![](/Illustracii_5/Ikonka_Skachat.jpg)
Разработка урока по конструированию юбок в 6-х кл. с применением ИКТ.
Раздел « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Технология швейных работ
План-конспект урока "Конструирование юбок"
(2урока по 45 мин.)
Цели:
Образовательная:
сформировать представление о конструкциях юбок по покрою;
научить правилам снятия и записи мерок для построения выкройки основы юбки;
Воспитательная:
прививать аккуратность и терпение в работе;
Развивающая:
развивать мышление;
способствовать развитию компетенций;
прививать интерес к профессиям сферы обслуживания.
Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.
Дидактический материал: карточки, модели юбок.
Оборудование: тетрадь, карандаши, линейка, ручка, сантиметровая лента, манекен, компьютер.
Межпредметные связи: черчение.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
Проверка присутствующих, их готовность к уроку.
ΙΙ. Актулизация знаний
Что такое одежда?
Какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?
Проектирование – это что такое?
Перечислите основные требования к одежде.
ΙΙΙ. Изложение нового материала
Слайд №1 Изделия, сшитые на производстве, выполняют, пользуясь типовыми мерками. Эти мерки не всегда совпадают с размерами клиента, и поэтому изделия по-разному сидят на фигуре. Этого можно избежать, если конструировать модель по индивидуальным меркам заказчика.
Слайд №2 - Вспомните основные правила снятия мерок. (ответы учащихся) Объясняю, какие мерки необходимы для построения чертежа юбки. Особое внимание уделяется мерке Дст. Используя учебный манекен и сантиметровую ленту, показываю, как правильно снимать мерки.
Учащимся раздаются карточки с таблицей мерок. Они чертят таблицу в тетради.
Поясняю. От точности измерений зависит точность чертежа в результате и качество изделия.
ΙV. Практическая работа и текущий инструктаж.
Слайд № 3 1. Ролевая игра "Заказчик-закройщик". Ученицы делятся на пары."Закройщик" снимает с "Заказчика" мерки и записывает их в тетрадь "Заказчика". Затем девочки меняются ролями.
2.Учитель обходит рабочие места учащихся с целью оказания помощи при затруднениях.
3. Проверка и оценка результатов.
V. Теоретическая часть (продолжение).
Слайд № 4 - Проведем дизайн-анализ юбок представленных моделей.
- Что общего в представленных моделях и что различного?
- Сколько деталей в той или иной модели?
- Каковы они по форме?
Вывод: юбки могут быть различны по форме (силуэту) и конструкции деталей.
Слайд № 5 По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые, конические .Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или кокетки, сборки, карманы и т.д. Клиньевые состоят из нескольких одинаковых клиньев расширяющихся к низу. Число клиньев может быть любим.
Конические юбки самые простые по конструкции, их можно строить прямо на ткани, без лекал. Конические юбки состоят из одной или двух деталей и не имеют вытачек
Учащиеся записывают в тетради конструкции юбок.
Ознакомление учащихся с конструкциями юбок по покрою.
Слайд № 6 Слайд № 7. Слайд № 8
VΙ. Закрепление нового материала.
Слайд № 9 -Назовите линии фигуры, представленные на слайде
- Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.
- Как обозначаются эти мерки?
- Как правильно снять эти мерки?
- Назначение мерок.
- Какие конструкции юбок вы знаете?
- Какие силуэты юбок вы знаете?
Это интересно (слайды №10- 15 )
VΙΙ. Уборка рабочих мест.
VΙΙΙ. Запись домашнего задания (чертежные инструменты для построения чертежа)
Информационные ресурсы:
В.Д. Симоненко Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Обслуживающий труд 6класс. Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2008г
В.Н. Чернякова Технология Обработка ткани 6класс. Москва «Просвещение» 2000
Технология Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко 6класс (вариант для девочек).
Л.Д.Карачевцева Технология Дополнительные и занимательные материалы 5-9 класс Издательство «Учитель»
Theater.siteedit.ru