Класс: 5 класс
Время: 40 минут
Учебные пособия:
Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень/ Под ред.проф. Н.В. Макаровой. - СПб.:Питер,2007. – 160 с.:ил.
Оборудование: доска, компьютер, проектор
Программное обеспечение: программа MicrosoftPowerPoint
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма урока: мультимедиа - урок
Тема урока: «Набор и редактирование текста»
Цель урока: формирования знаний по редактированию текста, организация работы по усвоению новых понятий.
Задачи урока:
Образовательная:
дать представление о редактировании;
расширить представление и сформировать навыки учащихся по редактированию текста.
Воспитательная:
воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения.
Развивающая:
развитие основных психических функций, общих учебных навыков, логического мышления.
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие (2 мин)
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.
При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.
II. Постановка цели урока объявление темы и цели урока. (1 мин) Слайд 1,2
III. Актуализация знаний учащихся (6 мин)
- Прежде чем перейти к изучению новой темы давайте повторим пройденный материал.
Слайд 3
1. Какое устройство является на рисунке лишним |
Слайд 4
2. Разгадай ребус. Полученное слово означает: 1) средство передачи информации; 2) электронный помощник человека; 3) средство хранения информации; 4) способ передачи информации в Интернет. Слайд 5 3. На какой из принтеров пойдет печать по умолчанию при запуске документа на печать? |
Слайд 6
4. Изображенные на рисунке (справа) объекты можно назвать: 1) средства хранения информации; 2) средства передачи информации; 3) средства преобразования информации; 4) средства кодирования информации. |
IV. Объяснение нового материала(10 мин)
Слайд 7
В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоемким. Каждая книга была уникальная. Текс писали красивым подчерком, стараясь не делать ошибок и исправлений.
Слайд 8
Изобретение книгопечатания, печатной машинки, а затем и компьютера упростило процесс создания и размножения длинных текстов. Ошибки в текстах, написанные от руки и напечатанных на машинке, довольно трудно исправить незаметно. След исправления был виден. При помощи компьютера можно вносить изменения в текст много раз.
- Запишем определение: Слайд 9 действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называется редактированием.
- Ребята, давайте рассмотрим основные правила набора текста:
Слайд 10
1. Строчные буквы, цифры, и знаки «-» , «=», «.» (точка) набираются простым нажатием клавиш.
2. Прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а также «_», «+» и «,» набираются при нажатой клавише Shift.
Слайд 11
3. Между словами ставится один пробел.
4. Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Скобки и кавычки также присоединяются к выделяемым словам без пробела.
5. Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.
V. Практическая работа (16 мин) Слайд 12
- Ребята выполните практическую работу для закрепления материала.
Задание
Запустите программу Блокнот.
Напечатайте слово Лира.
Вставьте недостающие буквы, чтобы получилось Клавиатура.
Чтобы вставить пропущенные буквы:
щелкните левой кнопкой мыши на месте вставки;
введите недостающие буквы, нажимая соответствующие клавиши на клавиатуре.
Наберите слово Информатика и с помощью клавиши удаления символов преобразуйте его в слово Нота.
Чтобы стереть лишний символ:
щелкните левой кнопкой мыши за удаляемым символом;
нажмите клавишу Backspace.
Переведите текстовый курсор на новую строку.
На новой строке напечатайте словосочетания река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.
Напечатайте следующий текст:
Здесь водится зверюшка,
Компьютерная мышка,
Хорошая подружка
Девчонкам и мальчишкам!
Сохраните работу в Моих документах под именем работа 1.
Сохранение файла:
Выберите пункт Файл
Выберите Сохранить как
Выверите в Поле Папка - Мои документы
Введите в поле Имя файла
Затем нажать Сохранить
VI. Подведение итогов (4 мин) Слайд 13
Подведение итогов работы. Оценки за урок.
Ответы на вопросы:
Что было интересным на сегодняшнем уроке?
Чему мы научились?
Как нам это пригодится в жизни?
VII. Домашняя работа (1 мин) Слайд 14
2. И записи по тетради.
3. В рабочей тетради №