|
АкусилайАкусилай, древнегреч. мудрец и историк VI века до н. э. Был дорийцем по происхождению, писал на ионийском диалекте. Имя его отца было Каб или Скабр, происходил он из Керкады (города близ Авлиды) или из Аргоса. Его деятельность датируют между 575 и 525 годами до н. э. либо второй половиной VI века до н. э. Иосиф Флавий называет А. наряду с Кадмом одним из самых ранних историков, который жил незадолго до вторжения персов в Элладу. Гермипп включал А. в перечень 17 лиц, причислявшихся к Семи мудрецам. Он написал книгу «Генеалогии» — первое прозаическое историческое сочинение, которое, однако, уже в античности многими считалось неподлинным; оно не сохранилось. В издании Мюллера собран 31 фрагмент сочинения А., состоявшего не менее чем из 3 книг. Как автор генеалогий, упоминается в византийском словаре Суда. Согласно Клименту Александрийскому, исторический труд А. был переложением в прозе стихов Гесиода, однако Иосиф Флавий отмечает, что А. делал многочисленные поправки к родословиям Гесиода. Псевдо-Аполлодор 9 раз ссылается на версии А., отмечая как сходства с Гесиодом, так и расхождения с ним. От теогонии А., по Дильсу-Кранцу, сохранилось всего 5 свидетельств и три фрагмента, которые к тому же содержат противоречия. Таким образом, об учении мудреца известно очень мало. Согласно Евдему Родосскому в передаче Дамаския, первоначалом А. полагал непознаваемый Хаос, из которого вышли Эреб (мужское начало) и Ночь (женское начало). От совокупления Эреба и Ночи родились Эфир, Эрос и Метис, а от них — множество других богов. Согласно же Платону, А. следовал за Гесиодом в том, что Гея и Эрос рождались после Хаоса. Ещё один источник утверждает, что А. называл Эрота сыном Ночи и Эфира. |
Loading
|