|
Конспект и презентация к уроку информатики "Представление о мультимедийных продуктах"Конспект и презентация к уроку информатики "Представление о мультимедийных продуктах"Тип урока: комбинированный Цели:
Задачи: Развивающие:
Воспитательные:
активность, самостоятельность; План урока:
Ход урока
Здравствуйте ребята, садитесь.
Сегодня на уроке мы должны с вами изучить понятие «мультимедийные продукты», узнать что входит в состав мультимедийного продукта, какие виды бывают, какие требования предъявляются к мультимедийным продуктам. (слайд 2)
Учитель после поставленных целей и задач проходит по классу и проверяет наличие домашней работы в тетрадях учеников.
В настоящее время разработке мультимедийных продуктов уделяется много внимания, особенно, если речь идет о создании компьютерных энциклопедий, электронных учебников, развлекательных и познавательных программ и т. д. Что же такое мультимедийный продукт? (слайд 3) Во-первых – это программный продукт, обязательно предоставляющий пользователю интерактивный, т. е. диалоговый, режим работы, который предполагает обмен командами и ответами между человеком и компьютером. Во-вторых, это среда, где используются разнообразные видео- и аудиоэффекты. Она очень напоминает видеофильм, зрителю которого предоставляется возможность самостоятельно выбирать ту или иную сюжетную ситуацию. Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д. (слайд 4) Мультимедийные продукты можно подразделить на: (слайд 5)
Приобретая различные мультимедийные аксессуары, необходимо обращать внимание на следующие показатели: (слайд 6)
Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться: (слайд 7)
Разработку мультимедийного продукта в учебных целях можно нести на базе приложений Microsoft Office, а для подготовки материала использовать дополнительные программные продукты, такие как PhotoShop (обработка картинок), Adobe Premier или Vstudio2 (обработка видеоклипов), Stoik Software (обработка изображений и создание морфинга), фонограф Windows 95 (для записи звука и его обработки). Мультимедийный программный продукт часто содержит базы данных, которые можно реализовать, например, при помощи приложений Access или Works. Демонстрация картинок или клипов осуществляется с помощью приложения PowerPoint. Создав первый учебный мультимедийный проект, вы сможете с его помощью разрабатывать уроки по заданным темам или тематические энциклопедии (музыкальные направления, любимые певцы, популярные артисты, новости кино и т. д.). Для этого необходимо иметь два типа программного инструментария:
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (слайд 8) При работе с графическими объектами следует выделить два вида деятельности: сканирование и создание (редактирование) рисунков. Под сканированием понимается процесс автоматического считывания информации с бумажных носителей при помощи специальных устройств – сканеров, и последующего ввода этой информации в компьютер. ( слайд 10) Для сканирования рисунков применяются следующие программные продукты. PhotoEditor – приложение, позволяющее сканировать рисунки, а так же проводить некоторые операции по подготовке графического материала (изменение контрастности, яркости, цветности и ориентации рисунка). PhotoPaint – программный продукт, позволяющий сканировать рисунки, а также проводить предварительную обработку материала (подчистка, изменение цвета, изменение ориентации, масштаба, насыщенности цветовой гаммы и т. д.) (слайд 11) С созданием и редактированием рисунков вы уже знакомы. Здесь мы приведем краткую характеристику наиболее распространенных программных сред: PhotoShop – программный продукт, позволяющий обрабатывать графические файлы. Этот редактор работает с большим количеством форматов (JPG, GIF, PSD, TIF и другие) и, помимо стандартной обработки рисунков, позволяет пропускать их через различные фильтры (скручивание, барельеф, зернистость, изменение освещенности и т. д.). Stoik ArtMen – позволяет создавать различные варианты живописных стилизаций, например, под акварель, под масло, под гравюру, эмаль и т. д. Paint – стандартный графический редактор, позволяющий изменять ориентацию рисунка, выполнять подчистку, вырезать выделенные области. Работает только с файлами в формате BMP и PCX. (слайд 12)
ОБРАБОТКА ВИДЕОЗАПИСЕЙ (слайд 13) Работа с видеозаписями требует предварительной оцифровки. Под оцифровкой изображения понимают процесс преобразования материала из аналоговой формы в цифровую, предназначенную для ввода в компьютер. (Слайд 14) Для оцифровки изображения необходимо оснащение компьютера специальной видеокартой - TV-тюнером и сопутствующими программными продуктами. Оцифрованная видеозапись не требует TV-тюнера, достаточно следующих программных продуктов: Vstudio2 – служит для оцифровки видеозаписей; позволяет выполнять монтаж видеофрагментов, осуществляя различные виды перехода фрагментов. Adobe Premier – более сложный программный продукт, позволяющий производить оцифровку и монтаж фрагментов с большим количеством переходов между ними. MorphMan – продукт, входящий в Stoik Software и позволяющий осуществлять монтаж видеоматериалов, а также создавать морфинг. Под морфингом понимается процесс перехода от одного изображения к другому посредством их пошагового преобразования. (слайд 15) Данный программный продукт позволяет создавать как статический морфинг, так и морфинг между видеофрагментами. В результате такой обработки создается видеофайл с расширением AVI.
ОБРАБОТКА ТЕКСТА (слайд 16) Работая с текстом, вы можете какую-то его часть заносить в компьютер непосредственно с клавиатуры, тогда как неизменяемые тексты большого объема удобнее вводить при помощи сканера, что предусматривает дальнейшую обработку текста при помощи специальных программных продуктов. FineReader – программа, служащая для преобразования сканированных материалов в текстовую форму для дальнейшей обработки в текстовом процессоре. (слайд 17)
В нашем компьютерном классе находится 8 компьютеров и мы в дальнейшем будем создавать мультимедийные продукты по индивидуальной теме. Сегодня мы с вами начнем этим заниматься и начнем с поиска информации в интернете для вашей темы. Темы для создания мультимедийных продуктов: (слайд 18)
На каждую тему по два человека.
Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в начало урока и вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового. (Учащиеся по одному отвечают с места).
Выучить все записи в тетрадях. Составить план для темы мультимедийного продукта.
|
Loading
|