|
Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание окончаний имен существительных в родителКонспект и презентация к уроку русского языка "Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже"Цели: познакомить с особенностями окончаний существительных в родительном падеже; учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения существительного, падеж; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать аккуратность, дисциплину. Оборудование: сигнальные карточки, наглядный материал, таблицы.
Ход урока.
—Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем много работать, поэтому нужно собраться, быть очень внимательными, активными. Готовы? Ну, тогда, начнем. Минутка чистописания.
Похлопайте в ладоши: тихо, громко, еще громче, тихо. Постучите кулачками. Возьмите массажеры.
Сс са си су сы ся — Охарактеризуйте звук. (глухой, парный, может быть твердым или мягким) Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и смирны.
—Разгадайте ребус. В нем зашифровано слово из словарика.
—Слово «Около» - предлог. Образовалось оно путем присоединения предлога о к форме винительного падежа единственного числа существительного «коло» (что означало «круг»). С давнего времени этот предлог употреблялся в значении «кругом», «вокруг», «вблизи», «возле». От устаревшего слова «коло» образовалось немало других слов: колесо, кольцо, колея, околыш. Теперь вы знаете, почему в слове «около» и других словах, которые мы назвали, нужно писать букву о.
—Ребята, отгадайте, что это? Уклоняться от существа дела, вопроса, говорить намеками. Ходить вокруг да около. Запишите в тетрадь.
—Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? (Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже)
— А с какими еще предлогами употребляются существительные в родительном падеже? (от, до, из, без, у, для, около, с) — На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? (кого? чего?) —Каким членом предложения может быть существительное в форме родительного падежа? ( вывешивается таблица)
Ходил около палатк…, стучал по крыш…, подъехал к избушк…, достал из печ…, искал брат…, полил масл…, придвинулся к парт…, связали из шерст…, вернулся из лагер…, обрадовался гост…, испарился с поверхност…, сварил из клубник…, пришел из лес…,добежал до Кам… . —-Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в родительном падеже? (-и,-ы) —Какие окончания у существительных 2-го склонения? (-а, -я) —А в 3-ем склонении какие окончания? ( -и) Вывешиваются окончания.
Зарядка для глаз, спортивная минутка.
Упражнение 187, стр.85. —Напишите словосочетания с комментированием. Два ученика у доски.
Игра «Узнай падеж». —Я называю вопросы или вспомогательное слово, или предлоги, вы должны определить падеж и показать сигнальными карточками.
Леса украшают природу нашей страны. Они защищают поля от засухи. Деревья очищают воздух от пыли. Из лесной чащи вытекают ручьи. Без влаги растения гибнут. — Какую еще пользу приносят леса? —Напишите ещё одно предложение. —Синтаксический разбор предложения: Они защищают поля от засухи.
—Послушайте стихотворные строчки, постарайтесь запомнить как можно больше. Я из дома убежал, Я до вечера гулял. С дерева в сугроб сигал, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. Но родительный падеж Я не вспомню, хоть зарежь! —Запишите в тетрадь существительные в родительном падеже вместе с предлогом. из дома, до вечера, с дерева, без уроков, для коллекции, около костра, вокруг двора, у доски, от тоски.
—Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня работали. (оценивание детей) —Так какие же окончания у существительных в родительном падеже? ( 1 скл.-и, -ы; 2 скл.-а,-я; 3 скл.-и.) —Перечислите предлоги, с которыми употребляются существительные в родительном падеже. ( от, до, из, без, для, около, у, с.)
Написать рассказ на тему «Лес – наше богатство»; выучить правило. |
Loading
|