Музланова Е.С.
М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. - 61, [3] с.
Цель пособия — помочь учащимся 10—11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена. Оно может быть также полезно и учителям, которые найдут в нем необходимый материал для работы на уроках.
В сборнике представлены более 100 учебно-тренировочных заданий по разделу «Чтение», которые можно использовать в качестве практического материала для подготовки к экзамену. Упражнения сгруппированы по типам заданий, которые проверяют различные умения и представляют разные уровни сложности. Перед каждым типом задания приведены рекомендации по его выполнению.
Сборник снабжен ответами ко всем заданиям, что дает возможность использовать его для самостоятельной подготовки к экзамену.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Цель пособия — помочь учащимся 10—11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена. Оно составлено с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ и ориентировано на адаптацию к тестовым технологиям контроля с учетом их нового формата и содержания.
Одним из главных аспектов, проверяемых на экзамене, является сформированность навыков чтения. Раздел единого экзамена «Чтение» состоит из трех типов заданий, включающих 20 вопросов. Задания различаются по типу и относятся к трем уровням сложности: базовому, повышенному и высокому. Учащиеся получают по одному баллу за каждый правильный ответ. Общее время на выполнение заданий этого раздела — 30 минут.
В задании № 1 (В2) у учащихся проверяются навыки понимания основного содержания прочитанных текстов. Это задание базового уровня, в котором требуется определить соответствие между короткими текстами информационного и научно-популярного характера и предложенными заголовками.
Задание № 2 (ВЗ) представляет повышенный уровень, его целью является понимание структурно-смысловых связей в тексте. Экзаменуемый должен подобрать окончания предложений и заполнить пропуски в тексте.
Задание № 3 (А15— А21) является заданием высокого уровня, цель которого — умение полностью понять текст публицистического или художественного характера, понять логические связи в предложении и между частями прочитанного текста, а также сделать выводы из прочитанного. Учащимся предстоит ответить на 7 вопросов, выбрав правильный ответ из 4 предложенных вариантов.
Настоящее пособие содержит 3 раздела, которые охватывают все перечисленные виды заданий по чтению. Перед каждым типом задания приведены рекомендации по его выполнению. Это поможет учащимся осознанно подойти к выполнению экзаменационных заданий. Для успешной подготовки к экзамену рекомендуется не только выполнить тесты, но также после их выполнения выписать и выучить незнакомые слова.
Сборник снабжен ключами ко всем заданиям, что дает возможность использовать его для самостоятельной подготовки к экзамену.
Пособие предназначено, главным образом, для подготовки учащихся выпускных классов школ, гимназий и лицеев к единому государственному экзамену по английскому языку. Однако, оно может быть использовано и на более раннем этапе для подготовки к олимпиадам, а также для углубленного изучения английского'языка. Сборник может быть полезен и учителям, которые найдут в нем необходимый материал для своей работы на уроках.
Надеемся, что это пособие поможет быстро и качественно подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку и успешно сдать единый государственный экзамен.