Центральный Дом Знаний - Т. Г. Богданова. Сурдопсихология

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"


      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 924

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Т. Г. Богданова. Сурдопсихология

Т. Г. Богданова. 

Год выпуска: 2002
Издательство: Академия
Серия: Высшее образование
ISBN: 5-7695-0874-4
Формат: DOC
Качество: OCR без ошибок
Количество страниц: 194
Язык: Русский
В учебном пособии рассматриваются вопросы специальной психологии - сурдопсихологии, которая анализирует психологические особенности людей с дефектами слуха. Особое внимание уделяется изучению закономерностей развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими нормальный слух. Разрабатываются методы диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития людей с дефектами слуха и дается психологическое обоснование эффективного педагогического воздействия на детей и взрослых с нарушенным слухом. Может быть полезно педагогам соответствующих специальных образовательных учреждений.


Содержание

Глава 1. Теоретические основы сурдопсихологии

1.1. Предмет и задачи сурдопсихологии

3

1.2. Сурдопсихология в России. (Краткий исторический обзор)

6

1.3. Методы сурдопсихологии

11

1.4. Проблема компенсации глухоты

17

1.5. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха

25

Глава 2. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха

2.1. Ощущения и восприятия

31

2.2. Особенности развития внимания

38

2.3. Развитие памяти

41

2.4. Особенности воображения

47

2.5. Развитие мышления

51

2.6. Психологические особенности формирования речи

61

Глава 3. Развитие личности людей, имеющих нарушения слуха

3.1. Эмоциональная сфера

71

3.2. Развитие самосознания

78

3.3. Межличностные отношения детей и подростков с нарушениями слуха

86

3.4. Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха

94

Глава 4. Психологическая характеристика разных видов деятельности

4.1. Эмоциональное общение и предметная деятельность

101

4.2. Особенности сюжетно-ролевой игры

106

4.3. Учебная деятельность

110

4.4. Особенности трудовой деятельности

116

Глава 5. Исследование психологических особенностей людей с нарушениями слуха в американской сурдопсихологии

121

5.1. Сурдопсихология в США. (Исторический экскурс)

122

5.2. Психологические исследования учебных навыков и академических достижений

125

5.3. Особенности развития познавательной сферы

128

5.4. Проблемы социализации людей, имеющих нарушения слуха

131

Глава 6. Психологическое обследование лиц с нарушениями слуха

140

Приложение 1. Фрагменты из работ ведущих сурдопсихологов

 

И.М. Соловьев. Восприятие окружающей действительности. Роль слуха в этом процессе

149

Ф.Ф. Pay. О психологических основах развития слухового восприятия речи у глухих детей

151

Ж.И.Шиф. Роль речи в развитии наглядных обобщений цвета

157

О значениях слов у глухих детей, начинающих овладевать речью

160

А.В. Запорожец. Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей (на материале глухонемых детей)

163

А.А. Катаева. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта

171

Т.В. Розанова. Условия развития понятийного мышления у глухих детей

176

Пьер Олерон. Психологическая оценка глухого ребенка

182

А.А.Венгер,Г.Л. Выгодская,Э.И. Леонгард. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения

188

Л.И. Тигранова. Обучаемость как условие и показатель умственного развития

191

Приложение 2

 

Психодиагностическое обследование ребенка дошкольного возраста

195

Психодиагностическое обследование ребенка школьного возраста

197

Схема психологического заключения

198

Рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка

200

Рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики класса (группы)

202

Методики обследования познавательной сферы детей с нарушениями слуха

203

Исследование свойств внимания

203

Исследование образной памяти

208

Исследование нарушений сенсомоторной координации и способности к синтезу

211

Исследование методики Кооса для построения диагностического обучающего эксперимент

215

Подготовка подростков с нарушениями слуха к трудоустройству

216