Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку внеклассного чтения

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку внеклассного чтения

Конспект и презентация к уроку внеклассного чтения

Цели урока:

1. Повторить названия зимних месяцев и признаков зимы.

2. Развитие читательских умений и навыков, умения самостоятельно подбирать произведения на заданную тематику.

3.Совершенствование навыков осознанного выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.

4.Коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи.

5.Воспитание любви к чтению, родной природе.

6.Развитие творческих способностей учащихся.


Оборудование:

Мультимедийная презентация урока, сборники стихотворений, пословицы и загадки о зиме, иллюстративный материал.

Слайд 1

I.Организационный момент.

II.Психологическая настройка:

- Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)


III.Вводная беседа учителя:

Слайд 2

- А по каким признакам вы догадались, что это зима?

(Ответы учащихся)

Слайд 3

- Скажите, какие признаки зимы мы наблюдаем у нас на Кубани?

(Ответы учащихся)

- Вспомните, сколько всего зимних месяцев? Назовите их.

Дидактическая игра: «Угадай, какой это месяц?»

Слайд 4

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

IV.Сообщение темы урока:

- Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок внеклассного чтения.

Как вы уже догадались, мы будем говорить о зиме. Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

Слайд 5

- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

- А что для этого делают композиторы?

- Как изображают зиму фотографы?

- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы

читали?

- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

стихотворениях.

Слайд 6

1).Работа над стихотворениями:

(Образцовое чтение учителя)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро поле снегом забелело,

Словно пеленою всё его одело.

И. Суриков

- Какое природное явление описывается в этом стихотворении?

- Какими словами автор описывает снег?

- Найдите и прочитайте слова, помогающие представить нам

падение снега.

- Какое настроение царит в природе во время снегопада?

Слайд 7

Как хорошо под снегопадом!

Какая свежесть и тепло!

В лесу, высоком и косматом,

Как в сказке бабушки тепло!

В. Неподоба.

- Какое настроение передаёт автор этим стихотворением?

- Прочитайте стихотворение, передавая при помощи интонации

праздничное настроение.

Слайд 8

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег, лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет…

А. Пушкин

- Какие картины природы вы представляете себе, читая строки

этого стихотворения?

- Если бы вы были художником, какую картину вы нарисовали бы?

Слайд 9

Бабу снежную вчера мы слепили у двора.

До чего ж она была симпатична и бела!

Мы приладили ей чёлку, в руки сунули метёлку!

Улыбалась всем она, наша бабушка-зима!

Т.Голуб

- За что взрослые и дети любят зиму?

- Какие зимние игры и забавы вам нравятся?

Слайд 10

V.Физминутка: «Зимние забавы». (Дети имитируют):

1.Катание на лыжах.

2.Лепим снеговика

3.Игра в снежки.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

- Ребята, к нам в окошко залетели несколько снежинок, и упали на рукавички, которые лежат у вас на партах. Возьмите каждый свою рукавичку в руку, и попытайтесь сдуть снежинку. Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на снежинку (2-3 попытки).

2)Чтение учащихся.

Слайд 11

- А какие стихи приготовили вы к сегодняшнему уроку?

(Ответы учащихся)

Слайд 12

VI.Домашнее задание:

Выполнить рисунки на тему: «Мы рисуем зиму»

VII.Итог урока:

Слайд 13

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее чтенья нет дела на свете.

Пусть книги, как воздух заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24