
Год выпуска: 2000
Издательство: Инфра-М
ISBN:
5-16-000003-8
Формат: PDF
Качество:
Отсканированные страницы
Количество
страниц: 200
Настоящее учебное
пособие построено на современной
концепции товародвижения как нового
научно-прикладного направления развития
экономики. Дается понятийный аппарат
логистики, описываются объекты
логистического управления, операции и
функции логистики. Рассматриваются
логистическая миссия и место логистического
менеджмента на фирме. Большое внимание
уделяется логистическим системам и их
элементам. Впервые в отечественной
экономической литературе анализируется
методология логистики, описываются
современныелогистические системы. Для
студентов, аспирантов и преподавателей
вузов, менеджеров предприятий и
организаций, занимающихся логистикой.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................5 Глава 1 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЛОГИСТИКИ....................................................9 1.1. Краткий исторический очерк и происхождение термина...................9 1.2. Исторические предпосылки и этапы развития логистики...................1 0 1.3. Основные понятия и определения............................................................21 1.4. Роль логистики в развитии российских реформ..................................31 "лава 2 ОБЪЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 39 2.1. Материальные потоки и их параметры..................................................39 2.2. Финансовые потоки......................................................................................43 2.3. Информационные потоки в логистике.....................................................53 2.4. Потоки услуг..................................................................................................67 "лава 3 ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ 72 3.1. Логистические операции и функции..........................................................72 3.2. Логистическая миссия и логистическая среда фирмы...........................80 3.3. Место логистического менеджмента на фирме......................................84 3.4. Взаимодействие логистического менеджмента с маркетингом..........89 3.5. Взаимодействие логистики с прочими сферами бизнеса.................94 3.6. Организация взаимодействия логистических посредников................99 3.7. Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики.....................105 Глава 4 ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ 11 6 4.1. Классификация логистических систем....................................................1 16 4.2. Государственная поддержка функционирования логистических систем..........................................................................................1 26 4.3. Риск, надежность и страхование в логистических системах............1 31 Глава 5 МЕТОДОЛОГИЯ ЛОГИСТИКИ 145 5.1. Парадигмы логистики................................................................................145 5.2. Методология и научная база логистики..............................................152 5.3. Продуктовые характеристики и логистический цикл товара........155 Глава 6 ОСНОВНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ 1 66 6.1. Логистическая концепция «точно в срок».............................................166 6.2. Микрологистическая система KANBAN................................................171 6.3. Логистическая концепция «планирования потребностей/ ресурсов» и основанные на ней системы.....................................................176 6.4. Микрологистическая концепция «тощего производства».................190 6.5. Прочие логистические концепции...........................................................1 95 Литература.........................................................................................................199