|
Конспект и презентация к уроку внеклассного чтения "Русские народные сказки"Конспект и презентация к уроку внеклассного чтения "Русские народные сказки"Цели:
Оборудование: Выставка детских книг, мультимедийная презентация урока, загадки, иллюстрации к сказкам. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Психологическая настройка.
-Ребята, как вы думаете, для чего нужно много читать? Я к вам обращаюсь, товарищи дети Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! - А сейчас, давайте поиграем: - Перед вами зашифрованное слово, чтобы прочитать его, вы должны расположить данные числа в порядке возрастания. - А что значит в порядке возрастания? (От меньшего к большему). - Если вы правильно справились с заданием, то у вас должно получиться слово. Давайте проверим.
- Прочитайте слово, которое у вас получилось – (СКАЗКИ). - Поднимите руки, кто любит читать сказки. - А кто знает, что такое сказки? (Ответы учащихся)
3. Сообщение темы и цели урока: -Сегодня, на уроке внеклассного чтения мы с вами будем читать, и рассказывать русские народные сказки. - Какие сказки вы читали? (Ответы учащихся). - Как вы думаете, почему эти сказки называются народными? - Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Ветка с яблоками) - Приходя в нашу школьную столовую, вы, наверное, заметили, что часто вам на обед и полдник дают свежие яблоки. Они такие же красивые, как эти. - А как вы думаете, откуда в нашей столовой взялись яблоки? - Осенью, учащиеся нашей школы, были на уборке урожая в совхозе «Сад – Гигант» и за хорошую работу они получили эти яблоки. - Скажите, а в каких сказках вы читали о яблоках? («Молодильные яблоки», «Гуси-лебеди»). - Ребята, прежде чем мы начнём читать сказки, давайте подготовим наши глазки к работе. 4. Гимнастика для глаз: - Посмотрите, перед вами волшебное яблочко на тарелочке. И куда оно сейчас покатится, туда должны следовать за ним и ваши глазки. - Итак, следим... Катись, катись, яблочко по тарелочке. Хорошо. - А теперь крепко зажмурьте глаза, представьте, что вы попали в сказку. - Откройте глаза. Снова следим за яблочком. Катись, катись, яблочко… - Теперь, правой рукой закройте правый глаз, следите за яблочком. - Левой рукой закройте левый глаз. Катись, катись, яблочко по тарелочке. Хорошо, молодцы! - Ребята, Буратино тоже читал много сказок, но перепутал всех сказочных героев. Помогите Буратино разобраться, верните героев в свои сказки.
-Чтобы узнать, какие сказки он читал, вы должны сначала отгадать мои загадки: * В зимнем лесу старик повстречал девицу-красу. Та красавица-девица не чета своей сестрице: И красива, и умна, трудолюбива и добра. («Морозко»)
* У Машеньки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
- Давайте проверим, правильно ли мы подсказали Буратино?
- Поднимите руки, кто читал сказку «Гуси-лебеди»? - Расскажите, какая беда приключилась с Машей. - Как вы думаете, кто был виноват в том, что с ней случилось? Почему? - Как девочка решила исправить свою вину? - Прочитайте, кому и как помогала Машенька в пути. 1) Помощь печке. 2) Помощь яблоньке. 3) Помощь речке. - Какой была Маша?
- Расскажите по картинкам, кто и как помогал Машеньке и Иванушке спастись от гусей-лебедей. 1) Речка 2) Яблонька 3) Печка
5. Физминутка:
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл- Книжку видно не нашёл. Чтобы книжку нам достать, Нужно на носочки встать.
-Найдите и прочитайте по ролям отрывок, в котором рассказывается о встрече падчерицы с Морозко. (Чтение по ролям)
СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, НАШИМ ДЕТЯМ
ВСЕМ УРОК! 6. Работа с выставкой книг. -Ребята, вы все прилежно готовились к сегодняшнему уроку внеклассного чтения. Посмотрите, сколько разных книжек – сказок вы подобрали. Какие они все красивые, красочные, интересные! В этих книжках есть не только те сказки, которые вы читали к уроку, но и многие другие. Все эти сказки вы теперь сможете прочитать самостоятельно. А у кого нет таких чудесных книг, можете их взять в нашей школьной библиотеке. Но только не забывайте правила обращения с книгой!
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ: - Не пачкай книги, бери их только чистыми руками; - Не рви и не загибай книжные страницы; - Не рисуй на книгах; - Когда читаешь книгу, пользуйся закладкой.
7. Домашнее задание: - Наше знакомство с Устным Народным Творчеством не закончилось. К следующему уроку внеклассного чтения вам нужно будет подготовить пословицы, поговорки, загадки, народные песенки и потешки.
1группа: - Подготовить пословицы о труде и трудолюбии. 2группа: - Подготовить загадки. 3группа: - Разучить наизусть народные песенки и потешки. |
Loading
|