Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку химии "Спирты: состав, строение, изомерия, классификация и номенклату

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 924

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Конспект и презентация к уроку химии "Спирты: состав, строение, изомерия, классификация и номенклату

Конспект и презентация к уроку химии "Спирты: состав, строение, изомерия, классификация и номенклатура" 10 класс

Цель урока: Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о спиртах, как о кислородсодержащих органических соединениях.

Задачи:

1. Сформировать понятие о спиртах;

2. Ознакомить учащихся с классификацией спиртов;

3.Продолжать формировать умения составлять формулы изомеров, давать веществам названия по систематической номенклатуре;

4. Рассмотреть влияние строения спиртов на физические свойства;

5. Продолжить развитие памяти через работу с новыми понятиями, логического мышления через построение умозаключений, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование:

1. Компьютер

2. Интерактивная доска

3. Учебник

4. Мультимедийная установка

5. Презентация «Спирты»

Демонстрации:

1. Модели молекул спиртов

2. Схемы образования связей

Ход урока:

1. Проведение анализа контрольных работ (5-7 мин.)

2. Новый материал (25 мин.)

3. Закрепление пройденного материала (5 мин.)

4. Домашнее задание (3 мин.)

Слайд 1

1. Организационный момент

Учитель сообщает классу, что закончено изучение большого класса органических соединений, состоящих только из двух химических элементов - углерода и водорода.

На этом уроке начинаем изучение органических соединений, в состав которых, помимо углерода и водорода, входит кислород. Подобные соединения называются кислородсодержащими.

Слайд 2

Учитель формулирует определение этих соединений (слайд 2).

Слайд 3

Учитель предлагает учащимся перечислить известные им кислородсодержащие соединения (слайд 3).

К кислородсодержащим соединениям относятся: спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, эфиры и углеводы.

Слайд 4

II. Классификация спиртов. Номенклатура и изомерия. Строение

Учитель сообщает, что изучение кислородсодержащих соединений начинается с класса спиртов.

Учитель называет тему урока и говорит о целях урока (слайд 1).

Ученики записывают тему урока в тетради.

Слайд 5

Учитель формулирует определение спиртов как производных углеводородов, содержащих одну или несколько гидроксильных групп

(-ОН). Ученики записывают определение в тетради.

Учитель переходит к рассмотрению классификации спиртов.

Слайд 6

Учитель предлагает учащимся сравнить формулы веществ (слайд 6).

Слайд 7

Учитель знакомит ребят с классификацией спиртов по числу гидроксильных групп.

Содержание слайда 7 ученики записывают в тетрадь.


Слайд 8

Учитель предлагает учащимся сравнить формулы веществ (слайд 8).

Слайд 9

Учитель знакомит ребят с классификацией спиртов по характеру углеводородного радикала.

Содержание слайда 9 ученики записывают в тетрадь.


Слайд 10

Учитель предлагает учащимся сравнить формулы веществ (слайд 10).

Слайд 11

Учитель знакомит ребят с классификацией спиртов по характеру атома углерода, связанного с функциональной группой.

Содержание слайда 11 ученики записывают в тетрадь.


Слайд 12

Далее учитель объясняет основные принципы построения названий спиртов по международной номенклатуре, используя схему на слайде 12.

Содержание слайда 12 ученики записывают в тетрадь.


Слайд 13

Учитель предлагает учащимся назвать соединения.

Слайд 14

Для самопроверки учитель предлагает правильные ответы (слайд 14)

Слайд 15

После усвоения основных принципов номенклатуры спиртов, переходим к рассмотрению видов изомерии, характерных для этого класса соединений.

Учитель говорит, что подробно будут рассматриваться предельные одноатомные спирты, общая формула которых указана на слайде 15.

Слайд 16

Учитель предлагает ребятам, используя текст §17 стр. 141, рассмотреть виды изомерии спиртов и записать в тетрадях схему: «Изомерия спиртов»

Слайд 17

III. Физические свойства спиртов

Учитель предлагает учащимся сравнить температуры кипения УВ, одноатомных и многоатомных спиртов, содержащих одинаковое число атомов углерода (слайд 17).

Слайд 18

Ребята делают вывод и записывают его в тетрадь.

Учитель ставит перед учениками проблему: «Как объяснить данный факт?»

Для решения этого вопроса необходимо рассмотреть строение молекул спирта.

Слайд 19

Учитель комментирует рисунки на слайде 19.

На слайде представлены модели молекул этанола и этиленгликоля. Молекулы имеют угловое строение с вершиной у атома кислорода.

Слайд 20

Учитель комментирует схему на слайде 20.

Ученики оформляют сказанное в тетрадях.


Слайд 21

Данную схему ученики оформляют в тетрадях.

Слайд 22

Учитель комментирует схему на слайде 22.

Ученики оформляют сказанное в тетрадях.


Слайд 23

Учитель комментирует схему на слайде 23. Говорит об условиях возникновения водородной связи (наличие атомов водорода и атомов очень ЭО элементов в составе молекул) и её обозначении (3 точки).

Ученики оформляют в тетрадях схемы образования водородной связи между молекулами спирта и воды.


Слайд 24

Учитель формулирует определение водородной связи.

Ученики записывают определение в тетрадях.

Слайд 25

Учитель вместе с учениками формулирует выводы по материалу всего урока.

Ученики оформляют выводы в тетрадях (слайд 25).

Слайд 26

На закрепление темы учитель предлагает выполнить тестовую работу (слайд 26, 27, 28) в качестве проверочный работы.

Слайд 27

Слайд 28


Слайд 29

В дневниках ученики записывают домашнее задание §17; упр.2, 6, 7

Разработка открытого урока в 10 классе

Урок №39 Тема: СПИРТЫ: химические свойства, получение

Цель урока:

  1. Рассмотреть химические свойства спиртов;

  2. Сформировать представление о способах получения спиртов;

  3. Продолжать формировать умения составлять уравнения реакций с участием органических веществ на примере спиртов;

4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления



Оборудование:

~ компьютер;

~ интерактивная доска;

~ учебник



Демонстрации:

~ модели молекул спиртов;

~ схемы химических реакций;

~ видеофрагменты с показом экспериментов: «Взаимодействие предельных одноатомных спиртов натрием», «Взаимодействие глицерина с натрием», «Горение спиртов», «Окисление этанола перманганатом калия», «Окисление этанола оксидом меди (II) », «Окисление глицерина»

Методические приёмы:

~ Фронтальный опрос;

~ Лекция с использованием видеофрагментов;

~ Составление опорного конспекта;

~ Тестовые задания

Ход урока:

1. Контрольный экспресс- опрос. Проверка выполнения домашнего задания (10 мин.)

2. Новый материал (20 мин.)

3. Закрепление пройденного материала (8 мин.)

4. Домашнее задание (2 мин.)

Loading

Календарь

«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24