|
Конспект и презентация к уроку русского языка «Основные типы склонения имён существительных. ПервоеКонспект и презентация к уроку русского языка «Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение»; 4 класс
4 класс, УМК «Школа России» Цели:
Ход урока:
Князь для белочки потом выстроил хрустальный дом.
- Из какой сказки эти слова? Назовите автора. - Спишите предложение, разберите предложение по членам, определите падеж имён существительных. - Как отличить существительное в Именительном падеже от существительного в Винительном падеже?
а) Ур.жай, ур.жай! Наше лето провожай! Сколько сладкого г.роха! .гурцы как на подбор! На гряде сорвать неплохо Крупный красный п.мидор! Пробежишься .г.родом – Съешь м.рковку мимоходом. - Какая орфограмма пропущена в этих словах? - Значит, какое задание будет на минутке чистописания? - Напишите букву о и соединения с буквой о.
б)-Запишите новые словарные слова с безударной гласной о. Коллекция, вокзал, победа, хозяйство. - Объясните значение каждого слова. СЛАЙД №5 - Какой частью речи являются данные слова? - На какие группы можно разделить существительные? - Оказывается, эти же существительные можно разделить по-другому. А как? На этот вопрос мы попытаемся ответить в конце урока. В этом нам также поможет грамматическая зарядка.
стр на оз ро хол
мыш доч Ил я
деду ка з мля плат е
- Объясните, какая орфограмма пропущена в словах. - Что общего в этих словах? - Разделите имена существительные на три группы, ориентируясь на таблицу. СЛАЙД №6
(У каждого ребёнка на парте аналогичная таблица)
- Как группировали имена существительные? - Таким образом мы разделили существительные на три группы, которые в русском языке называются склонением. (В таблице появляются подписи- склонение) СЛАЙД №7
- Какова же тема нашего урока? Прочитайте об этом на с.85 учебника. - А ещё нам нужно уточнить, какие же существительные относятся к первому склонению. (Тема записывается на доске)
Вышла мышка как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, Три, четыре. Мышка дёрнула за гири. Вдруг раздался страшный звон, Побежала мышка вон! - Какое существительное повторялось несколько раз? - К какому склонению относится существительное «мышка»? - Докажите.
- Распределите существительные на две группы: (слова напечатаны на карточках – на доске) М. р. Ж. р. Илья пчела братишка аллея Анна - Как вы думаете, к какому склонению принадлежат эти существительные? - Объясните, почему? - Прочитайте правило на с.85 внизу. Правильный вывод мы сделали? - Прочитайте правило на с.86. Почему достаточно знать окончание существительного в начальной форме, чтобы определить, что это существительное первого склонения? (Только сущ. 1 скл. имеют окончания –а, -я)
а) Письмо с комментированием. Упр. 42 , с.86 - Выпишите имена существительные 1-го склонения. б)Самостоятельная работа. Определение склонения имён существительных. СЛАЙД №8
- Выполним упр. 45 и 46 устно. - Почему некоторые окончания существительных в одинаковых падежах различаются? - Можно ли по ударным падежным окончаниям существительных 1-го склонения проверять безударные падежные окончания существительных того же склонения? - Проверьте, правильный ли вывод мы сделали? Прочитайте правило на с.89. 10. Итог урока. - Вернёмся к словарным словам. - На какие же три группы их можно разделить? - Назовите существительные 1-го склонения. - А с другими склонениями мы познакомимся на следующих уроках. 11. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Кто запомнил, какие существительные относятся к 1-му склонению? - А кто ещё не уверен? 11. Оценки.
11. Домашнее задание. С.85-89, правила, с.89 упр.46 |
Loading
|