Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса начальной школы
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Как звали мальчика?
2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
-
Пятлая куш…
Дормый делаж…
Бурявый папалош…
Вылюный вагач…
Мяувыая дуч…
Желомная беч…
3. В языке "крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.
Известно, что:
слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
в "словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
в "словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.
Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.
4. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы.
Заварить кашу- |
|
Жить душа в душу- |
|
На ночь глядя- |
|
От горшка два вершка- |
|
В час по чайной ложке- |
|
5.Выпиши все словосочетания из предложения:
Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Какое из четырех слов относится к устаревшим?
А) плотник Б) стражник В) охранник Г) именинник
МАТЕМАТИКА
1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.
2. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7.
3. В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?
4. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?
А) 20 м/с Б) 1 км/мин В) 4000 м/ч С) 900 м/мин Д) 45 км/ч
5. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры):
Книга
+ Книга
Книга
Наука
6. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.
_______________________________________________________
3. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? ____________________________________
4. Какие из растений имеют следующие использования?
Сердечные капли - _______________________________
Её отваром полощут горло при ангине- ______________________
Останавливают кровь, отваром моют голову - ______________________
Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней - _____________
5. Из каких растений можно сварить
а) ячневую кашу-
б) пшённую кашу -
в) манную кашу -
г) гречневую кашу -
6. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________
2. В каких горах вырос "Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________
3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.
… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. _________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки...
4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...
5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек...
6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,
А и садился он на синь на горюч камень,
А и как начал играть он во гусли яровчаты,
А играл с утра как день топерь до вечера.
5. Прочитай текст.
Попросила бабушка Колю собрать смородину.
– Хорошо, бабушка! Вечером соберу! Побежал Коля на речку купаться. Наплавался, наигрался с друзьями, еле-еле дошёл до дома.
А вечером пошёл дождь с градом, и ягоды смородины осыпались.
Четверо детей прочли этот текст и озаглавили его: Саша – по смыслу; Витя – по действующим лицам, а Катя – наобум (лишь бы озаглавить), а Света – по характеристике героев. Кто как озаглавил? Впиши имена.
-
Заголовок
Имя
1. Ленивый внук
2. Каждой ягоде свой черед
3. Бабушка и внук
4. Куй железо пока горячо.
ОТВЕТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК |
||
|
Ответы |
Баллы |
1 |
Дима |
1 |
2 |
Пятлая кушь, бурявый папалош, мяувыая дучь, дормый делаж, вылюный вагач, желомная бечь. |
6 |
3 |
ТА- МУЛЮШ- К- А |
2 |
4 |
Расхлёбывать кашу; как кошка с собакой; ни свет, ни заря; чуть свет; коломенская верста; со всех ног. |
5 |
5 |
«Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу». |
5 |
6 |
Стражник |
1 |
|
|
20 баллов |
МАТЕМАТИКА |
||
|
Ответы |
Баллы |
1 |
5 |
2 |
2 |
231:7=33 |
1 |
3 |
|
5 |
4 |
В) 4000 м/ч |
1 |
5 |
28375+28375+28375+85125 |
3 |
6 |
1)300-230=70(кг) - привезли лука 2)200-70=130(кг) – привезли картофеля 3)300-200=100(кг) – привезли моркови |
3 |
|
|
15 баллов |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
||
|
Ответы |
Баллы |
1 |
Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно. |
3 |
2 |
Полёвка. Растения – полёвка – лисица. |
4 |
3 |
Бумага. |
2 |
4 |
Валериана, ландыш; ромашка; крапива; подорожник. |
4 |
5 |
Ячмень, просо, пшеница, гречиха. |
4 |
6 |
Лесник и лесничий |
3 |
|
|
20 баллов |
|
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ |
Баллы |
||||||||||
|
Ответы |
|
||||||||||
1 |
Князь Гвидон |
3 |
||||||||||
2 |
Уральские горы |
1 |
||||||||||
3 |
Людоед, «Кот в сапогах», Шарль Перро. |
3 |
||||||||||
4 |
Стихотворение, рассказ, басня, летопись, сказка, былина. |
6 |
||||||||||
5 |
1) Если задание выполнено верно – 3 балла. 2) Если верно записаны имена к двум заголовкам, в том числе к заголовку по смыслу (Саша), а другие перепутаны – 2 балла. 3) Если верно записаны имена к двум заголовкам, в числе которых нет заголовка по смыслу – 1 балл. 4) Во всех остальных случаях – 0 баллов |
3 |
||||||||||
|
|
16 баллов |