Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку технологии "Конструирование юбок"; 6 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку технологии "Конструирование юбок"; 6 класс

Конспект и презентация к уроку технологии "Конструирование юбок"; 6класс

Разработка урока по конструированию юбок в 6-х кл. с применением ИКТ.


Раздел « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Технология швейных работ

План-конспект урока "Конструирование юбок"

(2урока по 45 мин.)


Цели:

  1. Образовательная:

  • сформировать представление о конструкциях юбок по покрою;

  • научить правилам снятия и записи мерок для построения выкройки основы юбки;

  1. Воспитательная:

  • прививать аккуратность и терпение в работе;

  1. Развивающая:

  • развивать мышление;

  • способствовать развитию компетенций;

  • прививать интерес к профессиям сферы обслуживания.


Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.

Дидактический материал: карточки, модели юбок.

Оборудование: тетрадь, карандаши, линейка, ручка, сантиметровая лента, манекен, компьютер.

Межпредметные связи: черчение.

Ход урока.


Ι. Организационный момент.

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.


ΙΙ. Актулизация знаний

  • Что такое одежда?

  • Какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?

  • Проектирование – это что такое?

  • Перечислите основные требования к одежде.



ΙΙΙ. Изложение нового материала


Слайд №1 Изделия, сшитые на производстве, выполняют, пользуясь типовыми мерками. Эти мерки не всегда совпадают с размерами клиента, и поэтому изделия по-разному сидят на фигуре. Этого можно избежать, если конструировать модель по индивидуальным меркам заказчика.


Слайд №2 - Вспомните основные правила снятия мерок. (ответы учащихся) Объясняю, какие мерки необходимы для построения чертежа юбки. Особое внимание уделяется мерке Дст. Используя учебный манекен и сантиметровую ленту, показываю, как правильно снимать мерки.

Учащимся раздаются карточки с таблицей мерок. Они чертят таблицу в тетради.

Поясняю. От точности измерений зависит точность чертежа в результате и качество изделия.


ΙV. Практическая работа и текущий инструктаж.


Слайд № 3 1. Ролевая игра "Заказчик-закройщик". Ученицы делятся на пары."Закройщик" снимает с "Заказчика" мерки и записывает их в тетрадь "Заказчика". Затем девочки меняются ролями.

2.Учитель обходит рабочие места учащихся с целью оказания помощи при затруднениях.

3. Проверка и оценка результатов.


V. Теоретическая часть (продолжение).

Слайд № 4 - Проведем дизайн-анализ юбок представленных моделей.

- Что общего в представленных моделях и что различного?

- Сколько деталей в той или иной модели?

- Каковы они по форме?

Вывод: юбки могут быть различны по форме (силуэту) и конструкции деталей.


Слайд № 5 По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые, конические .Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или кокетки, сборки, карманы и т.д. Клиньевые состоят из нескольких одинаковых клиньев расширяющихся к низу. Число клиньев может быть любим.

Конические юбки самые простые по конструкции, их можно строить прямо на ткани, без лекал. Конические юбки состоят из одной или двух деталей и не имеют вытачек

Учащиеся записывают в тетради конструкции юбок.

Ознакомление учащихся с конструкциями юбок по покрою.

Слайд № 6 Слайд № 7. Слайд № 8



VΙ. Закрепление нового материала.

Слайд № 9 -Назовите линии фигуры, представленные на слайде

- Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

- Как обозначаются эти мерки?

- Как правильно снять эти мерки?

- Назначение мерок.

- Какие конструкции юбок вы знаете?

- Какие силуэты юбок вы знаете?


Это интересно (слайды №10- 15 )


VΙΙ. Уборка рабочих мест.

VΙΙΙ. Запись домашнего задания (чертежные инструменты для построения чертежа)

Информационные ресурсы:

  1. В.Д. Симоненко Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Обслуживающий труд 6класс. Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2008г

  2. В.Н. Чернякова Технология Обработка ткани 6класс. Москва «Просвещение» 2000

  3. Технология Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко 6класс (вариант для девочек).

  4. Л.Д.Карачевцева Технология Дополнительные и занимательные материалы 5-9 класс Издательство «Учитель»

  5. Theater.siteedit.ru

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24