|
Конспект и презентация к уроку технологии "Конструирование юбок"; 6 классКонспект и презентация к уроку технологии "Конструирование юбок"; 6классРазработка урока по конструированию юбок в 6-х кл. с применением ИКТ.
Раздел « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» Технология швейных работ
План-конспект урока "Конструирование юбок" (2урока по 45 мин.)
Цели:
Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала. Дидактический материал: карточки, модели юбок. Оборудование: тетрадь, карандаши, линейка, ручка, сантиметровая лента, манекен, компьютер. Межпредметные связи: черчение.
Ход урока.
Ι. Организационный момент. Проверка присутствующих, их готовность к уроку.
ΙΙ. Актулизация знаний
ΙΙΙ. Изложение нового материала
Слайд №1 Изделия, сшитые на производстве, выполняют, пользуясь типовыми мерками. Эти мерки не всегда совпадают с размерами клиента, и поэтому изделия по-разному сидят на фигуре. Этого можно избежать, если конструировать модель по индивидуальным меркам заказчика.
Слайд №2 - Вспомните основные правила снятия мерок. (ответы учащихся) Объясняю, какие мерки необходимы для построения чертежа юбки. Особое внимание уделяется мерке Дст. Используя учебный манекен и сантиметровую ленту, показываю, как правильно снимать мерки. Учащимся раздаются карточки с таблицей мерок. Они чертят таблицу в тетради. Поясняю. От точности измерений зависит точность чертежа в результате и качество изделия.
ΙV. Практическая работа и текущий инструктаж.
Слайд № 3 1. Ролевая игра "Заказчик-закройщик". Ученицы делятся на пары."Закройщик" снимает с "Заказчика" мерки и записывает их в тетрадь "Заказчика". Затем девочки меняются ролями. 2.Учитель обходит рабочие места учащихся с целью оказания помощи при затруднениях. 3. Проверка и оценка результатов.
V. Теоретическая часть (продолжение).
Слайд № 4 - Проведем дизайн-анализ юбок представленных моделей. - Что общего в представленных моделях и что различного? - Сколько деталей в той или иной модели? - Каковы они по форме? Вывод: юбки могут быть различны по форме (силуэту) и конструкции деталей.
Слайд № 5 По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые, конические .Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или кокетки, сборки, карманы и т.д. Клиньевые состоят из нескольких одинаковых клиньев расширяющихся к низу. Число клиньев может быть любим. Конические юбки самые простые по конструкции, их можно строить прямо на ткани, без лекал. Конические юбки состоят из одной или двух деталей и не имеют вытачек Учащиеся записывают в тетради конструкции юбок. Ознакомление учащихся с конструкциями юбок по покрою. Слайд № 6 Слайд № 7. Слайд № 8
VΙ. Закрепление нового материала.
Слайд № 9 -Назовите линии фигуры, представленные на слайде - Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки. - Как обозначаются эти мерки? - Как правильно снять эти мерки? - Назначение мерок. - Какие конструкции юбок вы знаете? - Какие силуэты юбок вы знаете?
Это интересно (слайды №10- 15 )
VΙΙ. Уборка рабочих мест. VΙΙΙ. Запись домашнего задания (чертежные инструменты для построения чертежа) Информационные ресурсы:
|
Loading
|