Центральный Дом Знаний - Учебники Концепции современного естествознания

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2571



Учебники Концепции современного естествознания

Все культурное богатство человечества можно разделить на две большие категории, две части - гуманитарную и естественнонаучную. К первой относятся философия, история, литература, искусство, религия... Ко второй - физика, химия, биология, география... Это не единственное и не исчерпывающее деление, но оно, как мне кажется, очевидно. В рамках первой категории человек занимается собой, себе подобными, сообществом людей. В рамках второй - окружающим миром, той живой и неживой природой, в которой он живет.

  Одной из основных проблем, с которыми приходится иметь дело любому человеку на протяжении всей жизни, является проблема взаимопонимания. Оказывается чрезвычайно сложным поставить себя на место другого человека, понять ход его мысли, понять его ассоциации. Поэтому неслучайным является включение гуманитарных дисциплин в программы естественнонаучных и технических ВУЗов, поэтому так же важно сообщить гуманитариям основные сведения из естественных наук, показать, что привлекает внимание "естественников" и дать понять особенности хода мысли этих "естественников", основанного на концепциях современного естествознания.

   В настоящее время существует целый ряд соответствующих учебников. Общей их чертой является то, что почти все они написаны гуманитариями - философами, освещающими проблемы естествознания. И хотя это обстоятельство, возможно, облегчает студентам-гуманитариям восприятие материала, оно имеет тот "недостаток", что не демонстрирует подход к данному предмету человека с естественнонаучным складом ума. Эти "тексты лекций", представляющие собой скорее конспект лекций, читаемых мной студентам-юристам Академии гражданской авиации, я пишу в надежде восполнить этот пробел. 

Перед Вами, уважаемый читатель, коллективный труд преподавателей, систематически ведущих теоретические и специальные курсы по предметам современного естествознания.

     После этого представления, авторы спешат подчеркнуть две важные особенности настоящего пособия.
     Во-первых, мы постоянно помним о главных "адресатах" - студентах гуманитарного профиля. Отсюда - минимум формул, графиков и сложных схем - практически полное отсутствие математического аппарата. Для авторов такой подход связан с дополнительными трудностями, для читателей (мы надеемся!) это избавление от излишней сложности, по принципу - больше доступности, больше уверенности в успехе на ниве современной науки. Проще говоря - садись, читай, думай!

     Во-вторых, обратите внимание, это не учебник. Пособие служит несколько другому "делу". Не столько последовательное изложение учебного курса, сколько приглашение к содержательной беседе по поводу наиболее интересных, значительных проблем современного естествознания, в частности физики, биологии, антропологии. Авторы ориентировались на важнейшие "узлы", поворотные точки истории науки, по которым можно понять, точнее - глубже осознать природу естествознания, как единой науки в ее целостности, во взаимосвязи истории, теории, методов и, соответственно, мировоззренческих аспектов. Более конкретно, в пособии рассматриваются и анализируются проблемы возникновения Вселенной, ее эволюции, саморазвития, саморегуляции и самоорганизации. Осмысливается взаимосвязь материи, пространства и времени, законов природы, принципов детерминизма, мира в его бесконечном многообразии и во все более умопостигаемой его глубине. По таким же принципам рассматриваются актуальные вопросы современной биологии, элементы антропогенеза в единстве деятельной и мыслительной сторон саморазвития человечества. Нам представляется центральным для всей работы обсуждение идей В. И. Вернадского о ноосфере.

     Исходя из принципиальной позиции - подлинной свободы взглядов и оценок, мы сочли возможным кратко изложить (в Приложении) некоторые теоретические соображения по поводу библейского истолкования сотворения мира.

     В целом, наша позиция очевидна: бесконечному многообразию мира соответствует неисчерпаемое, развивающееся его познание. Более того, сами знания, наука, как результаты творческой деятельности мыслящего человечества, становятся реальными компонентами познания процесса саморазвития и самосовершенствования природы.

     И еще одна особенность данного пособия. Оно, в значительной мере, базируется на идеях, взглядах и оценках крупнейших ученых и естествоиспытателей. Авторы стремились передать их предельно близко к оригинальным текстам. Читатели получают настоящую науку, как говорят, "из первых рук". Более конкретно, речь идет о таких деятелях науки, историках и популяризаторах, как И. Р. Пригожин, В. И. Вернадский, Н. Н. Моисеев, С. Хокинг, М. М. Постников, А. К.Айламазян, В. Е. Жвирблис, Ю. А. Шрейдер, В. Л. Ушаков, Б.М.Медников, С. Резник, С. С. Фейгельман и других.

Как говорится, "проверка" пирога - в его съедении. Читайте, постигайте современное естествознание, как результат творческого, умственного освоения мира. Учитесь больше знать, больше понимать и самостоятельно мыслить! Успехов Вам, дорогие друзья!

Loading

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей