Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Сказки, которые знают все"; 2 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Сказки, которые знают все"; 2 класс

Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Сказки, которые знают все"; 2 класс

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Классическая начальная школа»

Тема: Сказки, которые знают все.

Цель: знакомство с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина.

Задачи: 1. Познакомить с некоторыми фактами из биографии писателя, закрепить знание сказок писателя.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать.

3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация «Сказки, которые знают все», карточки для лото для каждого ученика, по 6 фишек, мешочек с карточками с вопросами.

Подготовка к уроку: детям дается задание вспомнить и перечитать сказки А.С. Пушкина.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.


  1. Вводное слово учителя. (Слайд 2)


- У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

- Ребята, кто написал эти строки? (Александр Сергеевич Пушкин.) (Слайд 3)


- Верно! Трудно найти человека, который не знал бы произведений А.С. Пушкина. С детства мы слышим и читаем его сказки и стихотворения, в более старшем возрасте знакомимся с поэмами, повестями, романами.


III. Факты из биографии А.С. Пушкина.

- Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве. Отец Пушкина – Сергей Львович – был потомком знатного рода. (Слайд 4)


- Он очень любил литературу, был дружен со многими писателями и поэтами того времени. Мать Пушкина – Надежда Осиповна –, урожденная Ганнибал – внучка «арапа Петра Великого», была образованна, остроумна, хороша собой. В семье Пушкиных всего было пятеро детей. В живых остались трое – Александр, Ольга и Лев. (Слайд 5)


- О некоторых фактах из жизни Александра Сергеевича Пушкина нам сегодня расскажут ребята. (Подготовленные учащиеся рассказывают сообщения.)

1 ученик: С детства маленький Саша любил читать и перечитал множество книг. (Слайд 6)


«Чтение – вот лучшее учение», - любил повторять Пушкин. Благодаря книгам, он знал литературу. Эта любовь сохранилась на всю жизнь.

2 ученик: Когда Саше исполнилось 5 лет, его бабушка купила маленькое подмосковное село Захарово. (Слайд 7)


- Именно здесь на берегу реки поэт читал книги. Перед сном он часто слушал сказки. А рассказывала их ему няня – Арина Родионовна Матвеева – крепостная Пушкиных. (Слайд 8)


3 ученик: Именно Арина Родионовна передавала Саше волшебные сказания русской старины, знакомила с русской речью. (Слайд 9)



- Многие сказки Пушкин записывал в уже более взрослом возрасте, присказки, пословицы использовал в своих сказках.


IV. Сказочное лото по сказкам А.С. Пушкина.

- Вот и мы сегодня поговорим с вами о сказках А.С. Пушкина. Вернее, вспомним их. Сколько сказок Пушкина вы знаете? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

- Молодцы. Сейчас мы поиграем в «Сказочное лото». (Слайд 10)


У каждого из вас есть карточка и 6 фишек. Я буду читать вам задания, а вам нужно будет найти правильный ответ у себя на карточке. Если нашли – закрывайте фишкой. Кто первым закроет все фишки, тот и победитель!

Примерная карточка для игры.


Гвидон

«Сказка о золотом петушке»

Царевна-лебедь

Яблоко

Черномор

«Сказка о попе и работнике его Балде»

(Учитель достает из мешочка карточку с вопросом. Зачитывает. Дети отвечают. Тот, у кого есть ответ, закрывает фишкой.)

Вопросы:

1. «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.»

О ком это говорится? (Царевна-лебедь)

2. «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3. «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Кто так говорил? (Золотая рыбка)

4. «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5. «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок)

6. «В синем небе звезды блещут.

В синем море волны хлещут.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица,

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам.»

Из какой сказки отрывок? ( «Сказка о царе Салтане»)

7. «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно

В год за три щелка тебе по лбу.

Есть же мне давай вареную полбу.»

Назовите имя героя, который произносил эти слова. (Балда)

8. «Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей.

Было ль, не было ль сраженья,

Нет Дадону донесенья.

Петушок кричит опять.

Кличет царь другую рать.»

Из какой сказки эти строки? («Сказка о золотом петушке.»)

9. «За невестою своей Королевич …

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет.

К красну солнцу наконец

Обратился молодец!..»

Про какого героя этот отрывок? (Королевич Елисей)

10. «Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.»

Как звали этого героя? (Старик)

11. «Видит: весь сияя в злате,

Царь… сидит в палате

На престоле и в венце

С грустной думой на лице;

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Около царя сидят

И в глаза ему глядят.»

Как звали царя? (Царь Салтан)

12. «Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, ужин.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук.»

Назовите имя этого героя. (Князь Гвидон)

13. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Царь Дадон)

14. Как звали царицу из «Сказки о золотом петушке»? (Шамаханская царица)

15. «Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

Воротись ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу.» (Старуха)

16. «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Кто произносил эти слова в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Семь богатырей)

17. У кого жила царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» в лесу? (У семи богатырей)

18. От чего уснула царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоко)

19. «Она песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра- чистый изумруд.»

Кто грызет орешки? (Белка)

20. «Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя… Кто? (33 богатыря)

21. «Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька… Кто? (Черномор)


V. Итог урока.

- Ребята, сегодня мы говорили о замечательном русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Что вы о нем запомнили? (Ответы детей.)

- У каждого возраста свой Пушкин. Для вас он пока поэт-сказочник. В дальнейшем вы узнаете много нового и интересного о его творчестве. Его именем названы улицы, города, площади, библиотеки, школы, парки. Ему поставлено много памятников. (Слайд 11)


  • Его имя не забудется никогда! На этом наш урок окончен.

Список использованной литературы

  1. Биография Пушкина - http://ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин,_Александр_Сергеевич

  2. Сухова Т. Жизненный путь поэта. – Начальная школа, 2009, №9

  3. Джежелей О.В. Литературное чтение. Чтение и литература. 2 кл. Ч2.: учебник. – М.: Дрофа, 2011.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24