|
Тест к уроку русского языка "Работа со словарными словами"; 2 классРабота над словарными словами во 2 классе 1. Первый слог потерялся. Восстанови слова. Найди вторую орфограмму в словах. ...роз ...род ...хоз ...радь ...вод 2. Какое слово лишнее? Почему? · Посуда, капуста, девочка, одежда.
Возможные варианты ответов: 1 вариант- одежда (это словарное слово начинается с гласной, остальные – с согласной буквы) 2 вариант – девочка (это одушевленное имя существительное, остальные - неодушевленные). · Сорока, корова, собака, медведь, лисица.
Возможные варианты ответов: 1 вариант – медведь (в этом слове два слога, а в остальных - три) 2 вариант – медведь (во всех словах одна орфограмма, а в данном слове еще проверяем звонкий согласный в конце слова) 3 вариант – сорока (она птица, остальные - животные).
При выплнении данного задания учащиеся не только повторяют и запоминают словарные слова, но и учатся анализировать слова со всех точек зрения.
3. Работа со словарем, помещенным в учебнике. · Выбери слова на тему «Птицы», «Животные» и др. · Написать слова, которые начинаются с буквы «д», «к» и т.д. · Заполни таблицы.
4. Петя вечером готовит портфель к школе. Что он положит в него? (Перечислить словарные слова).
Возможный ответ: пенал, тетрадь, карандаш.
5. Гласные потерялись. Восстанови слова, запиши правильно.
крндш джрнй двчк млк брз
6. Замените описательные обороты одним словом. · Ящичек для ручек, карандашей. (пенал) · Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык) · Предпследний день недели. (суббота) · Женский головной убор. (платок) · Учащийся средней школы. (ученик) · Комната для занятий в школе. (класс)
7. Использование загадок, отгадки которых являются словарными словами. Черный Ивашка, Расту в земле на грядке я, Деревянная рубашка, Красная, длинная, сладкая. Где носом пройдет – (Морковь) Там заметку кладет. Как надела сто рубах, (Карандаш) Захрустела на зубах. (Капуста)
На жарком солнышке подсох Не царь, а в короне, И рвется из стручков ... Не всадник, а со шпорами. (Горох) (Петух)
Русская красавица Маленький мальчишка Стоит на поляне, В сером армячишке В зеленой кофточке, По дворам шныряет, В белом сарафане. Крохи подбирает, (Береза) По ночам кочует – Зернышки ворует. (Воробей)
Угадайте, что за шапка: Голодна – мычит, Меха целая охапка. Сыта – жует, Шапка бегает в бору, Малым ребяткам У стволов грызет кору. Молочка дает. (Заяц) (Корова)
С хозяином дружит, Льется речка – мы лежим. Дом сторожит, Лед на речке – мы бежим. Живет под крылечком, (Коньки) Хвост колечком. (Собака)
Всегда во рту, Без рук, без ног, А не проглотишь. А ворота отворяет. (Язык) (Ветер)
У избы побывал – Все окно разрисовал, У реки погостил – Во всю реку мост мостил. (Мороз) 9. Угадай, кто это. Кто стрекочет? (сорока) Кто каркает? (ворона) Кто мычит? (корова) Кто чирикает? (воробей)
Что объединяет все эти непохожие слова? (Орфограмма: правописание –оро-, -оло-) 10. Игра «Слово - змейка». Запишите 5 (8 ...) словарных слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.
Например: вдруг – город – деревня – язык – капуста.
11. Какое слово записано? На доске учитель заранее пишет слова и закрывает их.
· Животное. В этом словарном слове две согласные и две гласные буквы. (Заяц) · Явление природы. В слове три согласные и две гласные буквы. (Ветер) · Комната для занятий. В слове 4 согласные и одна гласная буква. (Класс) · Одежда. В слове три согласные, две гласные и одна буква, которая звука не обозначает. (Пальто) · Птица. В слове три согласные и две гласные буквы. (Петух) |
Loading
|