

В долину шумную спешат.

И речка к ним на середину

За льдинкой выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

- О каких признаках весны в неживой природе вы прочитали?

(Солнышко стало больше пригревать, дни стали длиннее, появились лужи и ручьи, начался ледоход на реках.)

- Почему солнышко стало больше пригревать землю?

(Оно поднимается всё выше и выше, и его лучи прямо попадают на землю)

Работа с макетом солнечных лучей и с поверхностью земли.

(Показать, как солнечные лучи падают на землю зимой и весной.)

Взаимопроверка карточек с д/з.

- Почему появились лужи и ручьи?

(Снег под действием тепла тает и превращается в воду.)

- А что происходит со льдом на реке?

(Он становится тоньше, трескается, плывёт по реке.)

- Как называется это явление? Ледоход.

4. Введение в тему.

- Ребята, мы сейчас с вами говорили о признаках весны, происходящих в живой или неживой природе?

- Что относится к живой природе, а что к неживой природе?

Работа у доски с таблицами.

5. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях: цветах и деревьях. Узнаем, какие цветы весной появляются самыми первыми и что происходит с почками на деревьях.

2. Совместное открытие новых знаний.

- Во все времена люди радовались цветам, особенно первым, воспринимая их как победителей холодной и суровой зимы.

- Скажите, где могут расти цветы?

( В саду – садовые, в поле – полевые, в лесу – лесные.)

- Как только растает снег на открытых местах, где много солнечного света, начинают цвести первые цветы, которые появляются прямо из-под снега.

(И называются подснежники.)

- Покажите подснежники на картине?

- Верно. Это настоящие подснежники. Они уже расцвели.

- Рассмотрите цветки, бутоны, стебли, листья. Что вы можете сказать о них?
(Цветки и бутоны красивые, белые. Стебельки тонкие, а листочки длинные.)

Рассказ учителя о подснежнике:

Подснежник — многолетнее луковичное растение высотой около 15 см с блестящими листьями тёмно-зелёного цвета. Из луковицы вырастает одиночный цветок на прямой цветоножке. Листья появляются одновременно с цветками. Цветки колокольчатой формы, белые с зелёными кончиками.

- Посмотрите на картину, есть на ней другие цветы?

- Эти цветы с жёлтыми бутончиками, похожими на наше солнышко, называются мать-и-мачеха.

Рассказ учителя о цветке:

Мать-и-мачеха - растение с желтыми цветами. На стебельках цветущего растения листочки жесткие, острые чешуйки буроватого цвета. После цветения они разовьются и вырастут. Это и есть мать-и-мачеха, так как название цветка произошло от того, что нижняя сторона листа мягкая и теплая (мать), а верхняя гладкая и холодная (мачеха).

Этот растение лекарственное. Люди используют его в медицине при лечении многих болезней.

Физминутка.

3. Работа по развитию речи. Выполнить в учебнике задание 2 на стр. 117.

Прочитайте слова: не топтать, поливать, рвать, собирать, не срывать.

- Что обозначают эти слова?

- Назовите действия, которые помогут сохранить цветы и растения.

Вывод правил поведения на природе.

- Бережно надо обращаться не только с цветами, но и с деревьями, и с кустарниками.

- Чего нельзя делать? Почему?

- С наступлением тепла солнечные лучики будят деревья от зимнего сна. На их ветвях начинают набухать почки, из которых постепенно появятся листья.

4. Предлагаю ученикам рассмотреть веточки с дерева:

- Какого цвета ветка?

- Какая на ощупь у нее кора? (Дает потрогать веточки.)

- Что находится на ветке? (Почки.)

- Откуда появляются листья? (Из почек.)

- Что происходит с почками? (Почки набухают и становятся листьями.)

- Когда такое превращение вы можете наблюдать в природе?

Опыт. ( если поставишь ветку в банку с теплой водой)

- К какому выводу привели нас наши наблюдения?

- Что необходимо почкам для того, чтобы они превратились в листья?
Вывод: Распускаться листьям весной помогают солнечное тепло и вода.

Гимнастика для глаз.

6. Закрепление.

1. Самостоятельное применение знаний:

- Какие изменения происходят в живой природе ранней весной?

- Выберите раннецветущие растения.

- Расскажите об этом растении. Какие у него цветочки? На что они похожи? Какие листочки?

- Почему этот цветок назвали подснежником?

- Какие цветы относятся к лекарственным растениям?

- Расскажите об этом растении. Какие у него цветочки? На что они похожи? Какие листочки?

- Почему цветок получил такое название?

- Что происходит с деревьями, когда они чувствуют наступление весны?

2. Самостоятельная работа:

1 и 2 группа - работа с текстом. Вставить подходящие по смыслу слова.

Наступила ______ . Ярче светит ________ . На проталинках расцвели первые _____ . На деревьях набухли ______ и появились зелёные _______ .

3 группа - работа с предложением.

Цветок подснежника …, а цветок мать-и-мачехи …

Проверка самостоятельной работы.

- Прочитать текст.

- О чём говорится в тексте?

- Объяснить значение слова проталинка.

- Почему эти цветы называют первоцветы?

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Какие чувства вызвал у вас наш урок?

- Выберите солнышко с соответствующим настроением.

Ребята, природа меняется с наступлением весны каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг. А солнышко пусть вам всегда и во всём помогает и дарит хорошее настроение.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24