Центральный Дом Знаний - Внеклассное занятие по чтению для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Внеклассное занятие по чтению для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассное занятие по чтению для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида

Урок - праздник.

Путешествие в страну Читалию.

Цели: учить самостоятельно читать произведения отечественных авторов, уметь выражать своё отношение к прочитанному; коррекция внимания, памяти, словесно – логического мышления, расширять кругозор, активный словарный запас; воспитывать интерес к чтению, потребность в бережном отношении к нигам.

Оформление:

  1. Выставка детских рисунков «Мой любимый книжный герой»

  2. Выставка книг «Выбери меня и прочитай»

  3. Пословицы о книгах: Кто много читает, тот много знает. Книга – наш помощник в труде. С книгой жить – век не тужить. С книгой поведёшься – ума наберешься. Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережём её. Но вдумайтесь: ведь книга – это надёжное средство передачи знаний от поколения к поколению, своеобразная летопись человеческого общества. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем и, словно крылья, уносит нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Со страниц книги перед нами встает и Древний Рим, и старая Русь, и среденевековый замок, и шумный современный город. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа. Книга верно служит людям в труде, борьбе, повседневной жизни.

Послушайте, ребята, несколько интересных цифр и фактов: в России самый читающий народ; третья часть всех издаваемых в России книг – произведения художественной литературы, в том числе и детская; каждая вторая изданная в стране книга – учебник.

Ребята, посмотрите, как оформлены ваши учебники, какие они яркие, нарядные, красивые. Мы говорим «бесплатный учебник», так что же, он ничего не стоит? Давайте подумаем и вспомним, что же из себя представляет учебник? Это книга, только книга учебная. А как создается книга?

Над созданием учебника работают ученые, а чаще коллектив ученых – авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят её в издание. В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству.

Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги.

На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись, и бумага. Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплётчики.

Как видите, прежде чем учебник попадет к вам на парту, он проходит долгий и нелёгкий путь, и в его создании принимают участие сотни людей. А вы получаете учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить 4 – 5 ученикам.

Какие же правила обращения с учебниками помогают нам сохранить их?

  • Бери книгу только чистыми руками.

  • Оберни книгу, вложи в неё закладку.

  • Переворачивай страницы за верхний правый угол.

  • Не перегибай книгу при чтении.

  • Не делай в книге пометок, не загибай страницы.

  • Если книга порвалась – подклей её.

Послушайте обращение книги к вам, ребята.

Ученик. Я книга. Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой! Уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянул на беду?

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Коллективное решение: в течение недели некоторым ученикам класса привести в порядок свои учебники.

Читая книги, мы многому учимся. Главное, быть внимательными во время чтения.

Викторина.

  1. В моей шкатулке спрятан музейный экспонат, от которого тело принцессы покрылось синяками. Назовите его, из какой он сказки?

  2. У входа в чей дом висела эта табличка? Исправь в ней ошибки, объясни исправления:

  1. Кто – то за кого – то ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть! Ох – засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Чтобы книги не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать, их узнавать,

Их любить, их изучать!

Книги всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Пети, Саши, Тани,

Лёши, Кати, Вани

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки:

Вы их чаще проверяйте,

Ежедневно их читайте!

Представление кукольного театра «Репка»

Превращается рука и в котёнка и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала, нужно очень – очень мало:

Специальные перчатки, ум, талант, и … всё в порядке! /В. Берестов/

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает, роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… /дед/.

А у деда есть подружка,

Очень милая … /старушка/.

Раскрасавица, не злючка,

Проживает с ними … /внучка/.

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький … /щенок/.

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко … /кошка/.

Этот зверь мал слишком –

Симпатичная … /мышка/.

Растёт в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Круглая да крепкая,

А зовётся … /репкою/.

Репка

Пьеса-сказка (для детей школьного возраста) по мотивам произведения Л. С. Московских

Действующие лица

Репка .

Дед.

Бабка.

Внучка.

Жучка.

Кошка.

Мышка.

Действие 1

Действие происходит около дома

Бабки с Дедом.

Рядом с домом располагается огород.

Ведущий

Солнце с неба припекает,

Землю в поле согревает,

И крестьянская работа

Начинается до пота.

Дед

Хоть и стар я стал для сева,

Не могу сидеть без дела.

Овощей заморских редких

Не люблю — была бы репка.

Ведущий

Где же дед ее посеет?

При дороге склюнут семя

Птицы или кто потопчет, Камень капля не проточит: Если почва камениста, Ничего не уродится. Высохнет без влаги семя.

Дед -

Я вот здесь,

Землю лучше пригляжу,

Мою репку посажу,

Чтоб травой не заросла, Принести свой плод могла.

Дед А теперь сама расти,

Дед идет домой, на крыльцо выходит Бабка.

Бабка Где ж ты, Дед, так долго был?

Дед Я нам репку посадил.

Ведущий Отдохнуть наш Дед готов

После праведных трудов.

Ну а солнце припекает,

Наша Репка прорастает.

Появляется ребенок — маленькая Репка.

Дед (Бабке) Репку прополи скорей

Да водой ее полей.

Бабка Ты прости меня, мой Дед,

Мне без репы много дел.

Кликни Внучку в огород,

Пусть прополет и польет.

Дед (Внучке) Внученька, моя отрада,

Там полить бы репку надо.

Внучка Ладно, дедушка, полью!

И за репкой послежу.

Ведущий Вот и осень наступает,

как там Репка поживает?

Дед (выходит в огород) Ох, и Репка!

Хоть хлопот и былю много,

Все же выросла она желтобока и крепка.

Вот и осень. Как-нибудь

Репку я пойду тянуть.

Дед тянет репку.

Ведущий Дедка — за Репку,

Тянет-потянет —

Вытянуть не может,

Дед Что за немощная старость!

Как была, в земле осталась.

Ведущий Из-за силы недостатка

Дед зовет на помощь Бабку.

Дед Где Бабуленька моя?

Здесь один не справлюсь я.

Дед уходит, возвращается с Бабкой.

Ведущий Бабка — за Дедку,

Дедка —за Репку,

Тянут -потянут,

Вытянуть не могут.

Бабка Если б, Дед, года моложе,

Были бы и силы тоже.

Нам не справиться вдвоем.

Может, Внучку позовем?

Без особого желанья,

Но придет по послушанью.

(Внучке.)

Внучка! К нам скорей беги,

Вырвать Репку помоги/

Внучка Помогу я Бабке с Дедкой

Справиться с огромной Репкой,

Ведь они меня растили,

Не жалея свои силы.

Я, душой не покривлю —

Очень-очень их люблю.

Ведущий Внучка — за Бабку,

Бабка — за Дедку,

Дедка — за Репку.

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Внучка Не могу. Что делать?

Ведущий Внучка побежала

Крикнуть Жучку,

Внучка Жучка! Жучка, прибеги,

Репку вырвать помоги!

Жучка Диво! Репка мне зачем?

Я совсем ее не ем,

Внучка Помнишь,Жучка, ты когда-то

Щепкой занозила лапу,

Дед, не требуя наград,

Был занозу вынуть рад.

Жучка (растерянно) Он и правда спас меня,

Что ж добра не помню я?

Ведущий Жучка — за Внучку,

Внучка — за Бабку,

Бабка — за Дедку,

Дедка —за Репку.

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Жучка Позову я лучше Кошку.

(Кошке.) Что ты дремлешь на окошке?

Будь любезна, помогай

Убирать нам урожай.

Кошка (с опаской) Нет ли здесь подвоха, Жучка?

Не задашь ли ты мне взбучку?

Мне укусы не грозят?

Жучка Мы с тобой теперь друзья.

Кошка (удивленно) Ради дружбы я готова поработать,

Но такого и представить немогла.

Дивны Божии дела!

Ведущий Кошка — за Жучку,

Жучка — за Внучку,

Внучка — за Бабку,

Бабка — за Дедку,

Дедка — за Репку,

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Кошка (удрученно) Да, дела у нас не гладки.

Репка все сидит на грядке.

(Оживленно.) Есть идея! Там, за домам,

В уголке своем укромном

Мышка серая живет.

Позову!А вдруг придет?

(Мышке.) Выходи из норки, Мышка!

Помощь нам нужна, малышка/

Мышка (с опаской) А не съешь меня?

Кошка Зачем?Я друзей своих не ем.

Что же я тебя гоняла, будто дел других не знала?

Мышка Я друзей в беде не кину,

Помогу вам Репку вынуть.

Силы каждого некрепки,

Но сообща мы вырвем Репку

Ведущий Мышка — за Кошку,

Кошка —за Жучку,

Жучка — за Внучку,

Внучка — за Бабку,

Бабка — за Дедку,

Дедка — за Репку.

Тянут-потянут..

Вытянули Репку!

Бабка Дед, а Репка — не простая.

Одевай очки скорей!

Я никак не прочитаю,

Что написано на ней.

Дед (надевая очки) Что-то буквы мелковаты.

Бабка Репка, может быть, сама ты

Нам откроешь свой секрет?

Здесь какой-то есть рецепт?

Репка Я секрета не таю.

Так как очень всех люблю.

Есть один рецепт старинный,

Он не сложный и не длинный.

Бабка Так читай, мы очень ждем.

Репка (читает рецепт) Нарой корней послушания,

Собери цветов душевной -чистоты,

Нарви листьев терпения,

Собери плодов нелицемерия —

Все это иссуши,

Вложи в кастрюлю добрых дел,

Добавь воды ключевой,.

Принимай по три ложки в день.

Внучка Потрудиться надо много.

Пословицы к сказке: Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Один за всех, все за одного. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Что посеешь, то и пожнёшь. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Вот и подошла к концу программа.

Думаем, вам было интересно.

Дорогие гости и ребята,

Спойте вместе с нами эту песню.

/исполняется песня «Чему учат в школе»./

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24