Центральный Дом Знаний - Тест к уроку русского языка "Работа со словарными словами"; 2 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Тест к уроку русского языка "Работа со словарными словами"; 2 класс

Работа над словарными словами во 2 классе

1.     Первый слог потерялся. Восстанови слова. Найди вторую орфограмму в словах.

...роз                   ...род

...хоз                   ...радь

...вод

2.     Какое слово лишнее? Почему?

·        Посуда, капуста, девочка, одежда.

 

Возможные варианты ответов:

1 вариант- одежда (это словарное слово начинается с гласной, остальные – с согласной буквы)

2 вариант – девочка (это одушевленное имя существительное, остальные - неодушевленные).

·        Сорока, корова, собака, медведь, лисица.

 

Возможные варианты ответов:

1 вариант – медведь (в этом слове два слога, а в остальных - три)

2 вариант – медведь (во всех словах одна орфограмма, а в данном слове еще проверяем звонкий согласный в конце слова)

3 вариант – сорока (она птица, остальные - животные).

 

При выплнении данного задания учащиеся не только повторяют и запоминают словарные слова, но и учатся анализировать слова со всех точек зрения.

 

3.     Работа со словарем, помещенным в учебнике.

·        Выбери слова на тему «Птицы», «Животные» и др.

·        Написать слова, которые начинаются с буквы «д», «к» и т.д.

·        Заполни таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Названия животных.

 

 

 

 

 

О

Р

О

 

 

 

 

О

Р

О

 

 

 

О

Р

О

 

 

 

О

Р

О

 

 

 

 

4.     Петя вечером готовит портфель к школе. Что он положит в него? (Перечислить словарные слова).

 

Возможный ответ: пенал, тетрадь, карандаш.

 

5.     Гласные потерялись. Восстанови слова, запиши правильно.

 

крндш

джрнй

двчк

млк

брз

 

6.     Замените описательные обороты одним словом.

·        Ящичек для ручек, карандашей. (пенал)

·        Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)

·        Предпследний день недели. (суббота)

·        Женский головной убор. (платок)

·        Учащийся средней школы. (ученик)

·        Комната для занятий в школе. (класс)

 

7.     Использование загадок, отгадки которых являются словарными словами.

Черный Ивашка,                            Расту в земле на грядке я,

Деревянная рубашка,           Красная, длинная, сладкая.

Где носом пройдет –                      (Морковь)

Там заметку кладет.              Как надела сто рубах,

(Карандаш)                                     Захрустела на зубах.

                                                        (Капуста)

 

На жарком солнышке подсох                 Не царь, а в короне,

И рвется из стручков ...                           Не всадник, а со шпорами.

(Горох)                                                     (Петух)

 

Русская красавица                          Маленький мальчишка

Стоит на поляне,                                      В сером армячишке

В зеленой кофточке,                       По дворам шныряет,

В белом сарафане.                         Крохи подбирает,

(Береза)                                           По ночам кочует –

                                                        Зернышки ворует.

                                                                  (Воробей)

 

Угадайте, что за шапка:                 Голодна – мычит,

Меха целая охапка.                        Сыта – жует,

Шапка бегает в бору,                     Малым ребяткам

У стволов грызет кору.                           Молочка дает.

(Заяц)                                                        (Корова)

 

С хозяином дружит,                      Льется речка – мы лежим.

Дом сторожит,                                Лед на речке – мы бежим.

Живет под крылечком,                                     (Коньки)

Хвост колечком.

(Собака)

 

Всегда во рту,                                Без рук, без ног,

А не проглотишь.                           А ворота отворяет.

(Язык)                                                       (Ветер)

 

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

(Мороз)

9.     Угадай, кто это.

Кто стрекочет?            (сорока)

Кто каркает?                (ворона)

Кто мычит?                  (корова)

Кто чирикает?             (воробей)

 

Что объединяет все эти непохожие слова?

(Орфограмма: правописание –оро-, -оло-)

10.                       Игра «Слово - змейка».

Запишите 5 (8 ...) словарных слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.

 

Например: вдруг – город – деревня – язык – капуста.

 

11.                       Какое слово записано?

На доске учитель заранее пишет слова и закрывает их.

 

·        Животное. В этом словарном слове две согласные и две гласные буквы. (Заяц)

·        Явление природы. В слове три согласные и две гласные буквы. (Ветер)

·        Комната для занятий. В слове 4 согласные и одна гласная буква. (Класс)

·        Одежда. В слове три согласные, две гласные и одна буква, которая звука не обозначает. (Пальто)

·        Птица. В слове три согласные и две гласные буквы. (Петух)

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24