
Год выпуска: 2006
Издательство: Питер
Серия:
Мастера психологии
ISBN: 5-91180-111-6
Формат:
DOC
Качество: OCR с ошибками
Количество
страниц: 249
Цель данной
книги - изложение теоретических оснований
психологии общих способностей человека
(интеллекта, обучаемости, креативности).
В ней анализируются наиболее известные
и влиятельные модели интеллекта
(Р.Кэттелла, Ч.Спирмена, Л.Терстоуна,
Д.Векслера, Дж.Гилфорда, Г.Айзенка,
Э.П.Торренса и других), а также данные
новейших и классических экспериментов
в области исследования общих способностей,
описывается современный инструментарий
психодиагностики интеллекта и
креативности. В приложении помещены
оригинальные методические разработки
руководимой автором лаборатории в
Институте психологии РАН.
Информативная
насыщенность, корректность изложения,
цельность научной позиции автора
безусловно привлекут к этой книге
внимание всех, кто интересуется
психологией, педагогикой, социологией.
Содержание:
Глава 1 Проблемы психологии способностей. 3
ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ 3
ПРОБЛЕМЫ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ (ИНТЕЛЛЕКТ, ОБУЧАЕМОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ) 8
Глава 2 Общие интеллектуальные способности. 11
ФАКТОРНЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТА.. 18
ДРУГИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ (С. БАРТ, Д. ВЕКСЛЕР, Ф. ВЕРНОМ, Л. ХАМФРЕЙС) 27
Глава 3 Диагностика интеллекта. 46
Глава 4 Развитие интеллекта. 72
ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА.. 84
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ 91
Глава 5 Интеллект в структуре психики. 96
Глава 6 Субъективная парадигма в исследовании способностей. 120
Глава 7 Общие творческие способности. 135
Глава 8 Развитие творческих способностей. 185
Глава 9 Структура общих способностей. 215
ОБЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ШКОЛЬНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ. 216
Приложения. 246