Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку ИЗО "Образ героя в русском искусстве. Георгий Победоносец"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку ИЗО "Образ героя в русском искусстве. Георгий Победоносец"

Конспект и презентация к уроку ИЗО "Образ героя в русском искусстве. Георгий Победоносец"

Пояснительная записка.

Уроки изобразительного искусства играют большую роль в развитии и интеллектуальных способностей учащихся, и творческих способностей. Уроки изобразительного искусства, даже теоретически ориентированные, имеют личностно-ориентированную направленность. Изобразительная деятельность, как любой творческий акт, требует эмоционального настроя и личностного переживания, поэтому главная задача на уроке изобразительного искусства – создание особой эмоциональной среды. Однако, в 5 классе учащиеся сталкиваются с проблемой, не осознаваемой еще в 4 классе: неумением «правильно» рисовать, т.е. отсутствием навыков реалистического искусства. Поэтому, помимо задачи эмоционального настроя учителю на уроках в 5 классе приходится уделять внимание формированию навыков реалистического изображения. Созданию эмоционального настроя на уроке, посвященному образу Георгия Победоносца, помогает и рассказ учителя, и фрагмент мультипликационного фильма из цикла «Гора самоцветов». Для того, чтобы помочь учащимся выразить свои чувства и помочь избежать столкновения реалистической идеи с ограниченными средствами ее воплощения, учащимся предлагается воспользоваться трафаретом образа Георгия. Использования трафарета не является обязательным, использование же его никак не ограничивает фантазию учащихся: изображение доспехов, пейзажа, архитектурных сооружений, спасенной принцессы и др. дает простор для творчества.


Задачи урока.

1. Познакомить учащихся с образом Георгия Победоносца, историческим содержанием образа.

2.Продемонстрировать духовную значимость образа Георгия Победоносца для русского народа.

3.Познакомить с иконописной трактовкой образа.

4. Раскрыть понятие «эмоциональная выразительность образа».

Цель урока.

1.Развивать умение выражать творческие замыслы средствами изобразительного искусства.

2. Формировать интерес к традициям своего народа.

3. Развивать творческое воображение.

План урока.

1.Подготовка учащихся к уроку.

2. Знакомство с иконописным образом Георгия Победоносца. Рассказ об историческом прототипе.

3. Просмотр фильма, формирование творческой среды.

4. Выполнение практического задания.

5. Заключительный этап. Просмотр работ, выставление оценок.

Ход урока.

  1. Подготовка к уроку.2 мин.

Учащиеся готовят альбомы, карандаш, резинку, гуашь, баночки под воду.


  1. Знакомство с образом. 4 -5 мин.

На экране демонстрируется подборка икон с образом Георгия Победоносца.

Учитель – образ какого святого вы видите на экране?

Учащиеся - Георгий Победоносец

Учитель - где вы могли его видеть?

Ответы: на нашем гербе, на гербе Москвы, на монетке.

Учитель – действительно, образ этого святого очень популярен и на Руси, и во всем мире. Его зовут Иоргеном в Германии, Иржи в Чехии, Юрием в Польше и на Украине, Джорджем в Великобритании, Джерджисом в арабских странах. У этого образа был реальный прототип. Известно, что родился георгий в Каппадокии (провинция римской империи) в семье христианина. Поступив на военную службу, он прославился благодаря физической силе, мужеству, уму. Жил Георгий во время императора Диоклетиана, когда христиане подвергались гонениям. Но это не испугало героя, Георгий раздал имущество беднякам и открыто объявил себя защитником христианской веры. Его арестовали, жестоко пвтали, но он не отрекся и был казнен. В переводе с греческого имя Георгий означает «земледелец». На Руси его считали покровителем домашнего скота, но широкую любовь и особое почитание он заслужил как непобедимый воин, поэтому одной из любимейших икон на Руси была икона « Чудо Георгия о змие». О чем же сюжет иконы?

  1. Демонстрация фрагмента мультфильма из цикла «Гора самоцветов» «Егорий Храбрый» mults.spb.ru 4 мин.

  2. Практическое задание. 25-30 мин.

Учащимся предлагается, воспользовавшись трафаретом, изобразить сцену сражения Георгия со змием. Особое внимание нужно обратить на цветовое решение образа, на символизм цвета в иконе: золотой- цвет Бога, его сияния, красный – цвет любви, победы жизни над смертью, белый – божественный свет, голубой и синий –цвет неба, Богоматери, зеленый- цвет жизни, черный олицетворял зло, серый, полученный при смешении черного и белого те при смешении света и тьмы – символ пустоты – был запрещен к применению.


  1. Заключительный этап. 5 мин.

По окончании работы учащиеся прикрепляют рисунки к доске. Учитель, совместно с учениками, выявляют сильные и слабые стороны рисунков, выставляют оценки.

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24