Центральный Дом Знаний - Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама

Киппер Д. 
pic

Год: 1993
Издательство: Класс
ISBN: 5-86375-003-0, 5-87630-433-1
Серия: Библиотека практической психологии и психотерапии
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 224
Книга американского психотерапевта Дэвида Киппера - одна из первых работ по теории и практике психодрамы и других "методов действия", пришедших к нашему читателю. Основываясь на богатейшем клиническом опыте, автор предлагает четкие практические пути применения психодраматических методик для разрешения проблем пациентов, дает полезные рабочие схемы и конкретные, живые примеры ролевых (имитационных) игр в индивидуальной, семейной, и групповой психотерапии.
Книга адресована врачам, психологам, преподавателям, социальным работникам, дефектологам, а также другим представителям "помогающих профессий". Она может стать настоящим учебником для всех, кто работает с человеческим поведением и изменяет его.


ОГЛАВЛЕНИЕ 

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА                                                                                            6 

ПРЕДИСЛОВИЕ                                                                                                   7 

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ                                      12 

Глава 1. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И ПСИХОДРАМА

В ПСИХОТЕРАПИИ                                                                                            15 

Концепция ролей и ролевых игр                                                             16

Ролевые игры как терапевтическая модальность                                              18

Характеристика фактора поведения Б                                                     21

Модели фактора Б                                                                                      24 

Глава 2. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ               28 

Моделирование поведения и клинические

ролевые игры                                                                                                         31

Терапевтические принципы                                                                                 32 

Глава 3. СТРУКТУРА СЕАНСА И ЕГО ЭТАПЫ                                             41 

Что является сеансом клинических ролевых игр?                                             41

Построение сеанса                                                                                     42

Стадия разогрева                                                                                                   43

Процесс разогрева                                                                                                 45

Специфические цели разогрева                                                                           46

Развитие процесса разогрева                                                                                48

Направленный и ненаправленный разогрев                                                      52

Разогрев ведущего                                                                                                 53

Стадия действия                                                                                                    53

Внутренняя структура: сегменты стадии действия                                           54

Сцены и их постановка                                                                                        56

Стадия завершения                                                                                    61

Третий сегмент стадии действия и завершения                                     65 

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЯ                                                         70 

Ключи и их подбор                                                                                    70

Виды ключей                                                                                                         70

Подбор ключей                                                                                                      73

Течение сценария                                                                                                  75

Постепенное продвижение                                                                                  75

Определение фокуса сценария                                                                             76

Продолжительность стадий и сцен                                                                     79

Изменение продолжительности стадий                                                  80

Продолжительность стадии действия в случае сложных проблем      81

Пропуск стадии                                                                                                     81

Продолжительность сцен                                                                          82

Команда, участвующая в клинических

ролевых играх                                                                                                        82

Функции ведущего (терапевта)                                                                           83

Функции вспомогательных лиц                                                                          87

Функции протагониста (пациента)                                                                     90

Функции членов группы                                                                                      90 

Глава 5. БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ:

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГРУППА                                                            92 

Техника ролевых игр: виды и основные

характеристики                                                                                                      92

Девять специфических техник                                                                             94

Исполнение роли                                                                                                   98

Диалог                                                                                                                     100

Монолог                                                                                                                  101

Дублирование                                                                                                        103

Реплики в сторону                                                                                                 108

Обмен ролями                                                                                                        110

Техника пустого стула                                                                                          114

Техника зеркала                                                                                                     116

Парадигма техник                                                                                                  120

Комбинации специальных техник                                                                      126 

Глава 6. БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ: ОБЩАЯ ПОДГРУППА                   131 

Общие техники                                                                                                      131

Техники, связанные с универсалией времени                                        132

"Шаг в будущее"                                                                                                    132

"Возврат во времени"                                                                                            137

"Тест на спонтанность"                                                                                          138

Техники, связанные с универсалией реальности                                               140

Техника "сновидение"                                                                                           140

Развитие техники "сновидение"                                                              142

"Психодраматический шок"                                                                                 144

"Ролевые игры под гипнозом" (в измененном

состоянии сознания)                                                                                              146 

Глава 7. СИТУАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:

ПРИНЦИПЫ И ПАРАДИГМА                                                               150 

Действия и техники                                                                                              150

Общие замечания                                                                                                   152

Задачи ситуационных техник                                                                              155

Связь базовых и ситуационных техник                                                  158

Парадигма ситуационных техник                                                                       159

Парадигма                                                                                                              160

 

Глава 8. ПРОТОТИПЫ СИТУАЦИОННЫХ ТЕХНИК                                   167 

Прототип I                                                                                                              167

Прототип II: комбинация косвенного /

метафорического способов                                                                                   175

Прототип III: комбинация прямого /

метафорического способов                                                                                   185

Прототип IV: комбинация прямого /

сравнительного способов                                                                                     191

Ситуационные техники в клинических условиях                                             200 

Глава 9. КЛИНИЧЕСКИЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ                                                                               208 

Терапевтическая релевантность                                                               208

Клинические ролевые игры — вспогательная

или основная терапия?                                                                                          209

Замечания на будущее                                                                                           211

К более широкому применению

клинических ролевых игр                                                                        212 

ЛИТЕРАТУРА                                                                                                       216

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24