Центральный Дом Знаний - Акутагава Рюноскэ

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Акутагава Рюноскэ

Акутагава Рюноскэ (1.3.1892, Токио, — 24.7.1927), японский писатель. Был учеником Нацумэ Сосэки. Печатался с 1914. Новеллы «Расёмон» (1915, рус. пер. 1936) и «Нос» (1916) принесли ему славу. Отвращение к милитаризму и скептицизм — основные черты мировоззрения А., отражённые в его произведениях «Муки ада» (1918), «Каппа» (1927), «Жизнь одного идиота» (1927). Отточенный блестящий стиль — особенность его прозы. Покончил с собой. В 1935 в Японии учреждена литературная премия имени Акутагавы.

Соч. в рус. пер.: Новеллы, М., 1959.

Лит.: Акутагава Рюноскэ. Биобиблиогр. указатель, М., 1961.


АКУТАГАВА, Рюноске (1892—1927) — японский писатель-новеллист. Яркий представитель течения «сингикоха» — «школы нового мастерства». Сторон­ники этого направления в начале 20 в. заняли форма­листические позиции, не признавая социального зна­чения литературы. Однако А. выступил против бур­жуазной мещанской морали, но с позиций скепти­цизма и эстетства (новеллы «Расёмон» и «В бамбу­ковой чаще»).

С о ч.  А.:  Расёмон.   Рассказы, пер. с япон., Л., 1936. Лит.: Фельдман  II.,   Акутакава Рюноскэ, «Интер­национальная литература», 1930, № 9.


Акутагава Рюноскэ (яп. 芥川 龍之介 Акутагава Рю:носукэ?, 1 марта 1892 — 24 июля 1927), яп. писатель, классик новой японской литературы. Отец композитора Ясуси Акутагавы (1925—1989) и драматурга Хироси Акутагавы. Известен своими рассказами и новеллами. В 1935 году в Японии учреждена литературная Премия имени Рюноскэ Акутагавы.

Будущий писатель родился в семье небогатого торговца молоком по имени Тосидзо Ниихара в час Дракона дня Дракона года Дракона, и поэтому был назван Рюноскэ (первый иероглиф, 龍, означает «дракон»). Матери А. было уже за 30, а отцу за 40, когда тот появился на свет, что считалось в Японии того времени плохой приметой. Когда А. было десять, в сумасшедшем доме умерла его мать, после чего он был усыновлён бездетным братом матери Митиаки Акутагавой, чью фамилию впоследствии и принял. Старая интеллигентная семья дяди имела в числе своих предков писателей и учёных, бережно хранила древние культурные традиции. Здесь увлекались средневековой поэзией и старинной живописью, строго соблюдался старинный уклад, построенный на повиновении главе дома.

В 1913 году поступил на отделение английской литературы филологического факультета Токийского университета, где вместе с друзьями издавал литературный журнал «Синситё» («Новое течение»). Там же был опубликован дебютный рассказ «Старик» (1914). Его творчество отмечено ранним успехом. Известность принесли рассказы из жизни средневековой Японии: «Ворота Расёмон» (1915), «Нос» (1916), «Муки ада» (1918) и др. В молодости испытал сильное влияние таких японских авторов эпохи Мэйдзи, как Нацумэ Сосэки и Мори Огай, а также европейской литературы (Мопассан, Франс, Стриндберг, Достоевский). А. хорошо знал европейскую, в том числе, русскую литературу. Рассказ «Бататовая каша» был вдохновлён повестью Гоголя «Шинель», а рассказ «Сад» — пьесой Чехова «Вишнёвый сад». В рассказе «Вальдшнеп» (1921) главные герои — русские писатели Лев Толстой и Иван Тургенев.

С 1916 года А. преподавал английский язык в Морском механическом училище. В 1919 поступил на работу в газету «Осака майнити симбун». В качестве специального корреспондента в 1921 году был отправлен на четыре месяца в Китай. Пребывание в Китае не принесло желаемого улучшения телесного и психического здоровья: писатель вернулся усталым и продолжал страдать бессонницей и нервными расстройствами, что передалось по наследству от матери. Тем не менее именно к этому периоду относится написание лучших его произведений, одним из которых стал новаторский рассказ «В чаще» (1922). По утверждению Аркадия Стругацкого, это «поразительное литературное произведение, совершенно уникальное в истории литературы, поднявшее откровенный алогизм до высочайшего художественного уровня». О преступлении рассказывает несколько человек, причём все версии противоречат друг другу.

После публикации рассказа «В чаще» существенно изменяется творческая манера, в результате чего темой произведений становится повседневное и безыскусное, а сам стиль — лаконичным и ясным («Мандарины», «Вагонетка» и др. рассказы). В 20-х годах А. также обращается к автобиографической прозе. Характерно название одного рассказа — «О себе в те годы». О периоде преподавания он написал в цикле рассказов о Ясукити («Рыбный рынок», «Сочинение», «А-ба-ба-ба-ба» и др.). «Слова пигмея» (1923-26) — собрание афоризмов и эссе на разные темы. В них А. говорит о себе: «У меня нет совести. У меня есть только нервы». В автобиографичных «Зубчатых колёсах» писатель описывает свои галлюцинации.

Все последние годы жизни А. переживал сильное нервное напряжение. Навязчивыми стали мысли о самоубийстве. Всё это выражено в предсмертных «Жизни идиота», «Зубчатых колёсах» и «Письме старому другу». После долгих и мучительных раздумий о способе и месте смерти 24 июля 1927 года он покончил с собой, приняв смертельную дозу веронала.

Библиография:

Год

Японское название

Русское название

1914

老年

Старик

1915

羅生門

Ворота Расёмон

1916

Нос

MENSURA ZOILI

Мензура Зоили

芋粥

Бататовая каша

手巾

Носовой платок

煙草と悪魔

Табак и дьявол

1917

さまよえる猶太人


戯作三昧

Фантастика в изобилии

Январь 1917

Счастье

Апрель 1917

道祖問答


Апрель - июнь 1917

偸盗

Ограбление

1918

蜘蛛の糸

Паутинка

地獄変

Муки ада

邪宗門


奉教人の死

Святой

枯野抄


るしへる


1919

犬と笛

Собаки и свисток

きりしとほろ上人伝


魔術

Чудеса магии

蜜柑

Мандарины

1920

舞踏会

Мяч


南京の基督

Нанкинский Христос

杜子春


アグニの神

Бог Агни

1921

藪の中

В чаще

1922

将軍

Генерал

三つの宝


トロツコ

Вагонетка

魚河岸

Рыбный рынок

おぎん


仙人


Август 1922

六の宮の姫君


1923 - 1927

侏儒の言葉

Слова пигмея

1923

漱石山房の冬


猿蟹合戦

Сражение обезьяны с крабом

Цыпленок

おしの

О-Сино

あばばばば

А-ба-ба-ба-ба

保吉の手帳から

Из записок Ясукити

1924

一塊の土

Ком земли

1925

大導寺信輔の半生

Половина жизни Дайдодзи Синскэ

1926

点鬼簿

Завещание

1927

玄鶴山房


河童

В стране водяных

誘惑


浅草公園


文芸的な、余りに文芸的な


歯車

Зубчатые колеса

或阿呆の一生

Жизнь идиота

西方の人

Люди Запада

続西方の人

Люди Запада (продолжение)

Экранизации:

  • По мотивам новеллы «В чаще»:

    • «Расёмон» (яп. 羅生門, 1950), режиссёр Акира Куросава

    • «Железный лабиринт» (англ. Iron Maze, 1991), режиссёр Хироаки Ёсида

    • «В роще» (яп. 籔の中, 1996), режиссёр Хисаясу Сато

    • «MISTY» (1997), режиссёр Кэнки Саэгуса

  • По мотивам новеллы «Нанкинский Христос»:

    • «Нанкинский Христос» (кит. 南京的基督, 1995), режиссёр Тони Ау

  • По мотивам новеллы «Ведьма»:

    • «Ведьма» (яп. 妖婆, 1976), режиссёр Тадаси Имаи

Лит.: Чегодарь, Н. И. Акутагава Рюноскэ (1892 — 1927) // Литературная жизнь Японии между двумя мировыми войнами — М.: Вост. лит., 2004. — С. 127 — 146. — 222 с. — ISBN 5-02-018375-X.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24