Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку информатики "Набор и редактирование текста"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку информатики "Набор и редактирование текста"

Конспект и презентация к уроку информатики "Набор и редактирование текста"

Класс: 5 класс

Время: 40 минут

Учебные пособия:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень/ Под ред.проф. Н.В. Макаровой. - СПб.:Питер,2007. – 160 с.:ил.

Оборудование: доска, компьютер, проектор

Программное обеспечение: программа MicrosoftPowerPoint

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока: мультимедиа - урок

Тема урока: «Набор и редактирование текста»

Цель урока: формирования знаний по редактированию текста, организация работы по усвоению новых понятий.

Задачи урока:

Образовательная:

  • дать представление о редактировании;

  • расширить представление и сформировать навыки учащихся по редактированию текста.

Воспитательная:

  • воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения.

Развивающая:

  • развитие основных психических функций, общих учебных навыков, логического мышления.

Ход урока


I. Организационный момент: приветствие (2 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

II. Постановка цели урока объявление темы и цели урока. (1 мин) Слайд 1,2

III. Актуализация знаний учащихся (6 мин)

- Прежде чем перейти к изучению новой темы давайте повторим пройденный материал.

Слайд 3

1. Какое устройство является на рисунке лишним

Слайд 4

2. Разгадай ребус. Полученное слово означает:

1) средство передачи информации;

2) электронный помощник человека;

3) средство хранения информации;

4) способ передачи информации в Интернет.

Слайд 5

3. На какой из принтеров пойдет печать по умолчанию при запуске документа на печать?

Слайд 6

4. Изображенные на рисунке (справа) объекты можно назвать: 1) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

IV. Объяснение нового материала(10 мин)

Слайд 7

В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоемким. Каждая книга была уникальная. Текс писали красивым подчерком, стараясь не делать ошибок и исправлений.

Слайд 8

Изобретение книгопечатания, печатной машинки, а затем и компьютера упростило процесс создания и размножения длинных текстов. Ошибки в текстах, написанные от руки и напечатанных на машинке, довольно трудно исправить незаметно. След исправления был виден. При помощи компьютера можно вносить изменения в текст много раз.

- Запишем определение: Слайд 9 действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называется редактированием.

- Ребята, давайте рассмотрим основные правила набора текста:

Слайд 10

1. Строчные буквы, цифры, и знаки «-» , «=», «.» (точка) набираются простым нажатием клавиш.

2. Прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а также «_», «+» и «,» набираются при нажатой клавише Shift.

Слайд 11

3. Между словами ставится один пробел.

4. Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Скобки и кавычки также присоединяются к выделяемым словам без пробела.

5. Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

V. Практическая работа (16 мин) Слайд 12


- Ребята выполните практическую работу для закрепления материала.

Задание

  1. Запустите программу Блокнот.

  2. Напечатайте слово Лира.

  3. Вставьте недостающие буквы, чтобы получилось Клавиатура.

Чтобы вставить пропущенные буквы:

  • щелкните левой кнопкой мыши на месте вставки;

  • введите недостающие буквы, нажимая соответствующие клавиши на клавиатуре.

  1. Наберите слово Информатика и с помощью клавиши удаления символов преобразуйте его в слово Нота.

Чтобы стереть лишний символ:

  • щелкните левой кнопкой мыши за удаляемым символом;

  • нажмите клавишу Backspace.

  1. Переведите текстовый курсор на новую строку.

  2. На новой строке напечатайте словосочетания река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.

  3. Напечатайте следующий текст:

Здесь водится зверюшка,

Компьютерная мышка,

Хорошая подружка

Девчонкам и мальчишкам!

  1. Сохраните работу в Моих документах под именем работа 1.

Сохранение файла:

  1. Выберите пункт Файл

  2. Выберите Сохранить как

  3. Выверите в Поле Папка - Мои документы

  4. Введите в поле Имя файла

  5. Затем нажать Сохранить

VI. Подведение итогов (4 мин) Слайд 13


Подведение итогов работы. Оценки за урок.

Ответы на вопросы:

  1. Что было интересным на сегодняшнем уроке?

  2. Чему мы научились?

  3. Как нам это пригодится в жизни?

VII. Домашняя работа (1 мин) Слайд 14

1. Страницы 22-23

2. И записи по тетради.

3. В рабочей тетради №

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24